Развернутое планирование по лит чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс 2 полугодие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chten_.nov_.4kl_-_2p.g.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

III четверть 10нед. - 2ч.=20ч

Тема урока

Учебные действия учащихся

Словарная работа

Цели урока

Задание

на дом

Кол-во часов

Дата проведения

I. Пойми язык живой природы.  6ч.

план

факт

1.

Как хорошо, если мир на земле!  

Е.Кай. Всем хорошо! с.3

В.Сухомлинский.  Стыдно перед соловушкой.  с.6.7

Учись понимать живой язык при-роды. Учись защи-щать природу и сохранить её красоту.

Ликовать -  ликующий,

Шевелиться

Остатки пищи обрывки бум. скорлупа

Развивать умения выразительно читать текст, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей.

Ответить

на вопросы

с.12,

упр.6, с11

2.

Загадки и тайны природы. Е.Малашенкова.

Муха, открой свой секрет!         с.8-11

Учись видеть удивительное в природе.  Учись разгадывать загадки и тайны природы.

Тайна,  чуткое ухо,  преду-преждать, чув-ствительный, пикировать, выпуклые,

составить краткий пересказ по прочитан-ному тексту, читать правильно, быстро; Уметь: Делить  текст  на   части,   выбирать тему,  - составить план,  

- пересказ текста в письменной форме.         – отвечать на вопросы.

Пересказ.

Упр. 5,6 с.13

3.

Р/р по теме: «Загадки и тайны природы»

Учитесь расск-ть о загадках и тайнах природы, кот. спрятаны в живых существах;

Слова-скрепы

Научить определять тему и главную мысль текста. В каждом тексте о чем-то или о ком-то говорится, сообщается, повествуется.

Выучить зага дки. Записать загадки, нарис. картинку

4.

Снежинки и снег. М.Ильин.   Е.Сегал. Рассказ о снежинках.

с.14-17

Учись понимать, что «дыхание жизни присуще не только человеку и животным», но и … (вспомни, откуда эти слова, и продолжи)

Лепесток,  сме-нить, обламы-ваться, дос-тичь земли,

с.17-18

Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; воспитывать любовь к русской словесности.

Продолжи слова… учебник, ч-1, стр. 101

Нарис-ть снежинки с18

5.

М.Гумилевский.   Где рождается снег. с.18-19    

Превращаться хлопья снега

Научит определить тему и главную мысль текста, учить самостоятельности, что в учебе нужно делать самому и самому научиться добывать знания.

6.

Где водяные капельки, а где алмазы? Л.Толстой. Какая   бывает роса на траве. По М.Гумилев-ской.  Почему бывает роса?  с.20-23 Художественный  и     научно-популярный  текст.        

Учись видеть алмазы в капельках росы на траве. Учись различать художественные и научно-популярные тексты.

Алмазы, пере-ливаться, бисер, хрус-таль,  нагреть-ся, охлаждать-ся, остывать

Стр.22

Научить определять тему и главную мысль текста.  Составлять связный текст
по вопросам учителя,  правильно применять

изученные правила.

 Научить различать текст  на  художествен-ный или   научно-популярный с помощью ключевых слов

 Картинки,

Упр. 4,5 стр 23

II. Недаром дети любят сказки. 8ч.

7.

Почему дети любят   сказки.    И.Суриков. Детство.  Что такое сказка. 24-28

Учись  расск-ть о том, почему ты любишь сказки.

Вьюга, пере-зьябнешь, выдумка, вы-мысел, фанта-зия, реальный, справедл-сть

Выразительное, правильное  чтение сказки, ответы на вопросы, Знание о сказках, что говорится в сказках

- деление русских народных сказок,    

- описание, сравнение героев  сказки.

Предметные картинки Упр.5

8.

«Мяу» да «мяу», «мало» да «мало» Русская н.ск.

Кот-воркот, Котофей Котофеевич. с.29-33

Учись видеть черты характера людей в сказках о животных.

Оладушки, терпеть, недо-суг, ларец,

плести- обма-нывать

Чтение сказки, ответы на вопросы  описание кота и лисы.

Учиться определять тему и главную мысль сказки. Понять чему учат сказки, кого высмеивают в сказках о животных.

Карточки

Упр 4,6 с34

9.

Русская нар. сказка.             Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.  с.37-40

пригодиться, смирный, прясть, швы-рять, полено, трястись

Выразительное, правильное  чтение сказки. Ответы на вопросы, работа по картине.  Определение темы и главной мысли сказки

Читать, пересказ

Упр 2 с 41

10.

