Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Стародубец Ирина Александровна

Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Программа В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»

1 класс. 33 часа Глава 1. Книги - твои друзья (4 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм.

Личностные УУД

  • доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • основы для развития творческого воображения;
  • интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
  • осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности.

Регилятивные УУД

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные УУД

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • пользоваться словарными пояснениями учебника.

Познавательные УУД

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Коммуникативные УУД

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями др. участников в процессе коллект. деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

1 . Что такое книга. Книга в нашей жизни.

С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения. Стр. 3-5.

Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме'.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя). Создавать устное сочинение по иллюстр-и. Озаглавливать иллюстрации.


Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

1. Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром» (По Д. Биссету). Стр. 6-7.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Первичное представление о писателе, герое литературного произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

Чтение отрывка, последний вопрос на стр. 7.

2. Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс «Я проснусь...», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). Стр. 8-9.

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.).

Выразительно читать стихотворение из учебника или того же автора, найденное самостоятельно.

3 . Связь книги

с самыми разными

сторонами

человеч. жизни.

Разница между

читателем,

слушателем,

зрителем.

История рождения

книги.

Стр. 10-11.

Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

Ориентация во времени создания книги, того или иного литературного произведения.

Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя.

Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.

3. Ориентация в структуре книги.

В. Берестов «Читалочка». Стр. 12-14.

Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию). Ориентирование в словаре. Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста. Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения.

Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Распознавать название, автора. Презентовать любимые книги. Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге. Различать прозаические и поэтические произведения.

Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника.

Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разной интонации, паузы, темп. Ориентироваться в библиотеке.

Стихотворение наизусть.

4. Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо». Стр. 15-17.

Овладение навыками осознанного, правильного'и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их.

Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение.

Рассказ о домашней библиотеке (творческое задание со стр. 17).

Глава 2. Путешествие в мир Литературы (4 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений.

Личностные УУД

  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

  • доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • основы для развития творческого воображения;
  • интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности.

Регилятивные УУД

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регилятивные УУД

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • понимать фактическое содержание текста;
  • пользоваться словарными пояснениями учебника.

Познавательные иниверсальные ичебные действия

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Комминикативные УУД

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

5. Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу» Стр. 18-21.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о литературе, литературном чтении. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. Представление о пословице.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

Выразительное чтение рассказа «Я ползу».

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

6. Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Б. Заходер «Пошел Сережа в первый класс...», Г. Виеру «Сколько звезд...», скороговорки, загадки народные и авторские. Стр. 22-25.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица). Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов.

Коллективное создание текстов заданного жанра.

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку).

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям.

Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений. Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам.

Скороговорку и считалку выучить наизусть; продолжать задание со стр. 24.

7. Литературный герой, его имя, характер.

«Винни Пух и все- все-все», К. Чуковский «Барабек». Стр. 26-27.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом (уточнение значения слова, уместности его употребления).

Устное сочинение. Инсценирование. Оценка и самооценка инсценирования.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях).

7. Различение научного и художественного текстов.

Художественное и научное описание.

Угадайте-ка. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели». Стр. 28-31.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Первичное представление о монологе. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста.

Характеризовать и сравнивать книги (как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку).

Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

Стихотворение наизусть. Стр. 27 (творческое задание).

8. Различение научного и художественного текстов.

Проверь себя. М. Яснов «Радость». Стр. 32-33.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени).

Стр. 33, работа в хрестоматии.

Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной (4 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений.

Личностные УУД

-доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

  • способность испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
  • осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;
  • осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • любовь к природе родного края;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности.

Регилятивные УУД

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Регилятивные УУД

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • понимать важность планирования своей деятельности;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • пользоваться словарными пояснениями учебника;
  • понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • выделять в тексте основные части;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
  • видеть особенности характера героя в литературном произведении;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

~ задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

9. Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка». Стр. 34-35.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

9. Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой. Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»,

Е. Чарушин «Томка испугался». Стр. 36-40.

Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений.

Первичное представление о характере героя литературного произведения. Представление о путях и способах поиска информации.

Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку.

Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов.

