урок чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок чттения в з классе по программе Планета знаний на тему: А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkini_u_lukomorya_dub_zelenyy.odt37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема урока :А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).

Цели деятельности учителя: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностные – проявляют любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии, имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

метапредметные: регулятивные – научатся планировать свою  деятельность при реализации проекта; познавательные – научатся понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; находить нужную информацию в словарях, в том числе в конце учебника; коммуникативные – научатся сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

предметные  - научатся выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), научатся анализировать текст, ориентироваться в тексте, чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции; научатся различать жанры (сказка, стихотворение, поэма), распознавать сказки Пушкина; подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам, делать подборку книг А.С.Пушкина, выражать свое отношение к литературному произведению в устной  форме, рисунках; получат возможность научиться читать наизусть «У лукоморья дуб зеленый…», создавать в группе проекты «Мир Пушкина», иллюстрации к отрывку,  использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

Оборудование к уроку:

  • учебник "Литературное чтение. 3 класс" Э.Кац, М., "Астрель", 2013;
  • портрет А.С.Пушкина;
  • выставка книг поэта;
  • компьютерная презентация "Мир Пушкина";
  • выставка проектов учащихся "Мир Пушкина";
  • ноутбук, проектор, экран;
  • словарь В.И.Даля.
  • клип к отрывку из поэмы "Руслан и Людмила";
  • разноцветные лепестки для цветка "Настроение"

Современные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-компьютерные технологии

Ход урока

1. Орг. момент

Слайд 1

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

И наших гостей пригласим.

2. Проверка домашнего задания

- Вы то знаете, что в путешествие с собой берут самое необходимое. Для нас - это знания.

- Что было задано на дом?

(подготовить проекты «Мир Пушкина»)

Учащиеся делятся своими открытиями. Подводится итог работы по проекту "Мир Пушкина"

1 лучший проект защищается на уроке (может быть показана презентация)

Микроитог

Слайд 2.

Учитель:

Итак, что вы узнали об А.С. Пушкине?

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.

3. Выявление читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина

-Давайте вспомним, какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

Слайд 3- 12.

А насколько вы хорошо помните, сейчас узнаем из викторины. Названия произведений распределите по группам

(ответы вывешиваются на доске: 1 группа-стихотворение, 2 группа-сказка, 3 группа-поэма- закрыта)

Работа учащихся в группах.

Задания для  групп.

1.

"Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:"
"Уж небо осенью дышало" (отрывок из стихотворения)

2.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.

 

3.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

4.  

    Пошёл, сел у берега моря;

    Там он стал верёвку крутить,

    Да конец её в море мочить.

1.

"Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга." ( «Гонимы вешними лучами»( отрывок)

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто
.

Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.

 

4.

"Лисица видит сыр,- Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз она не сводит".
(Басня И.А.Крылова) - Ловушка

Дети узнают произведения, а также узнали ловушку.

Учитель:

- Как распределили произведения по группам?

Ученики:

1 группа-стихи, 2 группа-сказки. А что за закрытым окошком???

Вывод: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете и помните изученные произведения великого русского поэта.

4. Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина

Учитель:

- Ребята, а какие по жанру произведения у А.С.Пушкина

Дети:

- Стихотворение, сказка.

Учитель.

ЖАНРЫ произведений А.С.Пушкина: СТИХИ СКАЗКИ ПОЭМА

Слайд 13.

5. Работа над новым материалом

Учитель:

-Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока?

Дети:

- Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.

Учитель:

- Сказочное путешествие продолжается. Сегодня мы познакомимся с новым произведением, которое написано красивым литературным языком "У лукоморья дуб зелёный:"

Слайд  14

Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?

(Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)

Учитель:

- Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

(Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)

Учитель:

- Это вступление к поэме "Руслан и Людмила". А что такое поэма? Кто из вас знает?

(Ответы детей)

Учитель:

- Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря В.И.Даля.

Ученик: (Читает в словаре)

ПОЭМА – поэтичное повествование, стихотворный рассказ целостного содержания.

Учитель:

- Ребята, поэма это для вас новый вид жанра произведений А.С.Пушкина

(Учитель открывает третью группу слов на доске - ПОЭМА)

Слайд 15

- Кто слышал эту поэму? О чем она?
(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.
О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об
их приключениях  и счастливом конце.)
.
 Учитель:

- А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?

(ответы детей)

Опять обращаемся к словарю В.И.Даля, прочитает ученик:

Ученик:

Лука – изгиб, кривизна, излучина.

- Лукоморье (поэт. устар.), Морская лука - морской залив, бухта, изгиб морского берега.

Слайд 16

Учитель:  

В произведении вам встретятся незнакомые слова. Проведем словарную разминку с.82

Слайд 17.

Слайд 18.

- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

- Что означает «
дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина). (Слайд)

- Как вы понимаете слова «видений полны»? (Привидений)

-
 о заре – на заре.