Ах, какая я красивая!..

Нанайская сказка. Айога.

с.42-44

Учись понимать чем человек красив.

Загордиться, уколоть, за-шипеть, харак теристика, отзывчивый.

Уметь: - описывать героев сказки;

-сравнивать  героев; - понимать, чем красив человек.   Выразительное чтение сказки с интонацией. Пересказывать текст.  

Упр. 6-9

с47,48

11.

...Глядь - а у них  прежняя   дырявая черная юрта. Тувинская народная сказка. Золотая птичка.  с.47-51    

Обещать, жад-ность, преж-ний, желание

Работа по картине, определение темы и главной мысли сказки

   

Упр. 6,7

с.51,52

12.

Остались они одни-одинёшеньки…  Русская       народная сказка.

Сестрица  Аленушка и братец Иванушка. с.52-57

Учись понимать чем человек красив.

Мочи нет, наз ваный отец, выплынь, окунули, терпение

Выразительное чтение сказки,  

Уметь: - рассказать о злых и  добрых волшебных силах в сказке.

- определить сказку, бытовая или волшебная.  

Упр. 3 с.57

13.

Р/р   Составление  рассказа   по  с.58-60.  Репродукции  картины     В.М. Васнецова «Аленушка»

Учись понимать чем человек красив.

Омут, горе, страдание, сострадание

Рассмотрение картины, описание картины по вопросам и по опорным словам  

- описание картины по вопросам и по опорным словам.  

Составить рассказ, упр.3

14

Р/р   Сочинение

Сост-ть связный текст по вопросам учителя, правильно применять изученные правила.

15, 16.

Литературные сказки.  А.С.Пушкин.  Сказка о рыбаке и рыбке.

- работа по ключу;

Учись понимать чем человек красив.

Слова на стр.

Чтение сказки, ответы на вопросы по каждой главе; - пересказ краткого содержа-ния сказки своими словами.  

Стр 77

III. Басня - добрый урок, который не забывается.

17.

Мои басни читают дети…  И.Крылов.

 Лебедь, щука и рак.  с. 80        

Уметь: - находить части басни,  - дать характеристику героев басни.

Согласье, му-ка, поклажа, пятиться, су-дить, ныне.

Выразительное чтение, басни. Характеристика героев басни. Нахождение частей басни. - нахождение частей басни,

-выразительное чтение, басни,

Выучить наизусть

18.

Басня всегда проста и коротка.   Л.Н.Толстой.

Лев и мышь. Лгун. Лев и лисица.  с.85-87    

Уметь: определять тему и главную мысль басни; пересказ басен.

обещать, пере-грызть, лгун, вправду, пеще-ра, смекнуть.

Чтение басен, ответы на вопросы. Определение темы и главной мысли басни, пересказ басен

Пересказ

Выучить наизусть

19.

  Изложение.                                          

Уметь: писать текст по памяти, запомнить основную мысль не пропуская предложения и слова

Прослушать текст, запомнить и пересказать по плану и написать; выразить цель

в письменной форме строго по плану

Выучить СТИХ  

О природе

20.

Проверяем чтение.

Читать на скорость

Проверить технику чтения.

Читать на скорость

                         

IV четверть 8 нед. - 2ч=16 часов

Всему начало – Отчий дом. 5ч

21.

Родина для людей более 160 национальностей.

С.Михалков.  Страна,

в котором  мы  живем.  

с. 90-91.                  

Учись понимать, что Россия является твоей большой Родиной.          

Добровольно, объединиться,

территория, равноправны, общаться.

  Выразительное чтение. Пересказ.

Уметь:  ответить на вопросы. - разделить текст на части;  -выражать свои мысли.

Прочитать рассказ, ответить на вопросы

22.

С.Михалков.  Москва – столица России.

с. 90-92

Возведен,обрамлять, купол, кремль, холм

Чтение текста, деление на части, краткий пересказ.  Выразительное  чтение

пере-сказ текста.

23.

Э.Мижит. Что такое Тува? с.96-102.

А.Даржай. Юрты. 

с. 102-105.

Уметь читать правильно, быстро.

Профессия, ущелье, лед-ник, шов, кай-ма, бирюза.

Пересказ текста, чтение текста,

перечисление и описание родного края, видеть его таким, каким видит автор.

выучить  наизусть.  

24.

12 апреля – День космонавтики.   

Первый в мире    космонавт. 

Ю.А.Гагарин.

108 минут.  с.105

Уметь находить термины описания горизонта, земли.

Атмосфера, пламя, ореол неба, бушует,

Чтение текста, находить термины

описания горизонта и Земли, работа по ключу.

