Рабочая программа по предмету: "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В соответствии с ФГОС.233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предметной линии"Литературное чтение".

Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина.

Составитель Э.Н. Панфилова. Учитель МОУ гимназия №7 им. В.М. Воронцова. Г. Воронеж.

УУД – Универсальное учебное действие.

СДУ – Самостоятельная деятельность учащихся.

ФСДУ – Форма самостоятельной деятельности учащихся.

ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии.

ТСО – Технические средства обучения.

ЭП – Экспериментально-проектная деятельность учащихся.

ИДУ – Индивидуальная деятельность учащихся

ФОДУ – Форма оценки деятельности учащихся.

ПУД – Предметные учебные действия.

РУД – Регулятивные учебные действия.

ЛУД – Личностные учебные действия.

КУД – Коммуникативные учебные действия.

I – четверть (36часов)+ 1 резервный.

Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство системой условных обозначений.

Вводный урок.

Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Обложка учебника, стр. 1-3.

Познакомить с учебником и заинтересовать новой учебной книгой. Учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

ПУД – Самостоятельно работают с учебником литературного чтения; находят заданное произведение разными способами.

РУД – Ориентировка в учебнике литературного чтения; знание и применение системы условных обозначений.

ЛУД – Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку и процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

КУД – Инициативное сотрудничество.

В игровой форме знакомятся с содержанием учебника, учатся ориентироваться в нём, используя систему условных обозначений.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Фронтальный опрос.

Раздел «Книги - мои друзья» (9 часов).

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

Вводный урок раздела.

Рассказы о любимых книгах.Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

Учебник, стр. 4.

Познакомить учащихся с основными понятиями раздела: рукописная книга, иллюстрация; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

ПУД - Определение конкретного смысла вводимых понятий, нравственного смысла стихотворений о книгах.

РУД - Предположение на основе раздела, какие произведения в нём представлены, объяснение, в чём ценность книги, определение названия выставки книг, классификация книг по темам.

ЛУД - Рассказ о своём отношении к книге, определение нравственного смысла слова добро.

КУД - Работа в паре, уважение мнения друг друга.

Работа в группе.

Книги, прочитанные учащимися летом.

Презентация любимой книги.

Фронтальный опрос.

Любите книгу. Ю. Энтин "Слово про слово", В. Боков. "Книга – учитель…".

Анализ стихотворных произведений.

Ю. Энтин "Слово про слово", В. Боков. "Книга – учитель…".

Учебник, стр. 5-6; творческая тетрадь, стр. 4-5.

Познакомить учащихся с основными понятиями раздела: рукописная книга, иллюстрация; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Выразительное чтение.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Г. Ладонщиков "Лучший друг". Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

Анализ стихотворных произведений.

Г. Ладонщиков "Лучший друг". Пословицы о книге.

Учебник, стр. 6-7.

Напомнить правила обращения с книгами; познакомить с произведением Г. Ладонщикова "Лучший друг", с пословицами и поговорками о книге, с высказыванием М. Горького; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Работа в паре: отвечают на вопросы. Обсуждают высказывания М. Горького, уточняют смысл пословиц о книгах.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

Учебник, стр. 8-12; творческая тетрадь, стр. 6.

Напомнить правила обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

ПУД – Сравнение старинных и современных книг. Представляют, что такое библиотека, для чего она нужна, умеют рассказывать о своей домашней библиотеке и о той, которую они посещают, работа с библиотечным каталогом.

РУД – Анализ высказываний выдающихся людей о книгах. Группировка книг по разным основаниям, подбор книги для выставки, презентация книги.

ЛУД – Рассказ о своём отношении к книге.

КУД – Работа в паре, уважение мнения друг друга.

Определяют ключевые слова в тексте учебника. Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица».

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Книги-справочники, книги-энциклопедии.

Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Н. Кончаловская. В монастырской келье…

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Н. Кончаловская. В монастырской келье…". Репродукции картин В.Васнецова «Святой Нестор-летописец» и  М. Антокольского "Нестор-летописец."

