путешествие в удивительную страну Литературию
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Карнаухова Светлана Николаевна

формировать и развивать интерес к чтению книг. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой. Развивать умение находить правильные ответы; развивать кругозор учащихся, их       интеллектуальные способности,  внимание. Учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать свое мнение  аргументировано.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в удивительную страну Литературию.3 класс.

Карнаухова Светлана Николаевна, учитель начальных классов.

  1. Цель:  формировать и развивать интерес к чтению книг. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой. Развивать умение находить правильные ответы; развивать кругозор учащихся, их       интеллектуальные способности,  внимание. Учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать свое мнение  аргументировано.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:   у  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи:

      1.Обучать умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

  1. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  2. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

1. Организационный момент.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться,  сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой давно вы знакомы,
И чем там закончится – тоже известно.
Давайте знакомые книги откроем
Хорошие книги всегда интересны!

Класс делится на две команды.
 

 1.Разминка

Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»

1 команда

1.Где спрятался седьмой козленок?

2.Какого цвета волосы у Мальвины?

3. Название города, где жил Незнайка?

4. Кто написал сказку «Колобок»?

5. Герой сказки, который жил на крыше?

6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

7.Подарок пятачка ослику Иа?

8. Из чего фея сделала карету для Золушки?

9. Сестрица Иванушки?

10.Что в сказках всегда наказывается ?

11 В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

12.Что купила Муха-Цокотуха?

13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку?

14. Где нашел хвостик Иа?

15.Какое лекарство любил Карлсон?

16. Как звали отца Буратино?

2 команда

1. Кто тянул репку перед Жучкой?

2.Кого поймал Емеля?

3.Птица, которая спасла Дюймовочку?

4.Кем в итоге оказался гадкий утенок?

5.Чем угощала лиса журавля?

6.Кто съел Красную Шапочку?

7.Любимый инструмент Незнайки?

8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу?

9. Какая птица доставила Айболита в Африку?

10. Кто одолел Тараканище?

11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?

12. Какого роста был Конек-Горбунок?

13. Кто жил в лампе Алладина?

14. Кто говорил:  «Не садись на пенек»

15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

16. Где прятал ключ синьор Помидор?

2. Заморочки из бочки

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1-й команды, один из 2-й команды и т. д.). Вопросы на листочках перед участниками.

Вопросы: Из каких произведений взяты строки?

  1. «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
  2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» — и прыг на диван». (И. Носов «Живая шляпа».)
  3. «Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не "сыски", никакие не "хыхки", а коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
  4. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
  5. «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
  6. «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
  7. «Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу». (В. Осеева «До первого дождя».)
  8. Вот свернули санки,
    И я на бок-хлоп!
    Кубарем качуся

Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство».)

3.Соединить героев книг с их авторами. (на листочках)

Команда 1

  1. Дениска Кораблев                                              К. Булычев
  2. Алиса Селезнева                                              Л. Лагин
  3. Хоттабыч                                                        П. Бажов
  4. Незнайка                                                                А.  Барто
  5. Серебряное копытце                                         В. Драгунский
  6. Вовка — добрая душа                                         Н. Носов
  7. Муха-цокотуха                                                     Э. Успенский
  8. Крокодил Гена                                                     К. Чуковский

(Ответы: Дениска Кораблев — В. Драгунский, Алиса Селезнева — К. Булычев, Хоттабыч — Л. Лагин, Незнайка — Н. Носов,Серябряное копытце — П. Бажов, Вовка — добрая душа — А. Барто, Муха-цокотуха — К. Чуковский, Крокодил Гена - Э. Успенский.)

Команда 2

  1. Чиполлино                                                                   С. Михалков
  2. Дядя Степа                                                                Н. Некрасов
  3. Айболит                                                                    Д. Родари
  4. Саша                                                                                К. Чуковский
  5. Балда                                                                      Г.-Х. Андерсен
  6. Человек рассеянный                                                        Э. Успенский
  7. Дюймовочка                                                                    А. Пушкин
  8. Чебурашка                                                                    С. Маршак

(Отаеты: Чиполлино — Д. Родари, Дядя Степа — С. Михалков, Айболит — К. Чуковский, Саша — Н. Некрасов, Балда — А. Пушкин, Человек рассеянный — С. Маршак, Дюймовочка — Г.-Х. Андерсен, Чебурашка — Э. Успенский.)


4.Что это?

Участники команд по очереди  достают из коробочки  вопросы на листочках.

1. Под соснами,   под ёлками

   Лежит мешок  с иголками.

          (Загадка).

2. «В дождливый день я подходил к Светлому озеру, к знакомой рыбачьей сторожке…»

    ( Рассказ «Приёмыш»)

3.Слушайте: Жил-был старик,у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом».

    (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»).

4.Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

          (Скороговорка).

5.Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

                      А. Плещеев

           (Стихотворение).

6.В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове, крестьянин со своей женой. Был у них один сын Илья…

(Былина « Как  Илья из Мурома богатырём стал».)

5.Разгадай-ка.

Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:

 1 команда

 Кувшин («Лиса и журавль»)

Горошина («Принцеса на горошине»)

цветок («Аленький цветочек»)

мочалка («Мойдодыр»)

2 команда

Сапоги(« Кот в сапогах»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Азбука («Золотой ключик»)

Самовар («Муха –Цокотуха»)

6.Продолжи.

Команды отвечают по очереди.

1.Пичугин… (мост).

2.Палочка… (выручалочка).

3.Стальное… (колечко).

4.Красная… (шапочка).

5.Лисичкин… (хлеб).

6.Бременские… (музыканты).

7.Кто прислал телеграмму?

 1 «От дедушки ушёл,

 от бабушки ушёл. Скоро буду у вас.»

2. «Приезжайте! Простое яичко уже снесла.»

8.Подведение итогов.

Заключительное слова учителя:

Я надеюсь, что вы вновь и вновь будете брать книгу в руки и вместе с героями произведений отправляться в увлекательные путешествия. Любите книгу.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Оборудование: выставка книг, рисунки детей к сказкам, рисунок книжки, портреты писателей,

“цветик-семицветик”, мешочек с “волшебными” вещами, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну Литературию

Этот урок был разработан и  в рамках проведения предметной недели для учащихся 3-4-х классов. Цель урока: расширить знаниялитературных произведений русских и зарубежных детских писателей и привит...

Путешествие из "Букваринска" в страну "Литературию"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с БУКВАРЁМ"...

Весёлое путешествие первоклассников в страну Литературию

Путешествие не требует подготовки. Проводится после изучения Азбуки. Конкурсы интересные и познавательные. Мероприятие проходит интересно и запоминающе.Удобно проводить именно такой вариант праздника,...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».

«Путешествие в страну  Литературию». Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей.             Приобщать к жанру устного народ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"

В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...

Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"

Конспект занятия  раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....