Конспект внеклассного мероприятия "День знаний в 1 классе"
классный час (1 класс) на тему

Ивахина Галина Александровна

конспект мероприятия  проведенного 1 сентября 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_1_klasse.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района Московской области

День знаний
(внеклассное мероприятие, 1 класс)

Выполнил: учитель
начальных классов
МОАУ СОШ №2, г.Щелково
Ивахина Г.А

01.09.2013
Щелково


Цель: прививать интерес к школе, учебной деятельности; 
учить правилам поведения в школе.

Оборудование: презентация, м/м проектор, компьютер, карточки с правилами.

Класс празднично украшен.

Ход праздника: 

Звучит песня «Первоклашка» (Ученики заходят в класс).

Слова учителя:

Сентябрь наступил, закончилось лето, 
пришёл праздник знаний, учёбы, отметок. 
Дети, родители, а также друзья, 
с праздником всех поздравляю Вас я! 

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина Александровна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю! (Дети на доске читают: страна Знаний)

Нам предстоит большое путешествие в необычную страну - страну Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.

Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы?

Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать. ( Дети отгадывают загадки, учитель показывает слайд с изображением сказочных персонажей).

1)С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2)Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

3) Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

4)Он веселый и незлобный этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

5)Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны, оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями. Кто же он? (Незнайка).

Каждый герой приготовил вам свое задание.

Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.

1.Не опаздывай на уроки.

Александр спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню- Александра,
Александр не встаёт,
В школу утром не идёт.

2.Готовь школьную одежду заранее.

Марк по комнате метался,
В школу утром собирался:
– Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!
И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго  Марк старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!
Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,
Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.

3.Позавтракай перед школой.

Павлик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
– Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге кафешку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама Марина ему отвечает:
– Каждый малыш обязательно знает:
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет отлично учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Сложно учиться с пустым животом.

4.Собери с собой всё, что необходимо для уроков.

Анфиса за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
– Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила.
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой  Анфиса тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
– Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка  Анфису спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!

5.Береги школьные учебники.

Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

6.Сиди за партой спокойно, не вертись.

 Сидит за партою   Алиса,
Но ей спокойно не сидится:
Она то  косы поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике  Егор.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как  Алиса,
Вам отвлекаться не годится

7.Хорошо веди себя  в школьной столовой

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

8.Готовься к урокам на перемене

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнём урок.

9.Не жадничай в классе

Лена  домик рисовала,
Карандашик свой сломала.
Рядом с ней Егор сидит,
Лена тихо говорит:
– Помоги, товарищ мой,
Дай мне карандаш другой,
У тебя же много их –
Хватит и на пятерых!
Но Егор в ответ: – Не дам!
Вдруг свои сломаю сам!
Лена наша загрустила,
Больше помощь не просила,
Ёлку не дорисовала,
А тихонько плакать стала.
А у вас, ребята, кто-то
Есть похожий на Егора?
Стыдно жадничать, поймите!
Лучше другу помогите.

10.Старайся хорошо учиться

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!

Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)

Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки.

Сейчас мы это проверим. Что за буквы?

В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три. (З)

Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Посмотрите, что случилось.
Получилась буква… (Ю)

Это цапля на крыльце
Объясняет букву… (Ц)

Испытание третье, которое вам предлагает Чиполлино – математическое. Готовы первоклассники? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: "Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: " В сборе все ведь?”
Он их спросил: " Так нас тут… /девять/?”
"Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
"Нас тут… /десять/.”

- Так сколько всего стало зайцев? /10/

Ребята, а теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами разучим игру, которая называется «Карусели».

Испытание четвертое приготовил вам Винни-Пух. Вы должны отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то на экране высветится отгадка.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту я вам помогаю. (Линейка)

Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу. (Ручка)

Для меня резинка, братцы, лютый враг,
Не могу я подружиться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота,
А она прошлась немножко – нет кота.
С ней хорошую картину не создашь.
Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)

По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный… (ранец)

А вот это ранец Незнайки, давайте проверим, все ли вещи правильно он положил для школы.

Если Незнайки положил правильный предмет – мы хлопаем, если неправильный – грозим пальчиком и топаем.
Азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, подушка, ложка, карандаш, жевательная резинка, мячик, ручка, тарелка, пирожок.

Молодцы, ребята, в портфель вы знаете, что класть. А знаете ли вы, что можно делать в школе? А сейчас это и проверим. Игра «Что можно делать в школе?»

Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете только да или нет.

- Утром в школу день за днём кукол мы с собой берём? (Нет)
- На уроке не спеши – буквы ровные пиши. (Да)
- Парта – чудная кровать! Надо не забыть на ней поспать! (Нет)
- В школе надо не учиться, а всё время веселиться. (Нет)
- Ты раскрой пошире ушки, а не болтай с подружкой. (Да)
- На уроке надо слушать, а тайком конфетку кушать. (Нет)
- Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай. (Да)

Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. И в конце нашего первого урока я каждому из вас выдам медаль первоклассника – это знак того, что вы стали самыми настоящими учениками.


Карусели». (физминутка)

Карусели, карусели.

Взмахи прямыми руками вперед-назад.

Мы с тобой в машину сели –

Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели.

Снова взмахи руками.

В вертолет с тобой мы сели —

Круговые вращения одной рукой над головой.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели.

Взмахи руками.

На лошадку с тобой сели –

Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали..

Карусели, карусели.

Взмахи руками.

В самолет с тобой мы сели.

Руки в стороны, покачиваемся.

И поехали, и поехали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие в страну знаний"

Цели: Пробудить у учащихся  интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Продолжить  ознакомление с правилами поведения в школе,...

Конспект урока "День знаний". 1 класс.

День знаний в 1 классе, конспект урока....

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...