Учебник, стр.13-14; творческая тетрадь, стр. 7.

Дать представление о том, как и кем создавались книги в давние времена; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. Проводят сравнительный анализ репродукций картин В.Васнецова «Святой Нестор-летописец» и М. Антокольского "Нестор-летописец".

Ответы на вопросы.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Справочная и энциклопедическая литература для детей.

Урок внеклассного чтения.

Выставка книг. Справочная и энциклопедическая литература для детей.

Учебник, стр.15-16, творческая тетрадь, стр. 9-11.

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.

Познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией;познакомить с рекомендуемым списком книг для чтения.

Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

Выразительное чтение. Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».

Фронтальный опрос.

Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с понятием иллюстрация, с художниками-иллюстраторами: Владимир ом Лебедевым, Алексеем Пахомовым, Евгением Чарушиным.

Учебник, стр. 17-19, творческая тетрадь, стр.8,12.

Ввести понятие "иллюстрация"; и познакомить с творчеством художников-иллюстраторов.

Учить соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

ПУД – Знание профессиональных особенностей художников-иллюстраторов.

РУД –Соотношение иллюстрации с текстом; использование иллюстрации как источника информации о содержании текста.

ЛУД – Потребность в самостоятельном чтении.

КУД – Участие в коллективной беседе.

Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами.

Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

По следам самостоятельного чтения.

Ю.Мориц "Трудолюбивая старушка". Главная мысль стихотворения.

Анализ стихотворного произведения.

Ю. Мориц "Трудолюбивая старушка".

Учебник, стр. 20-21.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю. Мориц. Учить находить главную мысль в тексте стихотворения, доказывать своё мнение, определять характер произведения (весёлое, серьёзное или поучительное).

Отрабатывать навыки быстрого осмысленного и выразительного чтения.

ПУД – Определение главной мысли произведения.

РУД – Соотношение иллюстрации с текстом; использование иллюстрации как источника информации о содержании текста.

ЛУД – Потребность в самостоятельном чтении.

КУД – Участие в коллективной беседе, работа в паре.

Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю. Мориц "Трудолюбивая старушка", отвечают на вопросы учебника.

Работают над пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в "Копилку мудрых мыслей".

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. «Творческая тетрадь», 2 класс.

Фронтальный  и индивидуальный опросы.

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Анализ пословиц и поговорок.

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Учебник, стр. 22-23.

Напомнить правила обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Фронтальный опрос.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Раздел «Краски осени»(13 часов).

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Вводный урок раздела.

Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Учебник, стр. 24, творческая тетрадь, стр. 17.

Познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

ПУД – Умение прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Умение создавать свой текст (под руководством учителя).

РУД – Сравнительный анализ произведений живописи и литературы.

ЛУД – Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух, эмоциональное отношение к природе родного края.

КУД – Участие в коллективной беседе, высказывание своей точки зрения и эмоциональное отношение к прочитанному произведению.

Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Индивидуальный опрос.

Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова.

Анализ лирических произведений.

А.С. Пушкин "Осень", С. Т. Аксаков "Осень" (в сокращении).

Учебник, стр. 25-26.

Учить создавать небольшие устные тексты на заданную тему.Помочь осмыслить содержание произведений Пушкина "Унылая пора" и "Осень" Аксакова, отработать навык осознанного, выразительного чтения; работать по формированию правильного произношения слов.

Читают стихотворение А. Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С. Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С. Пушкина и С. Аксакова.

Выразительное чтение.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

Анализ произведений живописи.

Репродукции картин В. Поленова "Осень в Абрамцеве", А. Куинджи "Осень".

Учебник, стр. 27, творческая тетрадь, стр. 14-16.

Познакомить учащихся с репродукциями живописи В. Поленова, А. Куинджи; обучать правильному, внимательному чтению произведений; развивать память, речь, мышление.

Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному. Предлагают свои варианты названия картин.

