Проблема пробуждения и развития интереса к чтению у младших школьников.
статья по чтению по теме

Романовская Ирина Сергеевна

Работа учителя на уроке литературного чтения будет эффективна, когда ребёнок испытывает интерес к чтению, к литературе в целом. Только тогда на уроке будут вестись не просто разговоры о каком-то произведении, а будет идти доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, заставит задуматься о чём-то и что-то важное для себя приобрести. Только тогда каждое новое произведение будет для ребёнка как открытие чего-то нового лично для него.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Проблема пробуждения и развития ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ как к уникальному виду деятельности и явлению культуры приобретает особое значение.

Значение понятия "интерес" в педагогической психологии очень свободное. Этот термин употребляется для обозначения таких понятий как "внимание", "любопытство", "сосредоточение", "осведомлённость", "желание" и "мотивация".

Очень важно личное отношение  учителя к предмету, его "живое", эмоционально окрашенное слово.

Это очень важно для формирования интереса  при обучении младших школьников. Проблема мотивации (и интереса в частности) тесно переплетается с проблемой эмоций. Эмоциональные состояния человека имеют тенденцию обладать мотивационными свойствами, а побуждающие элементы мотивации часто имеют сильную эмоциональную окраску. В психологической литературе под эмоциональной сферой человека понимается особый    класс  субъективных   психологических   состояний,   отражающих   в   форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

         На возникшее эмоциональное состояние оказывают воздействие прошлый опыт человека и оценка им существующей ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и потребностей. Характер и интенсивность эмоциональных переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их переживают другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причём у человека в отличие от животных качество эмоциональных переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает. (значимость личности учителя!!!!)

Любое художественное произведение является по своей сути отражением тех чувств и эмоций, которые испытывает автор. Собственная эмоциональная сфера художника выражается в выборе и способе разработки избранных тем и сюжетов, в манере письма. Всё это вместе взятое составляет индивидуальное своеобразие художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к чтению у младших школьников

Подбор различных заданий для развития интереса к чтению младших школьников....

Развитие интереса к чтению у младшего школьника

В статье пойдет речь о том, как сделать так, чтобы  ребенок полюбил книги.Это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи....

Развитие интереса к чтению у младших школьников

Раз в четыре года (когда ко мне приходят первоклассники) приходится сталкиваться с проблемой  трудностей формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.  Очень хочется, ч...

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данной статье рассматриваются вопросы формирования и развития интереса к чтению средствами внеурочной деятельности, где чтение выступает как универсальное умение в жизни человека, без которого он не...

Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников

Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать.   Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка ...

Способы и методы развития интереса к чтению у младших школьников

Статья представляет собой краткое описание путей развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста...

Статья "Формы взаимодействия с родителями и детьми для развития интереса к чтению у младших школьников"

Статья о формах взаимодействия с родителями и младшими школьниками для повышения у детей интереса к чтению....