Конспект внеклассного мероприятия "Петешествие в Алфавитинск" 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Дука Марина Владимировна

формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;

Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтения

Развивать творческие способности детей, познавательный потенциал, интерес к чтению, умение работать в парах, самоконтроль, самооценку

Воспитывать чувство дружбы, доброты, взаимопомощи, радости общения друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_alfavitinsk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Алфавитинск

Сценарий праздника

ЦЕЛИ:

формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;

Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтения

Развивать творческие способности детей, познавательный потенциал, интерес к чтению, умение работать в парах, самоконтроль, самооценку

Воспитывать чувство дружбы, доброты, взаимопомощи, радости общения друг с другом

Действующие лица: Ведущий, Автор, Чтецы, Незнайка, Коробейники

(3 человека),Буквы: А, Я, У, Ю.   Кривой Почерк.

Оформление. Головные уборы с названиями насекомых и букв; лотки коробейников; объявление Незнайки; карточки с заданиями; костюмы для выступающих.

Кривой Почерк с украденной буквой.

Объявление, код-разгадка, плакаты: поезд «АБВГДейка», Дед-Буквоед.

                                                 Ход праздника

Звучит веселая музыка из сборника «Детские песенки из мультфильмов».

Учитель: Сегодня  нас, друзья, пригласил к себе Букварь в свой сказочный город  Алфавитинск. А кем становится Букварь для каждого из нас?

Дети: Он становится верным другом, помощником, учителем.

Учитель: Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, важно. В нашем сказочном городе необычные многоэтажные дома. Кто в них живет помогите разобраться.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Алфавит»

Ведущий. Наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать ее, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.

Ученик 1.

Из- за леса. Из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт                         Мусаелова

Скачет русский Алфавит,

Буквы все – от А до Я –

Тридцать три богатыря.

Звучит музыка,. Песня «Голубой вагон»

 Появляются Коробейники
У них в лотках буквы.

          Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы - согласные.

Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?

Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.

Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот  поставлю свои знаки - мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.

      Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.

Инсценировка рассказа Г.Юдина «Почему «А» первая» и стихотворения Б.Заходера «Буква Я». Входят буквы А, Я, У, Ю.

Буква Ю.  

Всем известно: Буква Я-

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Коробейник 1.    

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Коробейник 3,

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я

Буква Я. Почему это буква А - самая первая
буква алфавита?        

Буква У. Долой самозванку! У-у!

Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула» ставят во главе Азбуки!

Коробейник 1. Все правильно, думали мои согласные, ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос и ананас.- начинаются на А.

Буква Я. Я затопала ногами:

«Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!»

Коробейник 2.       

Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда, стало быть, твоя!

Коробейник 3.      

Буква Я взялась за дело:

Написать она сумела

Только «яяяяя...»!        

Буква Я как заревет!

Буква Ж        А

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю

Буква А. Это хорошо, что ты все правильно поняла! А я хочу объяснить, почему А - первая: потому, что самое первое слово любого малыша начинается на А.

Буква У. Это какое слово?    

Буква А. Это слово «Агу!». И, кроме этого, А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди и видеть и знать всех!

Ведущий: Вот и пора нашему адмиралу проверить всех своих подчиненных. Все ли-на месте?

Незнайка (со свертком).

А я уже могу писать!

А я могу писать (разворачивает объявление),

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

Ведущий.

Ого! (Смотрит в объявление.)

Да ты ученым стал!

Скажи, о чем ты написал?

Незнайка.

А мне откуда это знать?

Ведь я сказал -, Могу писать!

Писать, а не читать!

Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:     _

Спасите, спе...ите на помощь! Дорогие ...кольники! Помогите освободить букву «,..»! Ее похитил злодей Кривой Почерк!

Ведущий. Ребята, кто может прочитать объявление?

Дети читают объявление.

Ведущий. Какую букву ищут? Чтобы найти разбойника, укравшего букву, нам надо составить указатель поиска.

