Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ключинская Светлана Васильевна

 Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока чтения: Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период (с.18-20).

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: 

учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные результаты:

 учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: 

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Оборудование: 

у учителя: классная доска и цветные мелки или интерактивная доска, словари, путевые дневники

у учеников: раскраски цветов


Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их:

1, 2, 3, 4, 5
Нам урок пора начать.
Прозвенел для нас звонок.
Он зовёт нас на урок.
Всех приветствует везде
Наш весёлый 1 "В".

  1. Целеполагание.

– Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. А какое – вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов.

Повторение – мать учения.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Сегодня мы познакомим наших гостей с тем, что мы узнали и чему научились.

– А что нам понадобится для путешествия, чтобы не заблудиться?

– Компас, карта.

– Вот она, карта нашего путешествия.

– Давайте изучим наш маршрут:

  • «Аз да Буки, а там и науки"
  • Сказка ложь, да в ней намёк!
  • Звуковичок
  • Спортивная
  • Станция «Гид»

Итак, в путь.

  1. Работа над темой урока.

Итак, в путь.

  • «Аз да Буки, а там и науки"

– Давайте прочитаем название первой остановки и попробуем его объяснить. А как называется наш первый учебник по чтению?  Почему он получил такое название?

– Станция называется «Аз да Буки, а там и науки"…

– Наш учебник называется Азбука.

– Объяснение названия…

– Откуда мы это узнали?

– Мы узнали происхождение слова азбука из этимологического словаря.

– Вы справились с заданием, и за это вам вручается пропуск на следующую станцию.

  • Сказка ложь, да в ней намёк!

– Как называется вторая станция?

– На иллюстрациях азбуки мы встречались со сказочными персонажами. Давайте вспомним, что это были за сказки.

– Наши сказочные герои прислали нам телеграммы. Сейчас мои помощники помогут их прочитать.

 Помощники читают телеграммы. Дети отгадывают автора.

  1. Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
  2. Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят)
  3. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
  4. Купил семена. Приезжайте тянуть. ( "Репка")
  5. Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
  6. Я живу без всякой славы средь зелёные дубравы у семи богатырей. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

– Молодцы, хорошо знаете сказки.

– А на какие 2 группы можно их разделить?

– На русские народные и авторские, волшебные, бытовые и о животных.

– Кто написал Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях, о Мухе-Цокотухе?

– Кто помнит настоящую фамилию Корнея Ивановича Чуковского?

– Николай Иванович Корнейчуков.

– Что такое псевдоним?

Вы справились с заданием, и за это вам вручается пропуск на следующую станцию.

  • Звуковичок

3) – Отправляемся дальше.
– Закройте глазки. Послушайте звуки вокруг. Что услышали? Назовите. А что помогает нам услышать?
* Ушки.
- Правильно. Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим.

– А есть звуки, которые мы произносим. Где, в каком домике они живут?

– В ротике.

– Как мы называем и те и другие звуки.

– Речевые и неречевые.

–На какие группы делятся речевые звуки?

– Они делятся на гласные и согласные.

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Гласные звуки можно пропеть и когда мы их произносим, воздух не встречает во рту препятствий. Мы слышим голос.

 – Какая бывает речь?

– Устная и письменная.

– Назовите их отличие.

– Письменная речь – пишем и читаем, устная речь – произносим, говорим и слышим.

– Из чего состоит наша речь?

– Она состоит из предложений.

– Что выражает предложение?

– Предложение выражает законченную мысль.

– Какие предложения бывают по интонации?

– Громкие и негромкие.

– А по цели высказывания?

– Вопрос, просьба, сообщение чего-либо.

  • Станция «Спортивная»

– Перед экскурсией нам нужно набраться сил, поэтому давайте выполним физминутку.

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.

  • Станция «Гид»

– Недавно мы с вами были на экскурсии, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы провели небольшую экскурсию для наших гостей.

– Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

– Экскурсовод.

– А наша станция называется «Гид». Гид и экскурсовод – слова, близкие по значению. Как называются такие слова?

– Синонимы.

– Думаю, что не все знали значение слова гид. Где это можно узнать?

– В толковом словаре.

– Давайте расскажем, где мы были, какую экскурсию посетили.

– Мы были на Царицыном и Ольгином островах. Познакомили нас с языком цветов.

Василёк – простота и скромность.

Гладиолус – мужество.

Орхидея – красота.

Папоротник – тайный поклонник.

Ландыш – желание помириться.

Сирень – первая любовь.

Тюльпан – признание в любви.

Мак – ты мне снишься.

Белая роза – ум и образованность.

Розовая – нежность.

Красная – страсть.

Хризантема – дружба.

Красная гвоздика – радость.

Подсолнух – болтовня, сплетни.

– Экскурсию мы провели. А теперь, дети, вам даю задание: составьте предложение со словом роза. Начертите, пожалуйста, схему предложения. Объясните схему. (Начало предложения, конец, предложение состоит из слов, прочтение предложения с разной интонацией и целями.)

Н-р, Роза красивый цветок.

– А когда мы ещё используем заглавную букву?

– ФИО, клички животных, название географических объектов.

Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор.

– В слове роза 2 слога, 4 звука, 2 гласных. Слоги-слияния. Ударение падает на 1-ый слог. (фонетический разбор, сколько в слове гласных, столько и слогов. )

Что такое ударение?

– Это когда один гласный произносится с большей силой.

– В каких словах мы не ставим ударение?

– Если в слове 1 гласная буква или 1 слог или буква ё.

  1. «Позиционная дискуссия»

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А как считаете вы? Почему?

Работа на уроке была плодотворной, потому что…

Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

Однако мы не узнали о …

Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…..

– За выполненное задание вы получали букву. Давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получилось?

– Подарим букет нашим гостям. Раскрашивайте цвета, и мы составим из них один большой букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Задания для самостоятельных занятий....

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Дополнительные задания для самостоятельных занятий....

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»...

ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ.

Роль повторения в процессе обучения русскому языку в начальной школе....

Литературное чтение в 1 классе. Алфавит. Повторение – мать ученья. Знаки городов России.

План-конспект урока литературного чтения в первом классе по УМК "Перспектива"....