Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».
материал по чтению (3 класс) на тему

Батяева Ирина Васильевна

В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.odt13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

по теме Л. Пантелеев «Честное слово».

Урок № 3 по теме, № 20 в главе «Как рождается герой».

Основная цель урока: на основании высказываний и поступков героя делать выводы о чертах его характера, проследить как происходит становление героя на примере изученных произведений.

Планируемые результаты:

Личностные

Понимание ответственности и уважения к людям, ориентация в нравственном смысле и содержании поступков, воспитание этических чувств, совести, стыда.

Метапредметные

Регулятивные: ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, выделять главное, планировать свою деятельность, самооценка и оценка деятельности учащихся.

Познавательные: находить разные виды информации, осуществлять анализ произведения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли, поиск нужных частей текста, нужных строчек, содержательной информации, литературных приёмов (сравнение).

Коммуникативные: высказываться, обосновывая свою точку зрения, уметь принимать мнение других, приходить к общему решению в ходе обсуждения, коммуникация как кооперация: читать по ролям, работать в паре.

Предметные: продолжать знакомство с творчеством Л. Пантелеева, учиться понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного чтения и умения работать с текстом, на основании высказываний и поступков героя представлять себе черты их характера.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, коллективная, работа в паре.

Урок включал в себя несколько этапов.

1. Организационный момент. Цель: организация направленного внимания на начало урока.

      2. Актуализация знаний является важным связующим звеном всего урока, цель которого: создание ситуации воспроизведения ранее усвоенных способов действия (знаний), достаточных для восприятия нового материала.

Работаем с аппаратом учебника: содержание.

Был использован метод: тестирование.

На этом этапе формировались УУД:

Коммуникативные: приходить к общему решению в ходе обсуждения, коммуникация как кооперация: работа в паре.

Регулятивные: саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент.

Познавательные: поиск нужных частей текста, нужных строчек, содержательной информации.

Предметные: работа по совершенствованию навыка сознательного, правильного чтения и умение работать с текстом.

Формы работы на этом этапе: парная и фронтальная.

При проведении парной я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

При проверке работы над тестом выяснилось, что учащиеся умеют вычитывать информацию фактуальную и подтекстовую.

Включение в этот этап урока ЭФУ способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

3. Определение темы и цели урока

Цель: сформировать представление о том, что нового учащиеся узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные: ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

        Самооценка как способность осознать то, что уже усвоено. И то, что ещё нужно усвоить.

Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

На этом этапе учащиеся  определили тему и  (поставили) цель урока.

4. Чтение по ролям

Коммуникативные: коммуникация как кооперация: чтение по ролям.

Регулятивные: взаимооценка деятельности учащихся.

5. Физкультминутка для глаз. Как стоит часовой на посту?

 Цель: смена вида деятельности.

Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки (гимнастика для глаз) способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

6. Анализ произведения. Работа по  интерактивному учебнику. Многократное перечитывание произведения с разными задачами.

Цель: проконтролировать умение учеников использовать ранее изученный материал (содержание произведения) в новых условиях.

На этом этапе формировались УУД:

Личностные: понимание ответственности и уважения к людям, ориентация в нравственном смысле и содержании поступков, воспитание этических чувств, совести, стыда.

Коммуникативные: высказываться, обосновывая свою точку зрения, уметь принимать мнение других, приходить к общему решению в ходе обсуждения.

Познавательные: осуществлять анализ произведения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Предметные: учиться понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, продолжать работу по совершенствованию навыка  умения работать с текстом, на основании высказываний и поступков героя представлять себе черты его характера.

Использовала метод - беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли.

Форма работы – фронтальная.

Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения, поступки героя, его характеристика.

       7. Закрепление знаний о сходстве и отличии между героем сказки и героем рассказа

         На этом этапе формировались УУД:

Личностные: понимание ответственности и уважения к людям.

Коммуникативные: высказываться, обосновывая свою точку зрения, уметь принимать мнение других.

Познавательные: строить рассуждения, поиск литературных приёмов (сравнение).

Логические УД: выбор основания для сравнения, анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Предметные: на основании высказываний и поступков героя представлять себе черты их характера.

Формы работы на этом этапе: коллективная и фронтальная.

8. Итог урока

Познавательные:  определение  главной мысли.

Личностные: уметь соотносить свои поступки с принятыми культурными и этическими принципами, знание и усвоение моральных норм,

умение различать главные нравственно-этические нормы и понятия. Идентифицировать поступки и действия с моральными нормами; чувствовать, как он поступил – «хорошо» или «плохо».

9. Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

На этом этапе урока формировались познавательные общеучебные УД:  контроль и оценка процесса  и результата деятельности на уроке.

Личностные: давать оценку своим действиям.

10. Домашнее задание (по выбору), чтобы учащиеся смогли проявить свои творческие способности.  

 На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес и желание выполнять задания.

           В основе всего урока лежит деятельностный метод обучения. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. А чтобы познавательный интерес стал мотивом для активной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные задачи.

         Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. На уроке старалась применять формы и методы в соответствии с технологией предложенной авторами УМК.

 Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героя произведения, учащиеся поняли идею рассказа, как происходит становление героя на примере героев изученных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Урок литературного чтения 4 класс ПНШ Тема А. Пантелеев «Главный инженер». Поход в музейный дом А. Дейнека «Окраина Москвы».

Урок литературного чтения Программа: УМК «Перспективная начальная школа».      Тема А.  Пантелеев «Главный инженер». Поход в музейный дом...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова» (УМК"Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова».Цели деятельности учителя:знакомствос жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко , с произведением &laq...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....