Главные вкладки

    Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Чубарова Юлия Леонидовна

    Разработка урока литературного чтения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл g._sapgir_pro_medvedya.docx21.49 КБ
    Файл urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.rar2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Г. Сапгир «Про медведя»,

    М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

    И. Гамазкова «Кто как кричит?»

    Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок!

    Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку ( кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!

    Старательные девочки?

    Умные мальчики?

    Желанные гости?

    Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

    2. Речевая разминка    (слайд 2)

    1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

    Ра--ра-ра--начинается игра

    Ры-ры-ры-у нас в руках шары

    Да-да да--из трубы бежит вода

    ДО-до-до на дереве гнездо

    ТА-та-та в нашем классе чистота

    ТУ-ту-ту мы наводим красоту

    ЯТ-ят-  парты ровненько стоят

    ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

     Молодцы произносили громко и четко!

    2. Таблица для развития «поля зрения» Работа по таблице.

    1) прочитайте все слоги сверху вниз (слайд 3)

    2) слева на право (слайд 4)

    3) найдите в таблице слова, которые спрятались. (слайд 5)

    IV Актуализация знаний. Постановка целей урока (слайд 6)

    - Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

    - Прочитайте стихотворение с ускорением.

    - Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно.

    Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?

    Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.)

    Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим

    о        том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

    1. Работа по теме урока (слайд 7)
    • Узнайте, о ком идет речь.

    Кто это?

    Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

    Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

    Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

    Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

    Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

    А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

    А ты догадался, кто?

    • Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе. ) Верно, это медведь. А какую полезную информацию вы узнали про медведя?
    • Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

    (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира) (слайд 8)

     Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.

    (Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

    1. Физкультминутка
    2. Продолжение работы по теме урока (слайд 9)
    • Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)

    (Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)

    • Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?
    • Прочитайте стихотворение несколько раз.
    • Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?
    • За что пчела ужалила мальчика?
    • Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
    • А сколько цветов можно сорвать?

    Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.

    (Выразительное чтение стихотворения.)

    - Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

    (Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой) (слайд 10)

    Ребята, мне всегда было интересно, а как автор читает сам своё произведение, и вот мне удалось найти в интернете интервью с Инной Гамазковой. Давайте послушаем. (слайд 11)

    1. Прочитайте название стихотворения на с.17  Как вы его понимаете? О чем оно?

    Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

    Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

    Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

    Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

    Почему стихотворение получилось веселым?

    (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)

    • Рефлексия
    1. Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.
    2. А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
    3. Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
    • Подведение итогов урока
    1. Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
    2. Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
    3. Какое стихотворение больше всего понравилось?

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение стихотворения



    Подписи к слайдам:

    Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазакова «Кто как кричит?»
    Урок литературного чтения
    Речевая разминка
    РА-ра-ра………………играРЫ-ры-ры…………...шарыДа-да-да ……………..водаДО-до-до……..........гнездоТА-та-та …………..чистотаТЫ-ты-ты…………….цветыЯТ-ят-ят……………….стоятЮТ-ют-ют……………….уют
    Таблица 1
    КУ
    МАН
    ТУЗ
    КАС
    ША
    ТА
    ТИН
    БОЛ
    ТО
    КАР
    ТОН
    НА
    ФЕЛЬ
    ЛИК
    КА
    НИЗ
    Таблица 1
    КУ
    МАН
    ТУЗ
    КАС
    ША
    ТА
    ТИН
    БОЛ
    ТО
    КАР
    ТОН
    НА
    ФЕЛЬ
    ЛИК
    КА
    НИЗ
    КУ
    МАН
    ТУЗ
    КАС
    ША
    ТА
    ТИН
    БОЛ
    ТО
    КАР
    ТОН
    НА
    ФЕЛЬ
    ЛИК
    КА
    НИЗ
    Путаница В.Волина
    Вот мы ви-дим ма-му,А у ма-мы мы-ло,Ма-ма мо-ет ра-му,Что-бы чис-то было.Вот мы ви-дим му-ма, А у мы-ма ло-мы.Ма-ма ет-мо му-раБы-что то-чис ло-бы
    Узнай о ком идёт речь?
    Генрих Вениаминович Сапгир
    ПОЭТСценарист1967 — «Паровозик из Ромашкова» (мультфильм) — автор сценария совместно с Г. Цыферовым1991 — «Маленькая колдунья» (мультфильм) — автор сценария.Автор песен978 — «Дед Мороз и Серый Волк» (мультфильм)1979 — «Золушка» (мультфильм)
    Марина Яковлевна Бородицкая
    Детский поэтНа кого же он похож? Последний день учения Синяя сказка Перелетный штукатур Азбука Песенки. Стихи. Считалки ПереводчикАлан Милн «Винни-пух»Кипплинг «Рикки-тикки-тавви»Многотомник «Сказки народов мира»
    Инна Липовна Гамазкова
    Детский поэтСказочная газета «Жили-были» 1980-1990 гг.
    Поэт – писатель создающий произведение в стихах, стихотворец

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

    .Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

    Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".

    Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....

    Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

    Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...

    Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

    План-конспект урокапо литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России»...

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

    Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

    Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...

    г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

    презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....