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день».

Создание «палитры настроений» с помощью красок.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

А. Майков "Осень". С.Есенин "Закружилась листва золотая…" Ф. Васильев "Болото в лесу". Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

Анализ лирических произведений и произведений живописи.

А. Майков "Осень". С. Есенин "Закружилась листва золотая…" Ф. Васильев "Болото в лесу". Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

Учебник, стр. 28-29.

Отрабатывать навыки выразительного чтения. Познакомить со стихотворениямирусских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививатьлюбовь к природе.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

И.Токмакова. "Опустел скворечник…". А. Плещеев "Осень наступила…". Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

Анализ лирических произведений.

И. Токмакова. "Опустел скворечник…". А. Плещеев "Осень наступила…". Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

Учебник, стр. 30-31, творческая тетрадь, стр. 13.

Отрабатывать навыки выразительного чтения. Познакомить со стихотворениямирусских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививатьлюбовь к природе.

ПУД – Умениесравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности; находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

РУД – Планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему.

ЛУД – Проявление интереса к чтению лирических произведений; эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

КУД – Умение следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

Определяют период осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создают (текст устно) по теме урока. Читают поговорки, народные приметы об осени, обсуждают их смысл.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет».

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Пословицы и поговорки об осени.

Учебник, стр. 32.

Отрабатывать навыки выразительного чтения, учит использовать в речи средства художественной выразительности, учить находить в тексте настроение автора.

Работа в паре: подбирают слова из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Народные приметы. Осенние загадки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Народные приметы. Осенние загадки.

Учебник, стр. 32-33.

Учить сочинять загадки об осени, развивать фантазию и образное мышление. Учить работать в паре.

Работа в паре: сочиняют осенние загадки.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Урок внеклассного чтения.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Учебник, стр. 34.

Учить пользоваться толковым словарём.Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака, его биографией; развивать память, внимание, умение узнавать произведение поопорным словам.

ПУД – Умение  классифицировать книги по разным основаниям; презентовать понравившуюся книгу; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

РУД – Планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему.

ЛУД – Умение выражать свои эмоции посредством выразительного чтения.

КУД – Умение следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

Работа в паре: определяют ключевые слова в стихотворении.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Книги об осени.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак " Сентябрь. Октябрь". Л. Яхнин "Осень в лесу". Н. Сладков "Сентябрь".

Анализ произведений различных жанров, объединённых общей тематикой.

Цвета осени. С. Маршак " Сентябрь. Октябрь". Л. Яхнин "Осень в лесу". Н. Сладков "Сентябрь".

Учебник, стр. 35-36.

Отрабатывать навыки выразительного чтения. Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развиватьречь, память, навыки чтения, образное мышление; прививатьлюбовь к природе.

Подбирают слова-ассоциации к слову осень. Самостоятельно читают стихотворения С. Маршака из книги «Круглый год». Объясняют незнакомые слова с помощью толкового словаря. Самостоятельно читают стихотворение Л. Яхнина, отвечают на вопросы по тексту.

Создание иллюстраций к стихотворениям С. Маршака. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л. Яхнина «Осень в лесу».

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

По следам семейного чтения. С. Образцов "Стеклянный пруд". Создание текста по аналогии.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

С. Образцов "Стеклянный пруд".

Учебник, стр.37-39, творческая тетрадь, стр. 18.

Познакомить учащихся с произведением С. Образцова; учить составлять текст по аналогии; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

ПУД – Умение осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал; находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

РУД – Умение принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

ЛУД – Умение выражать свои эмоции посредством выразительного чтения.

КУД – Участие в коллективной беседе, высказывание своей точки зрения и эмоциональное отношение к прочитанному произведению.

Самостоятельно читают рассказ.

Работа в творческой тетради: Создание текста по аналогии.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Наш театр. Инсценировка произведенияН.Сладкова "Осень".

Урок - театрализация.

Н. Сладков "Осень".

