Библиотечный урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абраменко Ирина Юрьевна

Библиотечный урок в 1 классе. Разработан по программе "Начальная школа 21 века".

Тема: Обобщение по теме «Сказки народные и авторские»

Перечень используемого материала, используемого на уроке: выставка книг (сказки авторские, сказки народные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Библиотечный урок в 1 классе110.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (библиотечный урок) 1 класс

Тема: Обобщение по теме «Сказки народные и авторские»

Перечень используемого материала, используемого на уроке: выставка книг (сказки авторские, сказки народные)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Оргмомент

(Приветствие учителя, повторение правил поведения в библиотеке.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок пройдёт в школьной библиотеке. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при посещении библиотеки.

Слушают учителя, повторяют правила посещения библиотеки.

(Если ребята не помнят, правила читают на стенде в библиотеке)

Целеполагание

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо собрать слово из картинок. Слово можно прочитать по первым буквам в словах.

 - А что такое сказа?

- Давайте посмотрим в разных источниках значение слова «сказка».

Читают слово по картинкам - сказки (приложение 1)

- Это где есть волшебство, звери разговаривают.

- Работа с толковым словарём С.И. Ожегова, словарём-справочником «Книгочей», ресурс интернет.

Разбирают из разных источников значение слова сказка.

Работа с прочитанными книгами.

- На столе вы видите книги, посмотрите внимательно, что их объединяет?

- Давайте посмотрим в наши читательские дневники (приложение 2), какие сказки вы уже читали. (Особое внимание  уделяется обложке, название, автор)

- Ребята, вы видите две полочки. Помогите, пожалуйста, расставить книги, но сначала нужно подумать, как разделить их (по какому признаку). Когда дети расставят книги на полочках появляется надпись (1- авторские, 2- народные)

- Молодцы! Вы знаете много сказок. А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу, записать название сказок, которые вы читали – у авторских сказок необходимо указать автора. (дети слобоподготовленные пользуются читательским дневником, или выставкой книг)

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Знаток сказок»

- В этих книгах  сказки.

Рассматривают книги, выбирают те которые им знакомы. Рассказывают интересные отрывки из понравившихся произведений.

- На первую мы поставим народные сказки (у которых автор народ), а на вторую авторские. (Учащиеся могут предложить разделить по признаку читали – не читали, тогда необходимо обратить внимание на то, что мы обобщаем знания по разделу и предложить сначала расставить книги, которые читали в разделе)

- заполняют таблицу (Приложение 3)

- несколько человек зачитывают свои записи, обсуждают с товарищами какие больше всего понравились и почему.

Становятся в круг и каждый по очереди называет название сказки, если не знает выбывает, последний оставшийся игрок – победитель игры.

Работа по рубрике «Книжная полка»

- Ребята, дома с родителями вы читали сказки, которые вам предложил прочитать автор нашего учебника Л.А. Ефросинина.  На доске вы видите названия сказок. На ваших столах лежат карточки с героями этих сказок, прикрепите героя в его сказку.

Крепят к каждой сказке героев (Приложение 4)

Литературные игры

Дома вы готовили инсценировку сказок. Вы готовы показать свои сказки?

Инсценировка сказок. (Пузырь, Соломинка и Лапоть. Лис и Мышонок. В. Бианки)

Приложение 1

                 

          

(Старик, Кот в сапогах, Айболит, Золушка, Колобок, Иван – Царевич. -  СКАЗКИ)

Приложение 2

 (Все учащиеся, начиная со второго полугодия, ведут читательские дневники)

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

2013 год  1 класс

ЧТЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Приложение 3

Сказки авторские

Сказки народные

Название сказки

Автор

Название сказки

Автор

народ

Приложение 4

Репка (Русская народная сказка)

Дядя Миша

В. Сутеев

Лисичка – сестричка и Волк

(Русская народная сказка)

Красная Шапочка

Шарль Перро

Сказка о рыбаке и рыбке

А.С. Пушкин

Дед

Бабушка

Старик

Бабка

Внучка

Старуха

Внучка

Волк

Золотая рыбка

Жучка

Дровосеки

Кошка

Мышка

(Герои сказок  распечатать и разрезать. Разложить на столе, перемешав карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок в 4 классе

Методическая разработка библиотечного урока в 4-м классе "О книге и библиотеке"Сыч Мария Михайловна, библиотекарьЦель урока: изучение исторического значения книги в формировании духовной культур...

Библиотечный урок во 2 классе "Основные элементы книги".

Это первый из библиотечных уроков во 2 классе.  Ведя проблемный диалог с учителем и выполняя задания домового Афанасия  дети знакомятся с основными элементами книги. Форма работы групповая. ...

"Испокон века книга растит человека": Библиотечный урок на тему: "Из чего состоит книга, структура книги" для учащихся 2-3 классов

Цель библиотечного урока познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию. Урок построен в форме беседы с эле...

«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов

Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...

Учимся читать книгу (БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК 4 КЛАСС)

При переходе из начальной школы в среднее звено очень важна техника чтения, ведь перед детьми стоит сложная задача – освоение новых предметов, осуществление которой невозможно без навыков вдумч...

Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс

Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...

Библиотечный урок 4 класс

Цель: дать детям понятия о научно-художественной и научно-познавательной литературе; ознакомить с особенностью этой литературы; заинтересовать учеников научно-познавательной литературой, убедить их в ...