Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

АРАКЕЛОВА ЭЛЕОНОРА СЕРГЕЕВНА

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._literaturnoe_chtenie.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

У М К «Гармония»

1 класс

Литературное чтение

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Звенит звонок – начинается урок (7 ч)

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»;

Знать названия произведений, их авторов.

Уметь:

– объяснять значение каждого слова;

– отвечать на вопросы;

– комментировать чтение;

– читать текст по ролям

Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе

   Совместная работа с учителем

  Работа со знаково-символическими моделями при установлении изображений древних и современных сообщений

   Выполнение совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв

1

18.03

2

Г. Новицкая «Книжки»

Р. Сеф «Учись читать!»;

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Отработка правильного произношения и употребления слов. Упражнение в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр»

1

19.03

3

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Уметь читать по ролям, отвечать на
вопросы

1

20.03

4

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Уметь самостоятельно читать, выражать свое отношение к прочитанному, называть рассказ, подбирать из нескольких вариантов названий один, наиболее подходящий, читать текст по ролям

Выразительное чтение, использование интонации, соот-
ветствующей смыслу текста. Упражнение

в интонационно-выразительном чтении

1

31..03

5

В. Голявкин «Болтуны»;

Уметь самостоятельно читать, описывать иллюстрацию, отвечать на вопросы

1

01.04

6

 С. Маршак «Угомон»

Уметь объяснять смысл пословиц и сопоставлять пословицы с содержанием стихотворений раздела, читать наизусть понравившиеся стихотворения, выполнить тест

1

02.04

7

В. Орлов «Оправдался»

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы

1

03.04

Час потехи (8 ч)

Час потехи (8 ч)

8

В. Смит «Час потехи»

Уметь:

– различать элементы

книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

– самостоятельно
работать над выразительным чтением стихотворений

Восприятие на слух
и понимание худо-

жественных произведений разных жанров. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа: хохот, весел, веселится

Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

 Дидактические игры.

 Проблемная ситуация по сказкам

 Разгадывание ребусов

 Упражнения в соотношении рисунков и схем

 Моделирование

1

07.04

9

Русские народные побасенки

1

08.04

10

Загадки.
С. Маршак

1

09.04

11

Г. Цыферов
«В среду решили они играть в прятки»

1

10.04

12

В. Берестов «Искалочка»; русские народные считалочки; В. Берестов «За игрой»

Уметь читать осознанно текст художественного произведения,

объяснять значение слов: ссора, спор, мир, дружба

1

14.04

13

Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел»

1

15.04

14

С. Маршак
«С нами смех»; П. Усачев «Если вы собрались в гости»

Уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха

1

15.04

15

С. Маршак
«Пудель»

Уметь находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам

1

17.04

Что такое хорошо и что такое плохо (13 ч)

Что такое хорошо и что такое плохо (13 ч)

16

Л. Толстой «Правда всего дороже»

1

21.04

17

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

1

22.04

18

В. Орлов «Кто первый»;

Э. Мошковская

«Не надо боль-

ше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?»

1

23.04

         19

В. Осеева «Все вместе»

1

24.04

20

Е. Пермяк
«А для чего руки нужны?»

1

28.04

21

Эзоп «Собрался старик помирать…»

Л. Толстой «Два раза
не умирать»

1

29.04

22

Л. Толстой «Два товарища»

1

30.04

23

В. Росин. «Друзья познаются в беде»

1

05.05

24

С. Михалков «Ошибка»

1

06.05

25

 С. Михалков «Прививка»

1

07.05

26

Л. Яхтин
«Силачи»

1

08.05

27

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

12.05

28

Обобщение

1

13.05

«Там чудеса…» (12 ч)

«Там чудеса…» (12 ч)

29

А. Шибаев «Сказки
просят»

1

14.05

30

Русские народные сказки «Лиса и рак»

1

15.05

31

«Петушок и бобовое зёрнышко»

19.05

32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

20.05

33

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

21.05

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

1

22.05

35

Сказки А.С. Пушкина

1

36

Викторина Х.-К. Андерсен;

 Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

38-39

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
(история
седьмая)

2

40

Обобщение

1

Календарно – тематическое планирование уроков

Литературное чтение

в 1 классе на 2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений Кубасовой, О. В. Литературное чтение: любимые страницы Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

                                                                                                                                                                   

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

 «Рассмотрено»

 на заседании ШМО  учителей начальных классов

Протокол № ___ от _________

Руководитель ____Брезинская С.П.

               «Согласовано»

     Заместитель директора по УВР

       ____________С.В.Карпова

      «__»______________ г

                          «Утверждено»

                        Директор МКОУ СОШ № 14

                      _____________ Т.Г.Низиволик

                                «__»______________ г

Приказ № ___ от ________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

 к учебнику О,В,Кубасовой, Литературное чтение,

Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

город-курорт Кисловодск 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2010/; авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

           Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Личностные, метапредметные  и предметные задачи/результаты обучения чтению

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве[1]1.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций. Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В учебнике для 2 класса литературные произведения систематизированы согласно ведущим учебным задачам, что позволяет сформировать все стороны навыка чтения и первоначальные умения работы с художественным текстом. В первой части книги («Учимся читать») помещены произведения, которые способствуют развитию осмысленности, правильности, беглости и выразительности чтения (разделы «Читаем —думаем», «Читаем правильно», «Читаем быстро», «Читаем выразительно»).

Во второй части книги («Учимся работать с текстом») заложены элементарные основы литературного анализа художественного текста (разделы «Автор и его герои», «Слова, слова, слова...», «План и пересказ»).

