Главные вкладки

    Закрепление букв и звуков ИГПТР
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Задыхайло Галина Ивановна

    Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_bukv_i_zvukov_igptr.docx25.55 КБ
    Binary Data zakreplenie_igptr.notebook138.55 КБ
    Binary Data 2.notebook507.98 КБ
    Binary Data 4.notebook482.45 КБ

    Предварительный просмотр:


    Чтение слогов и слов с буквами «и», «г», «п», «т», «р». Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р».
    («Букварь», с. 35–36, Прописи № 2, с. 2–3)

    Цели: формировать умение выделять звуки в словах и слогах; развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению; расширять кругозор.

    Оборудование: карточки-буквы, слоги, иллюстрации, изображающие часы-ходики, гири; предметные картинки.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Постановка целей урока. Объявление темы.

    – Сегодня мы начинаем читать и писать слоги и слова с изученными буквами.

                    Много с буквами хлопот,

                    Уж такой они народ.

                    Но когда с умом, толково

                    Их поставишь в четкий ряд –

                    Превратятся буквы в слово

                    И с тобой заговорят.

    III. Актуализация опорных знаний.

     Игра «Следопыт».

    – Определите, какой новый звук появился? Дайте полную характеристику этих звуков.

                    Сон – стон.

                    Каска – краска.

     Игра «Любопытный». (Работа по группам.)

    Группа выбирает конверт, в котором лежит одна из букв: «п», «г», «и». Группа принимает участие в игре, если может дать полную характеристику букве и звукам, которые обозначает их буква.

    На любой вопрос отвечать словом с той буквы, с которой начинается название группы:

     1–«Искатели»,2–«Путешественники», 3 – «Грамотеи».

    Учитель спрашивает нескольких учеников из каждой группы по каждому вопросу.

    – Как зовут?

    – Каких птиц знаете?

    – Какие подарки дарите?

    – Какие деревья знаете?

     Работа по учебнику.

    – Назовите предметы, изображенные на картинке. Определите первые звуки в названиях этих предметов. Найдите соответствующие буквы. Соедините рисунок и букву стрелкой.

    – На какую букву нет рисунка? («и».)

     Игра «Кто больше».

    – Назовите слова, которые начинаются с буквы «и». (Индюк, индеец, инопланетянин и др.)

    – Какой букве соответствуют две картинки? («р».)

    В это время читающие дети из набора имеющихся букв составляют слова: «г», «п», «т», «и», «р», «о», «а». Читающие читают составленные слова, а нечитающие  составляют с ними предложения.

    IV. Изучение нового материала.

    На доске предметные картинки: гири, тигр...1 стр\закрепление игптр.notebook

    – Составьте схемы. Проанализируйте их. Обозначьте на схеме и напечатайте буквы.

     Работа в Прописи.

    – Раскрасьте все предметы, в названиях которых есть звук [и]. (Тигр, тир, курица, гири, лимонад, пистолет.)

    Физкультминутка

                    А теперь всем надо встать,

                    Руки медленно поднять,

                    Пальцы сжать, потом разжать.

                    Руки вниз – и так стоять.

                    Раз, два, три, четыре, пять.

                    Наклониться – три, четыре –

                    И на месте поскакать.

                    На носок, потом на пятку,

                    Все мы делаем зарядку.

     Работа по учебнику.

    Чтение слогов.

    Коллективное чтение под руководством учителя или хорошо читающего ученика.

    Читать все столбики несколько раз, изменяя последовательность: сверху вниз, снизу вверх, только слоги с буквой «П», с буквой «Т» и т. д.

    – Как произносятся согласные звуки перед буквой «и»? (Мягко.)

    – Сравните согласные звуки первого и второго столбика. (В пер-вом – мягкие, во втором – твердые.)

     Работа в Прописи.

    – Я буду вам показывать карточку, на которой записан слог печатными буквами, вы должны найти такой же слог – письменным шрифтом. (иг, ги, пи, ип, ир, ри, ти, ит.)

    – Какое соединение у всех слогов, которые вы написали? (Верхнее.)

    – Прочитайте слова на 2-й странице обложки. (Тир, пир.)

    – Объясните значение этих слов.

