Урок чтения- 2 класс по УМК "Школа-2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.3 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения, 2 класс

Учитель: Сахарова Ирина Викторовна

Тема: Мудростью богаты. Русские народные загадки.

УМК «Школа-2100»

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения;

-воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре,

Ресурсы и оборудование: мультимедийное оборудование.

Презентация

Этапы урока

Ход урока

Литературное

чтение

Ι. Актуализация знаний.

Сл. 1          Интегрированный урок

                   Литературное чтение и технология

Стоит в поле теремок, теремок,  

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- А живут там загадки.

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о загадках)

Тема урока «Русские народные загадки»    Сл.2

II. Развитие умений

(литературное чтение).

III. Итог урока. Рефлексия.

ΙV. Домашнее задание.

1. Работа с загадками.

1. Вступительная беседа.

-Что мы знаем о загадках?

 Ответы детей:

1) Из словаря С.Ожегова        Загадка - это:

-Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

-Нечто необъяснимое, непонятное.

2) В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки.

3) Загадки – это жанр устного народного творчества.

4) Загадки различают народные и литературные.

2. Рассказ учителя о загадках.

Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль:

-обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку;

-в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку.  

С помощью загадок и в древности, и сейчас люди тренируют свой ум.

Сл.3 «Каждая загадка – для ума зарядка»

- Как вы думаете, что ещё интересного можно узнать о загадках?

( на какие группы их можно разделить)

- Чему бы вы хотели научиться? (сочинять загадки самим)

- Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, познакомимся с  

их особенностями, чтобы потом научиться сочинять загадки самим.

2. Наблюдения над жанровыми особенностями загадками.

1.Обсуждения загадок по плану:

загадки бывают разных типов:  Сл.4

  1. Загадки-описания.
  2. Загадки-сравнения.
  3. Загадки-вопросы.
  4. Загадки-жизненные ситуации.

Давайте попробуем отгадать загадки и определить их особенности.

  1. Сам алый, сахарный,    Сл.5

Кафтан зелёный, бархатный.  (арбуз)

- К какому типу загадок относится? (описание) Почему?

  1. Не куст, а с листочками,   Сл.6

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

- К какому типу загадок относится? (сравнение) Почему?

  1. Кто над нами вверх ногами? (муха)   Сл.7

- К какому типу загадок относится? (вопрос) Почему?

  1. Днём спит, ночью летает        Сл.8

и прохожих пугает. (сова)

- К какому типу загадок относится? (жизненная ситуация) Почему?

- Итак, мы выяснили, каких типов бывают загадки.

2. Наблюдение над загадками в учебнике.

-Авторы учебника предлагают нам небольшую часть русских народных загадок. Мы читали эти загадки на прошлом уроке и дома.

Откройте учебник, с.42-44

Попробуем сами определить типы загадок. проведём исследовательскую работу по группам.

1 группа -  прочитать загадки-описания предмета по разным признакам (размер, цвет, характерные действия и пр.)

2 группа - прочитать загадки-сравнения, в которых похожие предметы сравниваются.

3группа – прочитать загадки-вопросы.

4группа – прочитать загадки, в которых имеется жизненная ситуация.

Проверка работы по группам. Докажите правильность ответов.

- Как  знания типов загадок поможет нам самим составлять загадки?

     ФИЗМИНУТКА

Наблюдаю я полёт –

Надо мною вертолёт.

Кто же ты? А ну, постой.

Длинный хвостик голубой,

Крылья будто в паутинке-

Очень тоненькие льдинки.

И огромные глаза.

Кто же это?     (стрекоза)

3. Игра-соревнование «Бой загадок».

– Издревле на Руси устраивали бои загадок. Участники делились на две группы и по очереди загадывали и отгадывали загадки. Такое состязание называется «стенка на стенку», как в кулачном бою, поэтому и говорили: бой загадок. Предлагаю вам сейчас тоже такой бой и проверить, кто же будет сильнее.

1 группа – загадки о животных

2 группа – загадки о насекомых

3 группа – загадки о школьных принадлежностях

4 группа – загадки о цветах

Загадки загадываются по очереди (по две загадки). Если группа не отгадала, право загадывания переходит сопернику.

-С каким настроением вы заканчиваете урок? (Покажите пальчики.)

     -Спасибо за урок.

Задание в учебнике на с. 45-46, прочитать.

На следующем уроке мы будем учиться придумывать загадки сами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 2100» Учитель: Сахарова Ирина Викторовна

Слайд 2

Русские народные загадки

Слайд 3

Каждая загадка – Для ума зарядка.

Слайд 4

Типы загадок Загадки – описания Загадки – сравнения Загадки – вопросы Загадки – жизненные ситуации

Слайд 5

Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. арбуз

Слайд 6

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. книга

Слайд 7

муха Кто над нами вверх ногами? Кто над нами вверх ногами?

Слайд 8

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. сова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...