Памятки для работы над литературными произведениями.
материал по чтению на тему

Памятки для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_chteniyu.doc58.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Памятка к работе над рассказом.

Работа над рассказом

1. Как называется рассказ?  Кто его написал?

2. Прочитайте рассказ.  Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?

5. О чём вы думали, читая рассказ?

Составить план рассказа.

1. Прочитать рассказ  (наметить его части)

2. Разделить рассказ на части (одна часть отличается от  другой  содержанием). Отметить начало и конец каждой части точкой или галочкой.

3. Прочитать первую  часть, выделяя в ней главное.

4. Озаглавить  эту часть (выразить это главное одним словом или предложением). Записать свой заголовок в тетрадь.

5. Ту же работу (пункты 3 и 4) проделать по другим частям.

6. Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, отражает ли он глав ное и поможет ли вспомнить содержание текста. Не повторяются ли заголовки. Просмотреть для этого рассказ еще раз).

 

Составить краткий пересказ по плану.

1. Разделить рассказ на части.

2. Перечитать рассказ по частям, соста вить мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выделить важ ные мысли (2—3 предложения).

4. Пересказать каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

памятка-задание «Составить рассказ о герое».

1. Перечитай про себя произведение, отметив галочкой текст, относящийся к дан ному действующему лицу (событию).

2. Определи, о чем говорится в каждом отрывке.

3. Расположи отрывки по порядку, по думай, как их можно объединить (поставь порядковые номера).

4. Продумай порядок своего рассказа, перечитав еще раз отмеченные отрывки.

5. Подумай, какое отношение вызывает у тебя этот персонаж (герой).

6. Составь рассказ для себя.

7. Проверь себя, не упустил ли что-нибудь важное.

8. Расскажи его, пользуясь своими памят ками или коллективно составленным планом.

Памятка к работе над стихотворением.

Работа над стихотворением.

1. Назовите заглавие стихотворения и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чём рассказывает поэт?

3. Перечитайте стихотворение ещё раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какими строками из стихотворения можно подписать эти картинки?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6. Что вам запомнилось в стихотворении?

7.  Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Для заучивания наизусть стихотворения.

1. Перечитай стихотворение и подумай, о чем в нем говорится.

2. Перечитай каждое четверостишие и оп редели, о чем говорится в каждом из них.

3. Перечитай первое четверостишие и по меть в нем для себя важные слова, кото рые несут основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важ ные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (кни гу держи закрытой).

6. Проверь себя по книге (удалось ли пере дать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 

Как готовить задание по вне классному чтению.

1. Рассмотри внимательно об ложку и титульный лист книги.

2. Прочитай фамилию автора, название книги, издательства.

3. Узнай из справочной литера туры об авторе книги, рассмотри его портрет.

4. Прочитай предисловие или вступление.

5. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хо тел прочитать своим товарищам.

6. Кратко перескажи содержа ние прочитанной книги в домашнем кругу.

7. Подумай над вопросами учите ля и постарайся на них ответить.

8. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав ав тора, заглавие и краткое содержа ние книги.

9. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее сторо не фамилию и инициалы автора, за главие книги, фамилию художника- иллюстратора, серию книги, назва ние издательства, количество стра ниц. На оборотной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.

Знакомство с новой книгой.

(Памятка используется на уроке внеклассного чтения в I классе.)

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название произведения.

3. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (сти хотворение, сказку и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с литературным произведением

В помощь ученику и учителю. Планы работы с различными литературными произведениями....

Методика работы над литературными произведениями

  Правила чтения и обращения с книгой     1. Не берите книги грязными руками.    2. Читайте, сидя за удобным столом.    3. Держите кн...

Учебно-методическое пособие для учащихся начальной школы "Учимся работать с литературными произведениями "

Учебно-методическое пособие составлено для учащихся 2 - 3 классов. В основу работы легли произведении Л.Н.Толстого (рассказы). Работа с этими текстами поможет научиться учащимся применять полученные з...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Памятки. Работа над литературным произведением

Памятки для учащихся по литературному чтению, 2-4 кл....

план работы над литературным произведением

В помощь учащимся план работы над литературным произведением...

Этапы работы над литературным произведением

Этапы работы над произведением...