    (Дети высказывают свое мнение, учитель показывает толковый словарь и зачитывает из него значения этих слов:

    Тир – специально оборудованное помещение или место для стрельбы по мишеням.

    Пир – богатая торжественная еда с приглашением многих гостей.)

    – Найдите на с. 1 эти слова, написанные письменным шрифтом...2 стр \закрепление игптр.notebook

    – Как написано слово? (Безотрывно.)

    – Какое соединение у букв? (Верхнее.)

    – Сколько раз написано слово «пир»?

    – А слово «тир»?

    Сядьте правильно, положите с наклоном тетрадь, следите за тем, как вы держите ручку.

    – Напишите старательно слова «пир» и «тир».

    – Составьте с этими словами предложения.

    – Прочитайте слова, написанные на следующей строчке. («Тигр», «гири».)

    – Напишите эти слова по 2 раза.

    Физкультминутка

            Руки у груди поставим.

            Три рывка назад локтями.

            Руки в «замочек» за спинкой сожми,

            Вверх поднимай, сильно спинку прогни.

            И головою теперь покрути.

     Работа в Прописи.

    – Прочитайте буквы на звуковичках учебника на с. 35.

    – Составьте и запишите в Прописи слоги, чтобы «П» обозначала твердый звук. (Работают на 15–16-й строках.) («ИП».)

    Г – мягкий. («ГИ».)

    Т – мягкий. («ТИ».)

    Р – твердый. («ИР».)

    – Прочитайте слова на с. 35 и напишите в Прописи лишь те, в которых один слог. (Пир, тир, тигр, грипп, три.)

    – Какое слово не выписали? (Гири.)

    – Послушайте стихотворение С. Маршака:

                              Раз, два, три, четыре –

                    Мыши дернули за гири.

                    Вдруг раздался страшный звон,

                    Разбежались мыши вон.

    – За какие гири дернули мыши? (Ответы детей. Учитель показывает иллюстрацию с  часами-ходиками и  гирями в них.)..3 стр \закрепление игптр.notebook

    – Посмотрите, скоро время обеда, а есть нечего. Давайте устроим пир на весь мир. Накройте стол, используя продукты, в названиях которых есть два звука: [т], [р’], [и], [г], [п’].

    Предметные картинки: грибы, гранат, рис, курица, торт.

    Пока нечитающие дети «накрывали стол», читающие «собирают» из слов предложение: вдруг, какой-то, страшный, зверь, открывает, лапой, дверь...4 стр \закрепление игптр.notebook

     Игра «Прочти, спроси, ответь». (Читающие дети читают, учитель спрашивает, нечитающие – отвечают.)

    Предложение читается каждый раз перед вопросом: как? что делает? что? кто? какой?

    – Кто  же  этот  страшный  зверь, который  пожаловал  к  нам  на  пир? (Ответы детей.)

    Дети называют животных, в названиях которых есть буквы «Т», «Г», «П», «Р», «И». Учитель выставляет предметные картинки этих животных – тигр, гепард, кот и т. д...4 стр \закрепление игптр.notebook

    – Стол накрыт, гости собрались, можно пировать.

    V. Закрепление изученного.

    – Давайте «съедим» сначала блюдо, в названии которого 3 слога. (Курица.)

    Дети называют слово, учитель убирает картинку.

    – Теперь блюдо, название которого самое короткое. (Рис.)

    – Теперь холодную закуску, в названии которой 5 звуков. (Грибы.)

    – На сладкое. (Торт.)

    – Пока наши гости угощаются гранатом, давайте подведем итог.

    VI. Итог урока.

    – Расскажите по с. 34–35 «Букваря», чем мы занимались, что узнали?

    – Откройте Прописи на с. 1. Чему мы научились?

    – Сколько кубиков лежит в нашей коробке?

    – Какие буквы на них написаны?

    – (Для нечитающих детей.) Какие слова можно составить из них? (Тир, пир, тигр, гири, три, грипп.)

    – (Для читающих детей.) Прочитайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

                    И никто с начала мира

                    Не видал такого пира;

                    Я там был, мед, пиво пил,

                    Да усы лишь обмочил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».

    Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти....

    УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»

    Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель:   закрепить  письмо изученны...

    Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

    Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...