Закрепление. Буквы Зз, Бб
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Подоляко Любовь Григорьевна

Конспект урока и презентация по программе "Гармония", 1 класс, Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_z_z_b_b-zakreplenie.docx24.19 КБ
Office presentation icon bukvy_zz_bb-zakreplenie.ppt728 КБ

Предварительный просмотр:

             

Урок  литературного чтения в 1 классе

 по программе М.С.Соловейчик УМК «Гармония».

Учитель: Подоляко Л.Г.

04.12.2013г.

Тип урока: закрепление ранее изученного.
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ: Зз, Бб.

Цель: вспомнить изученные буквы и особенности звуков, которые они обозначают; выполнять звуковой анализ слов, составлять и читать слоги, слова и предложения. Развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас.

 

I. ПРЕДМЕТНЫЕ:

- учить выделять  звук [ з,з,, б,б, ] в   словах,  соотносить звук и букву, подбирать слова с данными звуками;  

- развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

-учить составлять слова, предложения.

II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.Коммуникативные:

-  умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с учителем);

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

2. Познавательные:

-  формировать умение выделять, сравнивать  и  классифицировать звуки; сравнивать  буквы,  составлять   слова,  соотносить их со звуковыми схемами; составлять  предложения;

- ориентироваться  в учебнике.

Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания – совместно с учителем).

3. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать действие планирования (работа на основе памятки-алгоритма);

- формировать действие контроля;

- формировать действие оценки (самооценка устных ответов, письменных работ, оценка своих возможностей в выполнении заданий - совместно с учителем).

III. ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формировать положительную мотивацию к обучению.

 

 

Ход  урока:

I. Организационный момент.

II.  Рефлексия.                                                              

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

- Как распознать гласные и согласные звуки?

-Назовите гласные буквы. Согласные.

-Какие гласные обозначают твердость согласных?  Мягкость согласных?

-Чтение изученных букв по алфавиту.  Слайд 1

III.    Мотивация, постановка задач. 

1) – Назовите, какие парные согласные по глухости-звонкости мы изучили.

Слайд 2

-Играем «Лови словечко», если есть эти звуки - хлопаете в ладоши.

-Готовы?

(бабушка, молоко,  забавный,  полка, возьми, варенье, облако, самолёт, таблетка, гора,  зебра, пыль)

IV.   Актуализация знаний.

1. Звуковой анализ слов  белка , зебра.

Слайды 3-4                Я скачу туда-сюда

                 По деревьям ловко.

                 Не пустует никогда

                 У меня кладовка.  (белка)

Он хозяин леса, рощи.

 Обладает силой, мощью.

 Охраняется законом.

Есть рога и есть копыта,

 Тело шерстью все покрыто.

 С кистью хвост его короткий,

 Борода на подбородке…

 

Вес его в пределах тонны.

 Высота – два метра в холке,

 Близоруких глаз две щелки.

Он питается корою,

 Также - листьями, травою…

 Первым зверь не нападает -

 При угрозе убегает.

 В гневе, в ярости ужасен -

 Для  обидчиков  опасен.

 Справедлив всегда и  мудр

 Беларуси символ -   …    

                                (зубр)

2.Чтение парами домашнего задания стр.36-37

(по выбору уч-ся -3минуты)

- стр. Букваря 38-39 (только переворачивают страницу)

Физминутка

3. Слайды 5-7 Игры: «Доскажи  слова», «Собери слова», «Соедини по смыслу»

4. Слайды 8  - самостоятельная работа в учебнике стр.38

« Вот_ сколько_слов_ собрали!»

-Подчеркните «опасности письма» (после-проверка). Поставьте ударение.

5.Самостоятельное чтение - Букварь с.39 (Нуризе, Тасе-индивидуальные карточки; Вова, Хуршед, Джамал, Никита, Назар, Ислам, Толик – выразит.чтение стих.) -3 мин.

 

V. Итог урока.

-Ну, а теперь подведём итог. Выберите начало высказывания и продолжите его.          

Мне было трудно…

Сегодня я работал…

Я научился...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

З з Б б С с П п

Слайд 5

са по би пу зе сё

Слайд 6

бу сина зина кашка кетик

Слайд 7

Соедини по смыслу запить в колокола забить забыть букву таблетку

Слайд 8

Вот сколько слов собрали!

Слайд 9

В от_скол ь к о _слов_с о брал и !

Слайд 10

Мне было трудно … Сегодня я работал … Я научился …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление букв и звуков ИГПТР

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...

"Закрепление. Буква Л" (УМК "Планета Знаний")

Презентация составлена по букварю Т.М. Андриановой (УМК "Планета Знаний")...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Повторение и закрепление. Буква е."

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классепо учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. ПронинойОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Коваленко Е.В.Тема: «Повторение и за...

Урок закрепление "Буква Лл"

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет закрепить знания детей о букве Лл ....