Учебник, стр. 40-42.

Отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

ПУД – Умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; разыгрывать спектакль.

РУД – Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; овладение навыком смыслового чтения.

ЛУД – Умение выражать свои эмоции посредством выразительного чтения.

КУД – Инициативное сотрудничество, умение находить выход из трудной ситуации при распределении ролей в группе.

Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н. Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Декорации, костюмы и маски животных.

Инсценировка, индивидуальный опрос.

Маленькие и большие секреты страны Литратурии. Обобщение по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Главный признак стихотворения – рифма. Определение Сравнения и эпитета. И Никитин "Встреча зимы", И. Бунин "Листопад", А. Майков "Летний дождь".

Учебник, стр. 43-45, творческая тетрадь, стр. 19-22.

Обобщить первые представления о лирических произведениях русской и советской литературы; развивать творческие способности учащихся через создание различных форм интерпретации художественных текстов; учить находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

ПУД – Умение различать произведения живописи и литературные произведения, прозаический и поэтический тексты; наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение; находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как.

РУД – Самостоятельная работа с учебником, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий учителя; сравнение разных текстов.

ЛУД – Умение проверять себя и оценивать свои достижения.

КУД – Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Работают  в группе по вопросам учебника. Подготавливают материалы к созданию газеты «Прогулка по осеннему лесу». Определяют в тексте эпитеты и сравнения. Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Книги с произведениями об осени. Фотографии с осенним пейзажем. Иллюстрации к произведениям об осени. Самостоятельно созданные тексты об осени.

Передать красками настроение осени.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Проверочная работа по теме: "Краски осени".

Урок контроля и оценки знаний.

Распечатанные тесты для каждого учащегося.

Проверить знания учащихся по разделу "Краски осени"; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

ПУД – Обобщение знаний учащихся по изученной теме.

РУД – Планирование своей работы в соответствии с заявленной темой, поиск необходимой информации.

ЛУД – Умение проверять себя и оценивать свои достижения.

Отвечают на вопросы теста.

Проверочная работа №1.

Раздел «Мир народной сказки» (14 часов).

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Вводный урок раздела.

Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Учебник, стр. 46.

Познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

ПУД – Классификация книг по различным основаниям; умение рассказывать сказку с помощью иллюстраций.

РУД – умение прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

ЛУД – Проявление позитивного отношения к чтению народных сказок.

КУД – Инициативное сотрудничество в рамках учебного диалога.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Книги с русскими народными сказками.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Учебник, стр. 47.

Познакомить с первыми собирателями русских народных сказок. Познакомить с книгой сборником русских народных сказок; пробудить интерес к народной сказке, как произведению устного на родного творчества.

ПУД – Определение конкретного смысла понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел; умение самостоятельно читать учебный материал (вопросы, задания к текстам), читать русские народные сказки осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и ускорять темп чтения; находить в библиотеке книгу по заданной теме.

РУД – Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

ЛУД - Проявление позитивного отношения к чтению народных сказок.

КУД – Инициативное сотрудничество в рамках учебного диалога.

Знакомятся с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем.

Работают с иллюстрациями к сказке.

Работа в группах: воспроизводят сказку по фрагментам. Знакомятся со сборником русских народных сказок «Заячья избушка».

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Книги с русскими народными сказками.

Создание иллюстраций к сказке.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Русская народная сказка "Заячья избушка". Пересказ сказки по серии иллюстраций.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Русская народная сказка "Заячья избушка".

Учебник, стр. 48-49.

Познакомить учащихся с русской народной сказкой "Заячья избушка"; учить рассказывать сказку по иллюстрациям; учить сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие;учить давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями.

ПУД – Определение конкретного смысла понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел; умение восстанавливать события сказки на основе рисунков, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.

РУД – Выполнение учебного задания по плану.

ЛУД – Проявление интереса к народным сказкам и их героям.

КУД – Умение понятно для партнёра излагать основное содержание сказки, используя иллюстрации.

