Урок литературного чтения С.Козлов "Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Алексеева Оксана Юрьевна

открытый урок литературного чтения в 3 классе по произведению Сергея Козлова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya_3_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 25

Открытый урок литературного чтения 3 класс «А»  

Тема урока:    Сергей Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»

Мигалко Оксана Юрьевна

22.04.2010


Тема урока:       Сергей Козлов.

«Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».

Цели:

  • Познакомить учащихся с содержанием раздела «Красота спасёт мир» на основе произведения С. Козлова «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды»;
  • Поднять проблему необходимости внимательного отношения к близким, к тому, что нас окружает;
  • Учить видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение» 3 класс, Н.А.Чуракова;
  • Презентация к уроку;
  • Иллюстрации;
  • Фотографии;
  • Детские работы;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Мультфильм;
  • Тестовые задания.

Методы обучения:

  • Диалоговое сотрудничество;
  • Дискуссионное обучение.

План урока:

  1. Эмоциональный настрой. Определение темы новой главы.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Физминутка.
  4. Определение темы урока. Биографическая справка об авторе.
  5. Зарядка для глаз.
  6. Работа с текстом учебника. Знакомство с произведением.
  7. Анализ произведения. Тестовая работа.
  8. Просмотр мультфильма.
  9. Рефлексия.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой. Определение темы новой главы.

Сегодня нам предстоит необычный урок, урок-погружение в проблему.

Мы начинаем изучение новой главы, её тему вы попробуете определить, посмотрев  музыкальный клип.

(слайд №2)

Клип к песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» настраивает детей эмоционально. Ученики с лёгкостью определяют тему урока.

        На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте. Что для вас означает это слово, - мы узнаем, проверив домашнее задание.

2.Проверка домашнего задания.

Дома учащиеся выполняли исследовательскую работу на тему «Красота». (рисунки, иллюстрации, фотографии, определения и высказывания о красоте)

К доске прикрепляются работы, сопровождающиеся пояснением.

  • Некоторые учащиеся принесли фото семьи, которые, по их мнению, очень красивы;
  • Некоторые принесли домашнее творчество всей семьи – поделки из природного материала;
  • Многие принесли репродукции картин известных художников;
  • Павленко Данил принёс древнюю икону;
  • Смолянова Александра нашла в толковом словаре несколько определений понятию» красота»;
  • Байдалакова Евгения нашла пословицы и поговорки о красоте…

3.Физминутка. (проводят дети)

4.Определение темы урока. Биографическая справка об авторе.

(слайды № 5-7)

Сергей Григорьевич Козлов

 22августа 1939 - 9 января 2010

писатель, поэт, сценарист

Награждён премией

имени Корнея Чуковского

В юности занимался в литературном объединении . Был рабочим в типогра-

фии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, экскурсоводом в Михайловском, ездил в геологические экспедиции. Окончил

Литературный институт. В 1960-е годы начал писать сказки о приключениях Медвежонка, Зайца и Ежика.

- Дополнительные высказывания детей о том, что им известно о писателе….

5.Зарядка для глаз.

(слайды № 8-9)

6.Работа с текстом учебника. Знакомство с произведением.

А) просмотровое чтение:

Цель- общие представления о содержании и смысле

- определение жанра

- определение стиля

- прогнозирование темы

Б) ознакомительное чтение

Цель – извлечение основной информации

- чтение по абзацам

- выделение непонятных слов

В) изучающее чтение

Цель - проникновение в смысл при помощи анализа текста

- выделение смысловых частей

(нахождение в тексте подтверждения слов, что Ёжик тщательно и осторожно выполняет свою работу, а Медвежонок старается, но у него не получается.)

7. Анализ произведения. Тестовая работа.

О чём эта сказка?

Зачем Ёжик каждую ночь протирает звёзды?

Чему учит эта сказка?

 

Вывод: можно не только протирать звёзды, но и убираться в классе, в школе, во дворе, дома, - создавать красоту и чистоту вокруг себя.

8.Просмотр мультфильма.

9. Рефлексия.

 - С каким настроением вы уходите сегодня с урока?

Домашнее задание, как обычно, дифференцировано:

- чтение,

-пересказ,

 -составление фильма,

 -создание вторичного текста.

Каждый ученик сам выбирает себе уровень сложности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения по теме " С.А. Есенин «Задремали звёзды золотые...»" Учебник: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Родная речь», 4 класс

Урок литературного чтения по теме " С.А. Есенин «Задремали звёзды золотые...»"  Учебник: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Родная речь», 4 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...