Пересказывать текст по картинному плану.

  1. Пересказ по

картинному плану (последний вопрос на стр. 40).

  1. Стр. 36, 37, самостоятельное чтение.

 10.

Различение фольклора и авт. литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Прибаутка. Побасенка. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Стр. 41-44.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою. Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке.

Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер. Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Выразительное чтение рассказа; творческое задание со стр. 44, или

стихотворение

Н. Рубцова «Воробей» наизусть.

11.

Художественное

описание.

Средства

выражения

авторского

отношения

к описываемому.

Ю. Коваль

«Воробьиное

озеро», В. Лунин

«Стеклышко»,

И. Пивоварова

«Секретики».

Стр. 44-47.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).

Создание иллюстрации к тексту.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбоо темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный или художественный).

Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Ответить на вопросы на стр. 47.

12. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

  1. Барто «Я одна ничья сестра...»,
  2. Орлов «Кто кого обидел первый...», В. Берестов «Гляжу с высоты...»,

Л. Фадеева «Мне понравилось стоять». Стр. 48-51.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов.

Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою. Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Читать по ролям, участвовать в инсценировании. Ориентироваться на ленте времени.

Выразительное чтение стихотворения со стр. 50; работа в хрестоматии.

Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи (7 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов

и других литературных произведений;

  • доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • любовь к природе родного края;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • основы для развития творческого воображения.

Личностные УУД

  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
  • осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;
  • осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;
  • способность испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
  • умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности.

Регилятивные УУД

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные УУД

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • понимать важность планирования своей деятельности;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • пользоваться словарными пояснениями учебника;
  • понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • уметь структурировать знания;
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
  • воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • выделять в тексте основные части;
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

13. Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая. И. Пивоварова «Тайна»,

Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно...». Стр. 52-54.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения.

Декламация стихотворения.

Распознавание особенностей поэтического

текста.

Первичное представление об олицетворении (без введения термина).

Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении.

Воспринимать стихотворение

Л. Друскина: определять отношение

автора к изображаемому.

Создавать текст по заданным свойствам.

Сочинение «0 чем разговаривают

игрушки».

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

14. Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа. В. Драгунский «Друг детства». Стр. 55-59.

Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Коллективное обсуждение главной мысли произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Воспринимать произведение на слух. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении.

Сравнивать произведение с ранее прочитанными.

Ориентироваться в содерж-и учебника.

Самостоятельное чтение стихотворения со стр. 59.

 15. Определ-е

эмоц. настроя

стихотворения.

Поэтические

сюрпризы.

М. Яснов «Горести-

печалести»,

А. Барто «Вот так

защитник»,

«Мишка», «Думают

ли звери»,

Б. Заходер

«Я, на все махнув

рукой...»,

Е. Серова «Надо к

пятнице Егорке...».

Стр. 59-62.

Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия». Представление об особенностях поэтич. текста.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова.

Стихотворение наизусть (по выбору) или

представить другие знакомые произведения А. Барто.

 16. Признаки

художественного

текста.

Олицетворение как художеств, прием.

В. Инбер «Оттепель, оттепель...», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль...». Стр. 63-65.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста.

Первичное представление об олицетворении (без использования термина).

Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением ос-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст, доказывать, что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста, анализируя выбор языковых средств). Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

 16. Прием олицетворения в сказке.

Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки. Стр. 66-69.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве. Использование приема олицетворения и сравнения в загадках.

Презентовать сочинение слушателям. Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения. Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по сод-ю лит. текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев (внешность и характер). Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

Сравнивать авторск. и фолькл. произвел. Анализировать прием сравнения, используемые для подчеркивания особенностей изображаемого. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

Читать

отрывок

сказки.

Устное

сочинение

по вопросам

со стр. 68.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

17. Прием олицетворения в авторской поэзии.

А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень». Стр. 70-71.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора.

Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств.

Стихотворение выучить наизусть.

  18.Прием сравнения в загадке.

Загадки. Е. Серова «Если мы растем на ели...», Р. Сеф «На свете все на все похоже...». Стр. 72-74.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка сод-я текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения фольклорного произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, назначения). Представление о загадке, использовании приема сравнения в ней.

