Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бармалиева Надежда Кыйнатулловна

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Тема: «Повторение – мать учения».

Автор-составитель: Абдушева Надежда Кыйнатулловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Саратова

Содержание учебно-методической разработки

Автор материала: Абдушева Надежда Кыйнатулловна

Должность: Учитель начальных классов

Образование: Среднее - специальное

Квалификационная категория: Первая

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  № 5» города Саратова

Название материала: Конспект урока литературное чтение «Повторение – мать учения»

Класс (возраст): 1 класс, 7-8 лет

Предмет: Литературное чтение (Обучение грамоте)

УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс: «Перспектива», Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», М.: Просвещение, 2013 г.

Аннотация к уроку: Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.

Конспект урока по предмету «Литературное чтение» в 1 классе

Тема: «Повторение – мать учения».

Цель методическая: повторение наиболее важных сведений об изученных буквах; закрепление умения читать слова с изученными буквами в составе предложений; развитие умения работать в группе, воспитание взаимовыручки.

Задачи:        

Образовательные: закрепить полученные знания, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к содержанию занятия;

-  проявляют любознательность к изучаемому материалу;

- осознают свою успешность на уроке,

- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают буквы Б,б,З,з;  умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух.

Тип урока: «закрепление» новых знаний.

Данный урок был проведён мною в 1 «Г» классе  МОУ «СОШ № 5»

Ход урока

1. Психологический настрой.

- Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мне очень хотелось бы провести  для  вас игровой урок по литературному чтению. Для начала, я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например,   сегодня, соответствует данному смайлику. А ваше? 

(на выбор  улыбающийся или грустный). 

http://ped-kopilka.ru/images/1(78).jpg

радостное

Я жду приятной встречи с уроком!

http://ped-kopilka.ru/images/2(83).jpg

огорчённое

–Как же так? Снова придётся  учиться  читать.

Я рада, вы все пришли в школу с радостным настроением!

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. - Вижу, настроение у вас радостное. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, а игровой!

   3. Актуализация знаний.

Повторение изученного о буквах и звуках.

- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Доскажи словечки».

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

4. Целеполагание.

   - Откройте «Азбуку». Прочитайте первое слово в названии страницы. («Повторение…») Закончите пословицу хором (…мать учения».) Что же нужно сегодня сделать на уроке? (Повторить изученные буквы, правила их чтения).

      -  Но повторение сегодня будет не совсем обычным. Любите ли вы спортивные игры? Какие игры с мячом вы знаете? (Футбол, баскетбол, волейбол.) Что означает английское слово ball? (Мяч.) А мы свами сыграем в «читайбол». Догадайтесь, как забивается мяч в «читайболе»? За какое умение присуждаются очки? (За умение читать без ошибок, без запинок.) И ещё за умение читать и думать над прочитанным, чтобы ответить на вопросы, рассказать о чём прочитали.

5. Повторение и обобщение полученных знаний. Игра «Читайбол».

Организация работы:

- Кто из вас окажется в какой команде, решит жребий. Как вы это понимаете? (бумага с запиской.)

- Сегодня будут состязаться две команды: «Буревестник» и «Зимородок». Кто слышал эти слова и знает их смысл? Чтобы раскрыть смысл слова «буревестник», его надо произнести по частям: «буре-вестник». Буревестником называют большую сильную птицу с длинными острыми крыльями, которая без страха летает над волнами океана и своим криком извещает о приближающейся буре. Многие спортивные команды выбирают себе название, желая этим сказать: «Мы сильная бесстрашная команда!»

Смысл слова «Зимородок» тоже заключён в самом слове: «зимо – родок». У этой птицы птенцы рождаются в зимние морозы, поэтому название команды «Зимородок» означает: «Мы выносливые, не боимся испытаний».

Учитель предлагает учащимся тянуть жребий (вытащить из коробки бумажную полоску с буквой Б или З) и затем соответствующим образом рассаживает детей по командам.

Объяснение правил игры.

- Посмотрите, сколько заданий на страницах «Азбуки». Условия их выполнения такие: готовятся к выполнению все члены команды, которые могут советоваться друг с другом. Но отвечать за команду будет тот, кому я брошу мячик. Если тот, кто поймает мячик, не может справиться с вопросом или заданием, он передаёт его другому члену команды – тому, кто просит прийти на помощь. После ответа мяч снова возвращается мне как судье, и я решаю, засчитывать очко команде или нет. Каждая команда владеет мячом по очереди.

Игра.

Задание 1. Отгадывание ребусов (по два ребуса каждой команде): «бабочки», «бутон», «бинт», «булавочка».

Задание 2. Задание от сороки Риты «Кто быстрее?»

Бег – бегун – бегал

Был – бил – забыл – забил

Балет – билет – берет

Пел – напел – запел

Рак – брат - крот

Чтение слов по строчке каждым членом команды с передачей мяча друг другу. После выполнения задания одной командой мяч переходит к другой команде.

Задание 3. Чтение слов «Что кончается на «ка»?»

Слова сначала прочитываются представителем каждой команды, а потом её остальные участники (поочерёдно от каждой команды) добавляют свои слова на «ка». Побеждает та команда, которая скажет последнее слово.

Балка, белка, палка, пенка….

Задание 4. «Скороговорка». Команды соревнуются в скорости и безошибочности чтения скороговорки:

«Котик ниток клубок укатил в уголок.

Укатил в уголок котик ниток клубок.»

Задание 5. Чтение слов по подобию: бок – сок – ток – тот…

Сначала слова прочитываются представителями разных команд, затем остальные участники (поочерёдно от каждой команды) называют свои слова, отличающиеся одним согласным звуком (рот, пот, кот, вот, этот, это, эхо..). Побеждает та команда, которая скажет последнее слово.

6. Физминутка для глаз.

 Задание 6. «Какие тут слова?» Составление слов из слогов. С. 11.

Слова в первом столбике составляет одна команда, а во втором – другая.

Ба           зы                       Бо     ри

Моро     наны                   зве    рис

За           ры                       зуб    тик

Узо     нозы                   зон       ры

Задание 7. Конкурс «словознаек».

- Кто такой «боксёр»? Какие значения есть у этого слова? (Боксёр – спортсмен, занимающийся кулачным боем в специалиных перчатках. Боксёр – бойцовская порода собак.)

- Одинаковое ли значение слов «ко/сит» и «коси/т»? (Нет. Ко/сит – срезает траву косой. Коси/т – значит «косоглазие».

Задание 8. Чтение и отгадывание загадок.

«Без рук, без топорёнка построена избенка.»     (Гнездо)

«Без рук, без ног, а ворота открывает.»               (Ветер)

«В гору бегом, а с горы кувырком.»                     (Заяц)

Для того, чтобы каждой команде досталось по две загадки, учитель записывает на доске:

 «Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.»      (Ёж)

Задание 9. «Скороговорка».

Заучивание скороговорки каждой командой. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее её произнесёт.

Задание 10. «Превращение слов».

Зима – Зина – вина- Вена ….. Какое слово можно образовать, добавив согласный звук?  

6. Физминутка музыкальная.

7. Итог урока.

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?

8. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается.  В нашем классе победила «Дружба!»

Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! На столе у вас лежат бумажные мячи, оцените своё участие:

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые мячи.

- Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - сиреневые мячи.

- Кому было трудно успевать и выполнять задания – белые мячи.

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.

Спасибо всем вам за внимание и за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...