Урок литературного чтения 1 класс К.Д.Ушинский "Наше Отечество".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения проведён в 1 классе 7 февраля 2013 года в рамках районного семинара "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в начальной школе".
Работа по теме урока включает в себя:
- Работу над рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество».
- Работу над литературными произведениями, посвящёнными Красному Селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranovskaya_i.v._literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 1.94 МБ |
kommentariy_k_uroku_baranovskaya_i.v.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комментарий-пояснение к уроку литературного чтения Барановской И.В.
Урок литературного чтения проведен в 1 классе 7 февраля 2013 года.
Это 3-ий урок послебукварного периода.
Дети уже познакомились со всеми буквами русского алфавита, но полноценная работа над текстом только начинается.
Уроки литературного чтения, обучения грамоте на данном этапе, ведутся по учебнику «Азбука», авторы В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.
УМК «Школа России».
Тема урока: К.Д. Ушинский «Наше Отечество».
Цель: Формирование знаний детей о Родине, России, ее символах.
Задачи: - воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность;
- способствовать развитию навыков чтения, культуры речи;
- учить рассуждать на заданную тему.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю.
- Формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.
- Участвовать в диалоге на уроке.
- Участвовать в работе в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся:
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
- На данном этапе формируются регулятивные действия –
умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Проходит приветствие гостей.
- Дети выполняют задание, которое способствует снятию эмоционального напряжения, помогает создать положительный эмоциональный настрой на работу (формируются коммуникативные действия).
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
- На основе ранее полученных знаний учащиеся самостоятельно формулируют тему урока
- определяют задачи на урок (формируются регулятивные действия)
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Работа по теме урока включает в себя:
- Работу над рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество».
- Работу над литературными произведениями, посвящёнными Красному Селу.
Работа над рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество».
На данном этапе урока я использовала технологию продуктивного чтения.
Этапы работы над произведением:
1.Введение в тему
- Беседа по вопросам
- Рассказ об Ушинском. (3-4 предложения)
- Работа по иллюстрации учебника.
Исходя из названия рассказа и иллюстраций, дети должны предположить, о чём пойдёт речь в тексте (формируются регулятивные действия).
2.Первичное восприятие рассказа.
Текст в данном случае читает обязательно учитель.
3. Словарная работа.
Дети читают слова на слайде сначала орфографически, затем орфоэпически, объясняют значение слов и выражений.
4. Чтение рассказа учащимися «по цепочке» по смысловым частям.
5. Выборочное чтение. Беседа по содержанию.
На данном этапе идёт формирование познавательных УУД - формируем умение извлекать информацию из текста.
Физкультминутка.
Слайд 11 (курсор на слайде - клик мышкой)
Под музыку «Моя Россия» (клип) учитель показывает движения, характерные для русских народных танцев, дети повторяют эти движения.
Эта физкультминутка не только позволяет детям передохнуть, но очень органично, на мой взгляд, дополняет, украшает урок.
6. Работа в парах.
формируются коммуникативные действия
Физкультминутка для глаз. Слайд 16
Электронная физкультминутка «Матрёшки»- 1 мин. 47 сек.
(Следим за движением объектов, при мигании – моргаем глазками)
Физкультминутка для глаз, позволит снизить напряжение во время работы с текстом.
Работа над литературными произведениями, посвящёнными Красному Селу.
На данном этапе урока, прежде всего, идёт формирование личностных УУД - формируется чувство гордости за свою Родину, её историю.
На данном этапе я использовала технологию проблемного обучения.
Этап предусматривал создание проблемной ситуации, позволяющей активизировать познавательную деятельность учащихся, а также провести работу по развитию речи учащихся.
Также на данном этапе была использована игровая технология (появился «волшебный» ларец, а в нём старинные вещи - экспонаты школьного музея).
На уроке прозвучали стихи нашего земляка Красносельского поэта Александра Наумкина.
Дети читали с листа (стихотворение об истории возникновения Красного Села)
и наизусть (стихотворение «Отечество нам Красное Село»)
IV. РЕФЛЕКСИЯ.
Идёт подведение итогов урока, обсуждение с детьми не только того, чем овладели, но и того, что огорчило и порадовало, и почему (формируются регулятивные действия).
На этом этапе предусмотрено резервное задание (если позволит время).
- Дети, а что для вас значит Родина? Слушаем высказывания детей, параллельно идёт обсуждение детских работ с выставки «Моя Родина»
_________________________________________________________________
В данной разработке большую роль играет презентация.
В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.
Презентация содержит 21 слайд.
Несмотря на кажущуюся громоздкость, она проста в использовании. Учителю достаточно сделать несколько кликов мышкой и нужный материал сам появляется на экране.
Звуковое сопровождение предусмотрено:
- на слайде №11- музыкальный клип (курсор на экране – клик мышкой)
- переход на слайд №12 только с помощью клавиатуры (клик мышкой приведёт к повтору клипа, а не к переходу на новый слайд)
- на слайде №16 – физкультминутка для глаз (клик мышкой по значку)
на слайде №18 – «волшебные звуки» (клик мышкой по значку, «волшебная» мелодия короткая – через некоторое время снова кликнуть по значку)
Слайды № 22-24 не используются на уроке.
На них указаны интернет-ресурсы, материалы, которые я использовала при создании презентации.
Для работы Презентации необходим компьютер или ноутбук с версией Microsoft Office 2003-2007, мультимедиа проектор с экраном, звуковые колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моё Отечество" конспект урока литературного чтения в 1 классе
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Предполагает работу по ФГОСам....
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К.Ушинский "Наше Отечество"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Разработка урока литературного чтения в 1 классе"К.Д.Ушинский"Наше Отечество"
План-коспект урока с презентацией...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Урок литературного чтения в 1 классе Тема урока: К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
Урок литературного чтения в 1 классе Тема урока К.Д.Ушинский "Наше Отечество"...