Урок закрепление "Буква Лл"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Громова Татьяна Юрьевна

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет закрепить знания детей о букве Лл .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_azbuki.docx5.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи (азбука) в 1 классе по теме «Закрепление знаний о букве Л,л.»

Урок развития речи(азбука) в 1 классе по теме"Закрепление знаний о буквеЛ,л."

1.Организационный момент.

        Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок – к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте их поприветствуем, повернёмся к ним и улыбнёмся. А теперь садитесь, пожалуйста.

        Для начала проверим готовность к уроку, все принадлежности аккуратно сложены на краю стола.

         Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.                

2. Актуализация знаний. Сообщение темы.

         Начнём наш урок с повторения: посмотрите на ленту букв и назовите буквы на красном фоне. Дайте им характеристику (они гласные, мы произносим их с голосом, при произношении воздух не встречает преград, гласные бывают ударные и безударные.)

         А теперь назовите буквы на сине-зелёном фоне и дайте им характеристику (они согласные, состоят из голоса и шума, при произношении встречают преграду: зубы, губы и язык. Бывают твёрдые и мягкие, звонкие.)

         А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение и сказать какие согласные звуки произносятся в нём чаще других.

                                                                    Лохматый лев увидел сон:

                                                                    Летит с горы на лыжах он.

                                                                    Луна и снег! Быстрей, быстрей!

                                                                    Вот это лев-краса зверей!          

                                                                                            (звуки лл’)

         А теперь скажите мне, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке?(читать слоги и слова с буквой Л)

      3. Основная часть.

            Слайд 1.

            Слайд 2.

            Слайд 3.

     4. Физкультминутка.

          Сегодня дома вы будите читать слоги и слова на странице 30-31. Там вам встретятся новые, непонятные для вас слова. Сейчас мы с ними познакомимся.

                     НА-ЛИМ – речная рыба.

                  НИЛ- величайшая река Африки.

                  А-ЛО-Э – комнатное лекарственное растение.

                  А-УЛ – небольшое селение в горах.

  А теперь взгляните на следующий слайд. Попробуйте отгадать слово. Оно обозначает сказочного героя в хорошо известном вам мультфильме.

                                                                                       (ЛУНТИК)

 Откуда на землю прилетел ЛУНТИК?

                                                                                      (С ЛУНЫ)

 С какого звука начинаются, слова ЛУНТИК и ЛУНА? (Л)

 Следующий слайд.

 Лунтик хочет загадать нам загадки.

 Вы хотите их отгадать?

  • Сидит дед,

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.(ЛУК)

  • В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в сосне живёт

В тепле? (БЕЛКА)

     

  • Жёлтый, кислый и овальный

В чае очень я приятный. (ЛИМОН)

-поделить на слоги

-поставить ударение

-назовите гласные

-какой первый звук

-(м) – какой?

-(н) – какой?

Работа по учебнику страница 30 -31.

-Составление предложений по картинкам.

-Игра «доскажи словечко»

1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса

    Кто же это? (ЛИСА) – (Л)

2. У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из (ЛЕЙКИ) – (Л)

  •     Тихо, тихо снег идёт,

    Белый снег, лохматый.

    Мы расчистим снег и лёд

    Во дворе (ЛОПАТОЙ) – (Л)

         

Молодцы!   Вот и подошёл к концу наш урок. Скажите, чем же мы с вами занимались на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Устали?

-А знаете почему? ( потому что трудились, добывали новые знания).

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...