- Почему воды названы ясными? (Прозрачные).

-
 пленяет – берёт в плен.

-
 тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

-
 чахнет – сохнет, худеет.

У.Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

6. Работа над произведением

а) Первичное восприятие произведения.

Слайд 18.

Учитель:

Сказочное путешествие продолжается.

Дайте мы отправимся в лукоморье.

Садитесь удобнее, внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?

Чтение подготовленными учениками (чтение сопровождается записью шума моря)

б) Беседа по первичному восприятию:

Учитель:

Каким изобразил поэт лукоморье?

Ученики:

Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.

Учитель:

Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? Что особенно понравилось и почему?

(Высказывания детей)

7. Физкультминутка

Слайд 19.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят –  нас к себе позвать хотят!

 8.  Работа над структурой и эмоциональным строем текста

Чтение учащимися по частям по «цепочке» с кратким комментированием.

Словарная работа.

Учитель:

-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?

Ученики:

Состоит из двух частей. Первая - состоит из шести строк.

Учитель:

Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?

Прочитаем по «цепочке»

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

Ученики:

Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира.

Учитель:

-Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?

Ученики:

Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.

- А каким вы представляете себе Кота учёного? - Почему кот учёный? (Дрессированный, образованный, мудрый, знающий песни и сказки.) Это определение подтверждает, что кот волшебный.

Учитель:

Что вы можете сказать о второй части?

Ученики:

Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей)

Учитель:

Что же это за сказочные герои?

Читаем дальше.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Так много волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта поэма – сказка).

- «Там леший бродит»… Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей. Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже былинки, то выше дерева, управлять зверьми. А почему он не идёт, а бродит? Бродить - ходить по разным направлениям, отыскивая что-либо или без цели; едва ходить, еле таскать ноги, плестись.)        ( «Толковый словарь» В.И.Даля)

- Следующая героиня – русалка. А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными волосами.  Ребята, а как вы думаете, может ли русалка на ветвях сидеть? В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду.

- Ребята, кто нарисует нам избушку на курьих ножках? Читаем следующую строку.

Там лес и дол видений полны;

- Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой…

И тридцать витязей прекрасных (витязь – храбрый воин ,богатырь)

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской; Дядька в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской.

 

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря
;

 - А вот появляется и колдун. Каким вы представляете себе колдуна и что знаете  о нём? Колдуны большею частью - люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с длинными неостриженными ногтями.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит; В словаре В.И.Даля бурый цвет упоминается лишь применительно к медведю и лисе.* Волк не назван привычно серым, что подчёркивает его необычность, уникальность.

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

- Баба- Яга - злая колдунья. Обычно она представляется в виде горбатой, хромоногой, худой старухи  с косматыми  седыми волосами, костяной ногой, страшным лицом, гнилыми клыками, торчащими из потерявшего почти все зубы рта.

Там царь Кощей над златом чахнет; Злой чародей. Чаще всего кощей представляется костлявым и лысым стариком, который обитает в зловещем каменном замке .  Кощей играет  роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц.

Там русский дух…там Русью пахнет! )

 (Какое чувство вложил А. С. Пушкин в эти слова? – гордость за Россию

И я там был, и мёд я пил; Можно ли пить мед? Это переносное значение

“мед я пил” - наслаждался прелестью сказок
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Что напоминают последние строчки?

- концовку русских народных сказок.

 Смотрите, какая сказочная картина получилась! Здорово!

А.С. Пушкин у лукоморья собрал вместе сказочных героев.

“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось, также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник. И вот он садится под дуб, и  кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин поведал нам –это поэма – сказка “Руслан и Людмила” (книга).

9. Выполнение зад.1, с. 83.(Дети продумывают темп чтения, отмечают паузы, изменения силы голоса).Чтение вслух.

Учитель

Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения?
Дети.

Напевное, плавное.
Учитель.

Какая должна быть интонация?
Дети. Интонация торжественности и таинственности.

10. Работа с иллюстрацией в учебнике

Учитель:

Что вы можете рассказать об иллюстрациях? (В учебнике и на доске)

Ученики:

- Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря

Учитель:

- Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации

11. Зарядка для глаз

Учитель:

Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам.

Дети выполняют упражнения "По волнам" (движения слева направо и наоборот), "Морские качели" (движения вверх, вниз).

12. Выполнение задания 3. Учащиеся привлекают свой читательский опыт, вспоминая сказки, в которых встречались упомянутые Пушкиным персонажи. (Работа в парах).

(Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Сказка о царе Салтане», «Гуси-лебеди»).

13. Устное «рисование».Задание 4.

–Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку? (Дети не только называют избранные объекты, но и определяют их положение в пространстве, позы живых существ, выражение лиц людей, использованные краски).

Микроитог

Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

 

15. Итог урока

Учитель:

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

Ученики:

Поэма.

Учитель:

Что особенно вам понравилось?