Ведущий держит карточки с заданиями, на обратной стороне которых  слоги для составления кода-разгадки о том, где отыскать Кривой Почерк, чтобы освободить букву «ш». Ребята под руководством ведущего выполняют задания. По мере выполнения заданий на доске появляются слоги, которые позднее будут прочитаны как предложение.      

Карточка со слогом «Кри-».

Соедини элементы № 1 по порядку – получи букву.

Карточка со слогом «-вой».

Составь слова Задание № 2.

1 ряд: Составь слова №2

( щука. Клещи, роща, щенок, щегол, щи).

2 ряд: Слово в слове. Вставь нужную букву. Запиши новые слова.

Вставь букву: шприц, боец

Какую букву вставили. Какие слова получились.

3 ряд: Составь слова:

Получай,отвечай, включай, чайник, чайная, чайка.

Карточка со слогом «по-». Прочитай. Объясни.

1 ряд: Языки болтают, рукам мешают. ( пословица)

2 ряд: В цветнике цветут цветы.

3 ряд: Лето собирает, а зима съедает. ( пословица).

Карточка со слогом «-черк».

Физминутка от Незнайки.

Ребусы:

1 ряд: лак, лупа, раки

2 ряд: дом, стол, осы

3 ряд: вол, вода, слово, вафли

Карточка со слогом «пря-» .

  Объясните многозначные слова.

1 ряд: пятачок

2 ряд: ножка

3 ряд: шишка.

Карточка со слогом «-чет-».    

Расскажи алгоритм написания буквы.

Карточка со слогом «ся».

Определи на слух какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

Хлев (лев)

Столб (стол)

Коса (оса)

Полк (пол)

Удочка (дочка)

Машина ( шина)

Уточка (точка)

Мрак (рак)

Щель (ель)

Укол( кол)

Зубр (зуб)

Карточка со слогом «за».

Отгадай название сказки.

1 ряд: - «Царевна-индюшка»

2 ряд: «По собачьему веленью»

3 ряд: «Сестрица Аленушка и братец Коленька»

Карточка со слогом «дверью».

Спеть песню о том чему же учат в школе.

Ведущий. А теперь давайте узнаем, где наш разбойник.

Дети под руководством читают указатель поиска: «Кривой Почерк прячется за дверью». Кривой Почерк находят, вводят, он вносит  карточку с украденной буквой «ш»:

Кривой Почерк:

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хорошо,

Потому что из неё

Можно сделать букву Е и Ё.

Участники праздника прогоняют Кривой Почерк. Звучит веселая музыка, выходят чтецы.

Учитель: Вот все и снова в сборе!

Ученик 2.

Что за дом, где все поют?

Верно, буквы в нём живут.

Что за музыка там льётся?

Смех звучит, народ смеется!

Ученик 3.

В доме Азбуки однажды

Собралася вся семья:

Тридцать три сестры и брата –

Буквы все от а до Я.

Ученик 4.

Букве А, как самой старшей,

Предложили что-то спеть.

Чтобы весело жилось всем,

Нужно многое уметь.

Ученик 5.

Буква Б на барабане

Застучала бойко-бойко

Ну и В не растерялась,

Подхватила песню громко.

Ученик 6.

В чистом небе голубом

Слышны трели, песни, звон.

Буква Э не задается-

Голос эхом отдается.

Ученик 7.

Буква Ю и буква Я

Меньше всех, но здесь не зря:

Микрофон им – гриб – несут,

А вокруг такой уют!

Учитель. Будет действительно уют в тетради и на душе, если крепкую и верную дружбу вести нам с буквами и с нашим русским языком. Успехов вам желает и библиотекарь нашей школы.

Выступление библиотекаря

  - Куда же наш путь лежит дальше? Как называется следующий сказочный город?   Книгоград

Совершенно верно нас ждёт ещё один замечательный учебник «Литературное чтение», который продолжит вас знакомить с удивительным миром книг а пропуском  вам станут Удостоверения  о том что вы уже научились немного читать и освоили первую школьную книгу БУКВАРЬ

Звучит музыка. Дети получают памятные подарки, расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...