В третьей части книги («В мире книг»*), кроме текстов, в качестве учебного материала дается определенный набор внетекстовых средств: обложка, титульный лист, предисловие, содержание (оглавление), иллюстрации. С помощью методического аппарата учебника у детей формируются навыки работы с книгой.

 К концу 2 класса дети должны научиться ориентироваться в одной книге и в небольшой (до 5—6) группе книг. Итак, в книге для 2 класса тексты систематизированы в соответствии с конкретной методической направленностью каждого блока уроков на формирование того или иного компонента, составляющего сложное и, по сути, нерасчленимое умение читать. В силу этого чтение приобретает ярко выраженный обучающий характер, при этом не теряя своей привлекательности для учащихся. Конкретная постановка учебной задачи, сформулированная в названиях частей и разделов, помогает и учителю, и учащимся работать целенаправленно. Вопросы и задания к текстам дают возможность полноценно организовать эту работу, а доступные и интересные произведения позволяют сохранить и приумножить желание школьников читать детскую литературу.

В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако достаточно высокий уровень навыка чтения позволяет на первый план выдвинуть другой принцип систематизации литературного материала: не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике, что усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии. Это отражается в названиях тем, перечень которых дает общее представление о проблемах, затрагиваемых на уроках чтения в 3 классе: «Труд человека кормит, а лень портит», «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца», «Много хватать — свое потерять», «Тайное всегда становится явным», «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Ежели вы вежливы…», «Каждый свое получил», «Жизнь дана на добрые дела», «Снег летает и сверкает», «За доброе дело стой смело», «Кто родите- лей почитает, тот вовек не погибает», «Весна идет, весне дорогу!.. », «Любовь — волшебная страна», «Чудесное — рядом».

Идейно-тематический принцип группировки произведений позволяет рассматривать различные точки зрения на духовно-нравственные проблемы, отраженные в разножанровых текстах. При таком подходе к компоновке произведений беседы перерастают в дискуссии, а сочинения на основе прочитанного — в попытки рассуждения о других и о себе.

В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду и жанру литературы. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного вида (жанра), что позволяет педагогу научить детей выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного.

Упорядоченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием последующих литературных обобщений, на которых базируется дальнейшее (в средней школе) литературное развитие и образование учащихся. Таким образом, соблюдается преемственность между начальным и средним звеньями школьного литературного образования.

Общая логика расположения литературного материала и ее соответствие ведущим учебным задачам очевидны: наработка технической базы чтения во 2 классе - накопление литературных представлений (идейно-тематических и жанровых) в 3 классе  -литературное развитие на основе упорядочения литературных впечатлении в рамках видо-жанровых особенностей в 4 классе.

Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, работа с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

Систематическое поурочное обучение литературному чтению начинается после изучения «Букваря» М.С.Соловейчик.

2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким  образом, в процессе  полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техника  чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система  духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

3. Место предмета «Русский язык» в учебном плане  и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 40 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

448 часов

1 класс

(40 часов)

Виды речевой   деятельности

Аудирование (слушание)  

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника,  художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  

Чтение  

Чтение вслух

Плавный слоговой способ  чтения с соблюдением орфоэпических   норм чтения  (скорость чтения в соответствии  с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание  читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов,  передавать основной эмоциональный тон  произведения.Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла  доступных по объему и жанру произведений.   Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).  

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), т. е.  преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы,  слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.  

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в Содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом  художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста.   Определение главной мысли текста, в котором эта мысль  сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения.   Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.  Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,   характеру поступков героев[2]1.

Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из  предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана.

Ключевые (опорные)  слова.

Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга  учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и  как источник  знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление),   иллюстрации.  

Умение  ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе  открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения)  

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:  отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так  и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и  живописного произведения).  

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица,   считалка),  рассказ по иллюстрации.

Круг  чтения

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения  отечественной литературы. Детям предлагаются  произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом  параллельно с фольклорным произведением дается его литературный аналог. Кроме того в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.  Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений.

Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасенка, считалка, загадка, скороговорка – узнавание, различение, определение ведущих жанровых особенностей.  Народная и литературная (авторская) сказка.

Различение фольклорных и авторских  художественных произведений. Выявление сходства одножанровых народных и авторских текстов.

Общее представление о жанре басни.

Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Формирование воссоздающего и творческого  воображения.

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности, чтения по ролям, драматизации,   словесного и графического  рисования.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Продолжение прочитанного (прогнозирование).

Внеурочная деятельность на основе прочитанного  на уроках  литературного чтения

Создание классной  библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству Х. К. Андерсена и А.С. Пушкина.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе театрального кружка.

Создание небольшого сборника  пословиц (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради). 

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Участие в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга».


[1]1 Методика обучения работе с книгой  базируется на научных положениях теории формирования правильной читательской деятельности профессора H. Н. Светловской.

[2]1 Здесь и далее курсивом выделены  виды деятельности и темы, необязательные  для освоения на указанном этапе обучения. Частичный и подробный пересказ текста  в опоре  на  схему  или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению по программе" Гармония" 4 класс

Рабочая программа создана из расчета 3 часа в неделю по программе "Гармония" для преподавания в коррекционной школе  для детей с нарушениями зрения. Коррекционная направленность каждого урока. Пл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Гармония" во 2 классе по ФГОС

Пояснительная записка и тематиеское планирование со всеми УУДами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...