Сравнивают сказку «Заячья избушка» с другими русскими народными сказками.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк". Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк". Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

Учебник, стр. 50-56.

Познакомить учащихся с русской народной сказкой  "Лисичка-сестричка и волк"; развивать внимание, память,навыки чтения, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценируют фрагменты различных сказок о лисе. Знакомятся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделяют главных героев, сравнивают их с другими героями сказки.Рассказывают сказку по иллюстрациям. Определяют ключевые слова в будущем тексте.

Разыгрывают в паре диалог волка и лисы.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Корякская сказка "Хитрая лиса". Сравнение героев сказок.

Анализ народной сказки.

Корякская сказка "Хитрая лиса". Сравнение героев сказок.

Учебник, стр. 56-59.

Познакомить учащихся с корякской народной сказкой "Хитрая лиса"; учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить находить в сказках отражение быта, традиций культуры народа, сочинившего сказку. Вырабатывать беглое и выразительное чтение.

ПУД – Умение выделять главную мысль в тексте; характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; сравнивать и обобщать;составлять план текста и подробно пересказывать по плану;выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

РУД – Выполнение учебного задания по плану, в соответствии с целью.

ЛУД – Проявление интереса к народным сказкам и их героям.

КУД – Умение понятно для партнёра излагать основное содержание сказки, используя план.

Определяют авторские пометки, которые помогут правильно прочитать реплики героев. Прогнозируют содержание сказки «Хитрая лиса» по заголовку.

Сравнивают русскую народную сказку и корякскую. Сравнивают главных героев русской народной сказки и корякской сказки.

Работа в паре.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Костюмы или элементы костюмов для участия в «Параде живых героев сказок».

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Русская народная сказка "Зимовье зверей". Чтение сказки по ролям.

Урок - драматизация.

Русская народная сказка "Зимовье зверей". Чтение сказки по ролям.

Учебник, стр. 60-63.

Познакомить учащихся с русской народной сказкой "Зимовье зверей" развивать внимание, память, навыки чтения, умения  анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей.

Работа в паре. Выразительно читают по ролям.

«Парад живых героев сказок» - представляют сказочного героя по реплике, произнесённой им. Читают и перечитывают, отвечают на дополнительные вопросы.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Русская народная сказка "У страха глаза велики". Составление плана сказки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Русская народная сказка "У страха глаза велики". Составление плана сказки.

Учебник, стр. 64-67.

Познакомить учащихся со сказкой "У страха глаза велики"; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст начасти, передавать содержание в соответствии с планом и определятьосновную мысль произведения, учить характеризовать героев.

Пересказывают сказку по плану.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Белорусская сказка "Пых". Сравнение сказок.

Анализ народной сказки.

Белорусская сказка "Пых". Сравнение сказок.

Учебник, стр. 68-69.

Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой "Пых";учить  наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать.Вырабатывать беглое и выразительное чтение.

ПУД – Сравнение сказок разных народов, характеристика героев сказки, соотношение пословицы и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана.

РУД – Выполнение учебного задания по плану, в соответствии с целью.

ЛУД – Проявление интереса к народным сказкам и их героям.

КУД – Умение понятно для партнёра излагать основное содержание сказки, используя план.

Работа в группе. Моделируют сказку методом составления диафильма. Воспроизводят сказку с помощью диафильма.

Читают сказку «Пых», сравнивают со сказкой «У страха глаза велики», выявляют сходства и различия.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

Урок внеклассного чтения.

Русские народные сказки.Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке.

Учебник, стр. 70.

Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; продолжить работу по классификации книг, учить определять тему выставки; формировать потребность в самостоятельном чтении.

ПУД – Умение делать выставку книг, группировать книги по подтемам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану.

РУД – Выполнение учебного задания по плану, в соответствии с целью.

ЛУД – Проявление позитивного отношения к чтению народных сказок.

КУД – Умение понятно для партнёра излагать основное содержание сказки, используя план.