Разделить текст на части, описать горизонт Земли; пересказать прочитанное.

Чтение текста, ответить на

вопросы с.108

25.

9 мая – День Победы.

В. Курасов.  Слово отца. 

с. 110-111.

Уметь вырази-тельно читать стихотворение.

Дата, оско-лок, будни, тезка.

Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы на стр. 111.

Выучить стихотворение наизусть

Опять весна душистая повеяла крылом. 8ч.

26.

А.Н. Плещеев. Весна.

с. 113.

Э.Мошковская. Весна. 

с. 114.

Выразительное чтение стихотво-рений. описание весны автором и свое представление

Повеять, не-бесная ла-зурь, надол-го, ступила на лед.

Выразительное  чтение  стихов о весне,   находить   приметы   весны, представление автора и свое.

Выучить наизусть стихотворение по выбору

27.

Весна прилетит  к нам

 на крыльях грачей, жаворонков, скворцов.

В.Бианки. Весенние месяцы. с. 115. 

Чтение текста, де-ление на части, крат кий пересказ каждо- го месяца весны, дать название, находить метафоры.

Бубенчик, образоваться, зареветь, раз-литься, кор-шун, пестрый, пестреть.

Деление текста на части, оглавление. Учиться видеть и понимать красоту каждого месяца, как автор.

Выразительное

чтение, пересказ

текста.

28.

Тысячи звуков родятся весной в лесу.  И.Соколов-Микитков. Звуки весны. с. 120-121.  М. Садовский.  Ледоход. с. 122-123.

Учиться слышать звуки  весеннего леса и на реке, как слышит их автор.

Прозрачный, ворковать, треск, хруст, бум.

Выразительное чтение, перечислять звуки весны в лесу и на реке как их слышит автор.

Упражнение 2, стр. 121.

29.

Строить скворечик – это поэтичная работа, доступ-ная каждому.   В.Песков. Повесьте скворечник.

 с. 125. 

Правильное, выра-зительное чтение, находить ответы на вопросы в тексте, советы.

Долбить, шест, рубанок, стро-гать, морда, гусеница.

Выразительно прочитать текст. Ответить на вопросы. Выполнить упражнение 2,4.

Подготовить устный пересказ.

30.

Разв. речи. 

Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». с. 129. 

Учись видеть карти-ны природы глазами художника. Учись употреблять в своей речи слова и выра-жения из прочитан-ных текстов

Колокольня, птичий гомон.

Составлять связный текст по  вопросам     учителя, описание картины. Уметь употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов.

Подготовить пересказ по картине.

Написать сочинение

31.

К истокам слова.  Март. Апрель. Май. с. 131. 

находить ответы на вопросы в тексте, советы.

Тьма-тьмущая

Капельник, равняются

Составлять связный текст по  вопросам     учителя, описание картины. Уметь употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов.

Упр.4

                       Добро по кругу.

32,33

Добро и счастье в сказке П.П.Бажова.  Серебряное копытце.  с.133-141

Правильное, выра-зительное чтение, находить ответы на вопросы в тексте, советы.

Шкатулка, посо-бник, обидно, драный, груда, отменные.

Знакомство с писателем Бажовым. Описание героев сказа, определить тему и
главную мысль сказа.

Чтение текста, деление на части, крат кий пересказ каждого месяца весны, дать название, находить метафоры.

Упр.3

Опять смеётся лето в открытое окно.  3ч.

34.

Здравствуй, лето!  Морис Карем.  Здравствуй, лето!  с.145

Уметь отвечать  на     вопросы, составить    краткий  пересказ    

Выразительное чтение стихотворного текста.

выучить наизусть

35.

К.Г.Паустовский.

Кот-ворюга. с.147-152

Уметь отвечать  на     вопросы, составить    краткий  пересказ    

Прижился, негодование, благодарность

Чтение текста, ответы на вопросы по главам, находить в тексте нужные части

Пересказ.

36.

Вн/чт.  По  М.Звереву.  Бабочки-синоптики. 

с.153-154.

 Сочные гроздья сверка-ющих капель дождя.

По М.Тимофееву. Летний ливень. с.155

Знать произведения     и авторов, ответы на вопросы текста

Свирепый, порыв ветра, стеганул, плакучая, обрушиться,

-        выразительно читать текст,   находить приметы лета, говорить волшебные слова о природе.

Упр.7,8

Сочинение. Скоро лето.

Итоговое занятие.

 

Разработать проект

«Город в центре Азии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Развернутое тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"...

Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС

Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...