Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса на тему "Прощай, 3 класс!"
план-конспект урока (3 класс)

Бортникова Надежда Геннадьевна

Прощая, 3 класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_3_klass.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощай, 3 класс! Здравствуй, лето!»

Цель мероприятия:  подведение итогов обучения детей в третьем классе; совершенствование умения выразительно и эмоционально исполнять песни, стихи; развитие связной речи, коммуникативных качеств, творческих способностей учащихся; воспитание толерантности, чувства дружбы; сплочение детского коллектива и коллектива родителей

 Ведущие:

1. Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2.Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас.

3.Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Третий  наш учебный год.

4.Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5.Три года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз,
Пойдем, друзья, в четвёртый класс!

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрыли  и проявили свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!!

Песня «Летом солнышко зовет».

(Появляются 2 ученика – скомороха)

1.     А теперь вам сказку будем сказывать.

Просим вас, ребята, нам подсказывать.

 

2.     В одном царстве – государстве

Жил-был царь, Школограда государь.

Долго он страною правил

И учиться всех заставил.

Всех – от мала до велика!

Вышло у него, ох,  лихо!

 

1.     Но в один из майских дней

Царь решил позвать гостей.

Всем, кто в чем-то отличился,

Он велел награды дать:

Грамоты, призы раздать!

 

2.     И во все концы страны

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Кого надо наградить!

 

1.  Ну,  вот и долгожданный час настал –

Гонец первый прискакал.

Царь.

Ну, докладывай на месте,

Какие ты принес мне вести.

Гонец.

В твоём  царстве  есть класс один.

Всеми очень он любим.

Там 14 витязей прекрасных

И 12 девиц распрекрасных.

 Все заметны, и порою

Аж,  теряешься, не скрою:

Все умны, как на подбор.

В общем,  так: живут – не тужат

И с науками все дружат.

Царь.

Ну что ж, давай посмотрим

На талантливых ребят.  

Проверим, верно ль о них люди говорят.

Гонец.

Да они сами о себе расскажут.

Ученики: (Все вместе)  

В нашем классе озорном

Дружно, весело живём!

Наш класс это:

- Весёлая компания девчонок и мальчишек!

- Возьмемся за дело – получим результат!

- Победители и призёры олимпиад!

- Мы поём и танцуем!

- Плаваем и боремся!

- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

Царь: Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

- А еще мы - любители поболтать с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- На уроке шумим, как только появляется возможность!

- Головная боль и радость учителя!

- Средний возраст – 9 лет,

- Любимые дни недели – суббота и воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер, телефон!

Царь: А любимые уроки?

 –ИЗО, технология, музыка, ну… и некоторые другие предметы!

Царь: Что-то вы сразу приуныли?

   Мотив песни: «Песенка первоклассника»

Нагружать все больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем 3-ий класс

Вроде института.

В 4-ый класс всего идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру…

То ли еще будет (3 раза),

Ой – ой – ой!

Царь: Покажите мне, чему научились в 3 классе. Я объявляю ПАРАД  НАУК

I.  Математика.

ЗАДАНИЯ. Царь:

1.  Света сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)

2.  После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату после окончания 3 класса, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг)

Царь: Молодцы, считать вы научились. 

Учитель:  Иногда  у нас на уроках происходят весёлые ситуации.

Учитель: Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты не знаешь математики.

Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.

Учитель: Саша, посчитай, у тебя в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, всего значит:

Ученик: Значит, я надел чужие штаны.

II.   Русский язык

Царь: Надеюсь, словарные слова выучили хорошо. Вот мои загадки.

1. Буква Е и буква Ё.

Все вы знаете её.

Белый цвет её примета.

Назовите слово это.                            (береза)

 

2.  Буква Е и буква О

Все вы знаете его.

Лучше всех он умеет трудиться,

Никогда никого не боится.

Подскажите мне, кто он такой?        (герой)

3. Сначала А, потом уж О.

Все вы знаете его.

Из одежды слово это

И называется…                     (пальто)

 

Царь Школограда,  за 3 года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

- Кашу маслом не испортишь…

… сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдет…

… подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Много будешь знать – скоро состаришься…

… решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время – потехе час.

… сказал веселый, убегая с урока домой.

А вот момент с урока, когда изучали тему падежи.  

Учитель: Соколовская, прочитай предложение, написанное на доске.  

Ученица читает. "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."

Учитель: Назови  все имена существительные и определи падеж.  

Ученица: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, падеж творительный. Вова молчал виновато. Раз виновато, значит, падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный.  Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?

Ученица: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - "пятёрку"?

Ученица: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученица: Ну, я же её сама предложила!

Царь: Да, весело в таком классе учиться. Надо отдохнуть. Объявляю перемену.

Игра «Наборщик» (команда родителей и детей)

На доске (на листах) написано слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто больше составит слов.

Например:  грот, гром, рой, том, гора, горе, рай, май, март, торг, рот.

ПЕРЕМЕНА. Ведущий: Очень любит наш класс перемены!

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Кирилл и Степан

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Танец. «Хоровод»

III.   Отдыхать вы умеете. Продолжим  парад наук. Литературное чтение

  1. Песня на мотив: «Дружба крепкая»  

Часть учеников любят чтение, поэтому  поют  такую песню.