Ученики:

Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

16. Просмотр клипа

Слайд 8

- Чтобы помочь вам ещё глубже почувствовать это произведение, посмотрите и послушайте клип.

17. Рефлексия цветок "Настроение"

Слайд 22

Учитель:

Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.

  • Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.
  • Красный цвет - радостное, восторженное настроение.
  • Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
  • Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.

(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)

-Ребята, у нас получился сказочный цветок добра. Чувствуете, он согревает вас, ваши руки, тело, душу. Чувствуете, как добро входит в вас, заряжает энергией, придаёт бодрость, будит воображение. Вот с таким добрым настроением мы и закончим наш урок.

18. Выставление оценок.

19. Дифференцированные задания для самостоятельной работы дома (по выбору) (запись на доске).

∙•••••••• 1 вариант: научитесь читать выразительно отрывок из поэмы и выполните задания в рабочей тетради; нарисуйте понравившееся чудо.

∙•••••••• 2 вариант: выучите наизусть половину отрывка из поэмы; нарисуйте понравившееся чудо.

            3 вариант: выучите отрывок из поэмы наизусть. нарисуйте понравившееся чудо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

учителя начальных классов

Докторовского филиала МБОУ СОШ с. Большое Попово

Полищук Натальи Владимировны

Тип урока: комбинированный.

Учебник: «Литературное чтение» Э.Э. Кац  «Астель»

1.Урок: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»(отрывок) входит в раздел «Поэтические страницы». Урок проведен в соответствии с реализацией программы по литературному чтению 3 класса по УМК «Планета знаний».

2.В классе 5 человек. Неуспевающих в классе нет. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся класса, темп работы. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что все дети были привлечены к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: предварительная подготовка - заучивание стихотворения, подготовка проекта и показ презентации.

3. На уроке реализовывались  следующие цели и планируемые результаты:

   помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

   личностные – проявляют любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии, имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

   метапредметные: регулятивные – научатся планировать свою  деятельность при реализации проекта; познавательные – научатся понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; находить нужную информацию в словарях, в том числе в конце учебника; коммуникативные – научатся сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

   предметные  - научатся выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), научатся анализировать текст, ориентироваться в тексте, чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции; научатся различать жанры (сказка, стихотворение, поэма), распознавать стихи и сказки Пушкина; подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам, делать подборку книг А.С.Пушкина, выражать свое отношение к литературному произведению в устной  форме, рисунках; получат возможность научиться читать наизусть «У лукоморья дуб зеленый…», создавать в группе проекты «Мир Пушкина», иллюстрации к отрывку,  использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.


4. На все этапы урока было рационально распределено время, каждый этап был логически связан с предыдущим, что привело к целостному восприятию темы. Вопросы и задания были подобраны так, что дети смогли выполнить самостоятельно задания, применить полученные знания. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались эвристический метод (чтение учащимися подготовленных ранее докладов), метод наглядности (демонстрация слайдов), иллюстраций и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды, иллюстрации– и задавались вопросы.

5.Главный акцент урока делался на усвоении нового материала,
 формировании умений работать со стихотворением.

6.При отборе форм и методов обучения (наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная) учитывались поставленные задачи, возрастные особенности. Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приемы и формы работы: постановка и разрешение проблемных вопросов и проблемных ситуаций; игровая ситуация; различные формы контроля. На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся);

наглядные (иллюстрации сказочных героев, демонстрация презентации, выставка книг   Пушкина, наборы открыток «Город Пушкин», «Пушкин и современники», «Сказка о Золотом петушке»);

практические (работа с карточками).

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

7. Для раскрытия нового материала использовались такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная. Дифференцированный подход был необходим. Домашнее задание давалось дифференцированно, в зависимости от темпа чтения каждого. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями), устный, письменный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

8.Контроль усвоения знаний, умений и навыков:

- фронтальный опрос.

9. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

 
На уроке использовалось следующее оборудование

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Выставка книг и открыток «МирПушкина»

   Проекты детей

   Словарь В.И.Даля

10.На уроке теплая атмосфера взаимопонимания учителя и учеников, чувствовалась некоторая скованность учащихся из- за присутствия гостей. Смена видов деятельности, использование игровых ситуаций, физкультминутка. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.

13. Запасные ходы на случай непредвиденной ситуации: при отсутствии света слайды заменить рисунками,  работой на обычной доске, если останется время

14. На уроке все поставленные задачи выполнены, дети работали с отдачей.

15. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и планируемые результаты. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал использование мультимедийного проектора. Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)

Этот урок первый в авторском блоке  "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята  уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...

Урок литературного чтения Ефросинина 3 класс "У лукоморья дуб зеленый "

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Ефросинина " У лукоморья дуб зеленый" А.С Пушкин...

Методическая разработка урока по литературному чтению А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"

Методическая разработка  урока по литературному чтению А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"...