Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Брылякова Людмила Михайловна

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_chteniya_n.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Урок  занимает значительное место в изучении предмета  литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами  и  опирается на эти знания.   

  Тип урока: урок получения новых знаний.

   Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

   Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

-вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает   личностным интересам и потребностям  обучающихся.

-Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

-Совершенствовать навык чтения;

-Развивать речь;

-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;

-Вызвать  эмоциональный  отклик  на прочитанное, чувство сопереживания.

-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать у обучающихся потребность  в творческой деятельности, самовыражении.

-формировать способность к рефлексии

-содействовать развитию умения общаться.

    Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно  формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Применяемые технологии:

-технология  продуктивного чтения;

-технология развития критического мышления через чтение;

-технология деятельного подхода;

Урок включает три основных этапа:

  1. Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию  знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
  2. Содержательный этап включает :открытие новых  знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
  3. Рефлексивный этап включает: итог  урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная

  На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой  темы и проблемы работы.

Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались  умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном сотрудничестве.

   На втором этапе урока старалась  создать условия  для  закрепления изученных  знаний, обеспечить применение  новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

  Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и  результатами.   Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения  между мной  и  учениками  были доброжелательными.  На уроке  старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России"

вариант самоанализа проведённого урока литературного чтения. 3 класс. В.Бианки "Мышонок Пик"...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».

В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД....

Самоанализ урока литературное чтение во 2 классе

Целью и задачами урока были познакомить с  четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне,работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразител...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме : Л. Н. Толстой “Отец и сыновья...