Сравнивать авторские и фольклорные произведения.

Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченное автором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

Составить загадки, используя стихотворение Р. Сефа.

19. Характер

литературного

героя.

Проверь себя. Трудности существования. В. Панова «Кто такой Сережа...» (фрагменты). Стр. 75-79.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Использование простейших приемов анализа текстов.

Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особ-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту. Характеризовать текст, анализируя выбор автором язык, средств для созд-я мягкого юмора текста, его лиричности.

Стр. 76, 77, самостоятельное чтение.

Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель (6 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литер, произведений доступных жанров и форм;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
  • доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Личностные УУД

  • способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
  • умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности;
  • осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;
  • осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых.

Регулятивные УУД

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий.

Регилятивные УУД

  • понимать цель и смысл выполняемых задании;
  • понимать важность планирования своей деятельности;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Познавательные УУД

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • пользоваться словарными пояснениями учебника;
  • понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • уметь структурировать знания;
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
  • воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • выделять в тексте основные части;
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

20. Сказки народные и авторские. Русские

народные сказки, законы сказок.

Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой

прекрасный...». Стр. 80-83.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация оказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта.

Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление о русской народной сказке.

Сравнивать авторские и фолькл. произведения по настроению, тональности. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Задание на стр. 83.

 21.Сказки о животных, русская

народная сказка.

«Лисичка- сестричка и Волк», «Кот и Лиса». Стр. 84-89.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи).

Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-

произведение.

Анализировать средства, используемые

в сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать по ролям.

Рассказывать

сказку

«Лисичка-

сестричка и

Волк» или

«Кот и Лиса»;

Представить

классу

знакомую

сказку о

животных.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

22. Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор, стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису». Стр. 90-93.

Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях. Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения и описания героев автором. Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского).

Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению.

Анализировать средства, используемые в сказках и других фольклорных произведениях для подчеркивания их особенностей (в скороговорке - звукопись; в потешке - повтор слов, ритм, настрой).

Выразительно читать стихотворные произведения, используя интонации, паузы, темп.

Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Восстановление пословиц. Вопрос со стр. 93.

23. Поэтические приемы в стихотворении.

И. Бунин «Листопад». Стр. 94-95.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм», «особенностях поэтического текста». Представление об использовании цвета в сказке и авторском произведении.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора.

Констриировать монологическое высказывание на заданную тему.

Стихотворение выучить наизусть.

24. Законы

волшебной

сказки.

Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Стр. 96-99.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей (традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция - троекратный повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Представление о вариативности народных сказок в связи с особенностями ее бытования; об устном народном творчестве.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Рассказывать сказку с опорой на схему.

24. Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

«Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро. Стр. 100-103.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики сказочного текста.

Углубление представления об этих особенностях; выявление сходства сказок народов мира; их построения по единым законам.

Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народов России.

Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление об отличительных особенностях сказок в сравнении с авторскими произведениями.

Сравнивать фольклорные произведения разных народов.

Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

Сочинить объявление от лица сказочного героя.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

 25. Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. С. Михалков «Прививка», частушки. Стр. 104-107.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Использование простейших приемов анализа текстов.

Расширение представления или знакомство со стихотворениями С. Михалкова. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Декламация стихотворения. Соавнивать и анализировать тексты, народные и авторские. Характеризовать текст, анализируя языковые средства, используемые для создания юмора текста.

Устное

сочинение

«Мое

сказочное

путешествие».

Глава 6  Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

  • положительное отношение к уроку литературы;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературн. произвед. доступных жанров и форм;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов, других произведений;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
  • доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;
  • любовь к природе родного края;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • основы для развития творческого воображения.

Личностные УУД

  • интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
  • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
  • интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
  • осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;
  • способность испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
  • умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;
  • способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  • умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • позитивная самооценка;
  • стремление к успешности в учебной деятельности.

Регилятивные УУД

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий.