Школа крепкая, не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в жару и стужу

С книгою мы дружим,

Ведь книга – самый лучший, самый верный друг.

Но есть ученики, которым больше нравится другая песня.

Песня на мотив: «Львенок и черепаха пели песню»

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

           

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Все б по телику учил.

ЗАДАНИЯ

Конкурс «Имена в литературных произведениях»

- Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).

- Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).

- Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).

- Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).

- Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).

- Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).

-  Назовите произведение. В нём такой призыв: «Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов!»  (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

- Это произведение доказало детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить! (Гадкий утенок.)

На уроках литературного чтения вы  учитесь и актерскому мастерству: 

 Игра «Пантомима»

Используя только мимику и жесты объяснить фразу: ( 2 карточки)

Первому:  «Ура! Каникулы!».

Другому, «Эх, каникулы кончились»

Окружающий  мир

И ещё 1предмет, на котором…

Учили нас любить свой край,

И наблюдать природу,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзе, и осине,

О полях, и о лугах.

Учитель. Что же это за предмет? (окружающий мир).

Вопросы.

Шуточные вопросы:

1. Что вы треплите родителям, когда не хотите учить уроки?        (нервы)

2. Может ли страус назвать себя птицей?   (не умеет разговаривать)

3. Чем заканчиваются день и ночь?     (ь)

4. Локаторы, которые всегда с тобой.          (уши)

5. Что за дом для 32 гномов?         (рот)

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2.Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

3.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

4.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

5.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

6.Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

7.Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Один из любимых предметов физическая культура. Игра  «Самый ловкий»

У двух участников в руках по одному краю ленты. Посередине прицеплен воздушный шар. Кто быстрее смотает ленту до шарика, тот и победил.

Игра «Веселое приседание»

По 2 участника стоят спинами друг к другу, сцепившись локтями. Кто быстрее сделает по 3 приседания.

Игра «Надуй шарик»

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

2 скомор. Прибежал второй гонец…

Гонец.

Ну, что  3 класс, отец,

У нас просто молодец!

И танцует, и поёт,

Очень весело живет!

2 скомор.

Царь гордится детворой.

И решил он в тот же час

Новый выпустить указ!

Царь.

Отдыхать всем – не лениться:

В тёплом  море  утром  мыться,

И на солнце загорать.        

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Песня «Лето навсегда»

Мы в этот час сказать еще должны,
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)

Дети вручают ЛАДОШКИ с пожеланиями родителям

Песня «Разноцветное лето»

1.Сегодня день особый,

Он радостный для нас:

«Каникулы! Каникулы!»,-

Ликует третий класс.

 2.Мы прощаемся с третьим классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

6.  Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок! 
    Здравствуй, море! 
    Здравствуй, поле! 
    Здравствуй, солнечный денёк! 

Песня «Доброе лето».

Подходит к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя не только знатоками школьных наук, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Каждый ученик в нашем классе имеет свои личные успехи и достоинства. Кто-то отличился хорошей учебой, а кто-то примерным поведением, кто – то своим старанием и усердием.

Этот год принёс нам много побед:

- Гера Дмитрий, 2 место в городской олимпиаде по русскому языку среди …школ,

- Гера Дмитрий, 2 место в городской олимпиаде по  окружающему миру;

- Киселева Юлиана,  1 место по школе в математической олимпиаде «Кенгуру»;

- Окладная Анна, 3 место по школе в математической олимпиаде «Кенгуру»;

- призовые места среди 3-х классов в школьных  предметных  олимпиадах    математика (),

Русский язык ()

окружающий мир ().

Но не обошли нас и творческие конкурсы:

-1место среди 3 и 4 классов в конкурсе «Мисс осень» Тутко Ева

- 1место в конкурсе «Песни военных лет».

Отличное выступление во время проведения проектной недели  начальных классов «Ярмарка»

1 место в районном конкурсе рисунка «»  (Ващенко Демид);

Многие посещают спортивные  секции.

Призеры. 

     

Сейчас я хочу с огромным удовольствием  вручить всем ребятам  дипломы об окончании 3 класса и пожелать всем дальнейших успехов в учёбе и творчестве. Надеюсь, что следующий учебный год принесёт  немало нам побед.

  Весь год мы старались, учились,   но некоторые из нас особенно отличились.

Я рады приветствовать наших отличников -  гордость нашего класса.

- Я также  хочу поблагодарить  наш активный родительский комитет и вручить им  благодарности.

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в четвертый класс!

Звучит песня «Лето – это море»

Уважаемая _________________

искренне благодарим Вас и выражают свою глубочайшую признательность  за активное  участие в жизни нашего класса, за плодотворную работу в составе родительского комитета.

Желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия,

успехов в труде, оптимизма, процветания и большого человеческого тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса

конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" для 2 класса

Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества...

Конспект внеклассного мероприятия "Петешествие в Алфавитинск" 1 класс

формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтенияРазвивать творческие спос...

Конспект внеклассного мероприятия "День знаний в 1 классе"

конспект мероприятия  проведенного 1 сентября 2013 года...

конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса

Материал предназначен для внеклассной работы по математике с учащимися 4-х классов. Данное мероприятие способствует развитию творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекал...

Конспект внеклассного мероприятия "Первый раз в первый класс"

В данном конспекте представлен первый урок  в первом классе....