Выделяют основные эпизоды сказки, составляют план своего рассказа. Выбирают книги на основе тематического каталога.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

По следам самостоятельного чтения.Хантыйская сказка "Идэ". Главная мысль сказки.

Анализ народной сказки.

Хантыйская сказка "Идэ". Главная мысль сказки.

Учебник, стр.71-73.

Познакомитьучащихсясо сказкаминародовРоссии; с хантыйским фольклором; учить находитьвсказкахотражениебыта,традицийнародов;следитьзаразвитиемдействиясказки;учить краткопересказывать текстсказокпо вопросам;учитьосмысливатьпоступкигероевсказокидаватьимоценку;учить выразительночитатьдиалогивсказке.

ПУД – Умение определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своём отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

РУД – Выполнение учебного задания по плану, в соответствии с целью.

ЛУД – Проявление позитивного отношения к чтению народных сказок.

КУД – Умение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.        

Самостоятельно читают хантыйскую сказку «Идэ».

Работа в паре. Определяют, чему учит сказка.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Книги-сборники сказок разных народов России.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Анализ сказки по вопросам учебника.

Анализ народной сказки.

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Анализ сказки по вопросам учебника.

Учебник, стр. 74-78.

Познакомить учащихся с русской народной сказкой "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.

Выразительно читают по ролям.

Фронтальный и индивидуальный опросы.


Дата

Тема

Тип урока

Содержание

Цели

УУД

СДУ и ФСДУ

ИКТ, ТСО, Презентация

ЭП и ИДУ

ФОДУ

План

Факт

Нанайская сказка "Айога". Выразительное чтение диалога.

Урок - драматизация.

Нанайская сказка "Айога". Выразительное чтение диалога.

Учебник, стр. 79-81.

Познакомить учащихся с нанайской сказкой "Айога"; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определяют области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушают сказку. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Выразительное чтение по ролям.

Создание иллюстраций.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Ненецкая сказка "Кукушка". Сравнение событий сказки "Айога" и сказки "Кукушка".

Анализ народной сказки.

Ненецкая сказка "Кукушка". Сравнение событий сказки "Айога" и сказки "Кукушка".

Учебник, стр. 82-83.

Познакомить учащихся с ненецкой сказкой "Кукушка";учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

ПУД – Сравнение сказок разных народов, характеристика героев сказки, соотношение пословицы и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана.

РУД – Выполнение учебного задания по плану, в соответствии с целью.

ЛУД – Проявление интереса к народным сказкам и их героям.

КУД – Умение понятно для партнёра излагать основное содержание сказки, используя план.

Читают ненецкую сказку «Кукушка». Работа в паре по вопросам учебника. Пересказывают понравившуюся сказку.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Наш театр. Инсценировка сказки "Лиса и журавль".

Урок- театрализации.

Сказка "Лиса и журавль".

Учебник, стр. 84-85.

Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; учить определять главную мысль произведения; учить выразительно читать диалоги персонажей сказки; познакомить с основными театральными профессиями; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.

ПУД – Умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в сказке; коллективно обсуждать прочитанное; разыгрывать спектакль.

РУД – Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; овладение навыком смыслового чтения.

ЛУД – Умение выражать свои эмоции посредством выразительного чтения.

КУД – Инициативное сотрудничество, умение находить выход из трудной ситуации при распределении ролей в группе.

Групповая работа. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование сказки.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс. Книги со сказками. Билеты в театр.

Инсценировка, индивидуальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Бунеев Р. 4 класс)

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование на год....

Образовательная система «Школа России» Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 а класса

Рабочая программа по литературному чтению  для  4  класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитан...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов составлена в соотвествии с требованиями ФГОС НОО,примерной программы по литературному чтению. Рабочая программа предназначена ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов (Школа России)

В результате изучения предмета "Литературное чтение" при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,регулятивные, познавательные и коммуникативные уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов по умк "ШколаРоссии"...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...