Регилятивные УУД

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • понимать важность планирования своей деятельности;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

  • работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
  • выбирать книгу в библиотеке;
  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • понимать фактическое содержание текста;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • выделять в тексте основные части;
  • выполнять логич. действия (анализ, сравнение);
  • пользоваться словари, пояснениями учебника.

Познавательные УУД

  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • уметь структурировать знания;
  • группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
  • воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
  • различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
  • видеть особенности характера героя в сказке;
  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

26. Характер героя в поэзии и в фольклоре.

В. Берестов «Заяц-

барабанщик»,

Н. Ламм «Заячья

любовь».

Автор-герой-

читатель.

Е. Чарушин

«Волчишко»,

К. Ушинский

«Лиса

Патрикеевна». Стр. 108-113.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн. героя».

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Сопоставление авторского текста с фольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе £ Чарушина, «язык сказки» в рассказе К. Ушинского.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения, сопоставляя с традиционным характером героя фольклорного произведения.

Констриировать монологическое высказывание на заданную тему. Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

Самостоятельно читать стр. 113.

27. Различение художественного (сказочн.) и научн. текста. Научно-попул. литература. К. Ушинский «Утренние лучи», С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму...». Стр. 114-117.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста. Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме сравнения, олицетворении, звукописи. Представление о научно-популярной литературе.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения, способы олицетворения. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Констриировать монологическое высказывание на заданную тему.

Творческое задание по созданию (на выбор) сочинения или научного доклада.

 28. Поэзия в рассказе и стихотворениях.

М. Пришвин «Золотой луг», В. Торчинский «Непослушный одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики мои...». Стр. 118-121.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов (по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

Выразительное чтение стихотворения, задание со стр. 121 «Посади цветок на место».

29. Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.

  1. Берестов «Весенняя сказка»,
  2. Пшеничных «И летом и зимою», П. Неруда «Книга вопросов», тексты

из «Азбуки» Л.Н. Толстого. Стр. 122-125.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «художественный текст», «научный текст», «олицетворение». Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Подбор заголовка к рассказу.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать выбор автором языковых средств для описания предметов, создания поэтических образов.

Выбирать заголовки к рассказам Л.Н. Толстого, точно передающим главную мысль рассказов.

Стр. 125. Ответить на вопрос: «Лгать и фантазировать - это одно и то же?»


Номера уроков. Темы. Названия произведений

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

30. Характер героя в

юмористическом рассказе и стихотворении.

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...». Стр. 126-129.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обсуждение главной мысли произведения. Осознание юмористического характера рассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя или подготовленное заранее учениками. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Анализировать особенности авторских выразительных средств. Описывать особенности поведения и характера героев.

Подготовка к чтению по ролям (задание со стр. 128).

31. Фантазия в авторском произведении.

Н. Носов «Затейники», Н. Друк «Сказка». Стр. 130-133.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Осознание юмористического характера рассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями Н. Носова.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Понимать общее содержание произведения, описывать особенности поведения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Инсценировать художественное произведение (его часть).

Прочитать рассказ выразительно дома.

32. Изобразительные возможности поэтического произведения. Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!», Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа...». Стр. 134-136.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши, небылицы, гиперболы, парная рифма. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Описывать особенности поведения и характера героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать ос-сти авторских выразительных средств. Инсценировать стихотворение.

Стихотворение Н. Ры- ленкова выучить наизусть.

33. Проверь себя.

Что читать летом.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени. Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом.

Различать и называть произведения (народные и авторские), соотносить авторов и названия произведений, созданных ими.

Узнавать произведения по отрывкам.

34.Резервный  урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

Планирование "Планета Знаний" 3 класс литературное чтение

"Планета Знаний" 3 класс литературное чтение. Планирование....

Поурочное планирование уроков в 3 классе. Литературное чтение.

Данный материал представляет поурочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе по учебнику Е. В. Бунеевой "В одном счастливом детстве", рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа)....

рабочая программа 3 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям, работающим в 3 классе по учебникам литературного чтения (Перспектива)....

рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям, работающим по учебникам Перспектива (4 класс)....

Рабочая программа 2 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе "Школа России" (2 класс)...