Главные вкладки

    Интегрированный урок по обучению грамоте и письму.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Кудасова Ольга Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_obucheniyu_gramote_i_pismu.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по обучению грамоте и письму.

    Тема: Звуковой анализ слова. Проведение заданных линий на рабочей строке.

    Цели: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; создание условий для формирования УУД.

    Предметные УУД:

    - учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности;

    - содействовать развитию умения делать звуковой анализ слов;

    - формировать умение проводить овал и заданные линии на рабочей строке.

    Метапредметные УУД:

    Коммуникативные УУД:

    - формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    - создавать условия для культуры общения;

    Познавательные УУД:

    - содействовать овладению способностью,  понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

    - соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

    Регулятивные УУД:

    - развивать внимание, мышление через анализ слов;

    - развивать потребность совершенствовать свою устную речь;

    - воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий;

    - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

    Личностные УУД:

    - способствовать формированию интереса к урокам обучения грамоте, воспитанию положительной мотивации к учению;

    Тип урока: урок первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

    Оборудование:  учебник, печатные тетради, цветные карандаши, цифровой веер, тетрадь «Разговор о правильном питании», карточка в виде шара для наклеек, воздушные шары.

    Букварь 1 класс. Программа «Начальная школа XXI  века»

    Автор учебника  Л. Е Журова.

    I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Учитель (У).

    Мы дарим друг другу богатства земные

    И вместе стремимся к далеким мирам.

    Мы все в одном классе, а значит родные.

    И песни, и радость и труд – пополам!

    У. Ребята, а когда вам радостно?

    Я тоже хочу подарить вам минуты радости, а поэтому, скорее, за дело! Присаживайтесь.

    II. Актуализация знаний.

    У. Послушайте внимательно (текст читает наизусть подготовленный ученик)

    Ехали медведи на велосипеде

    А за ними кот задом наперед

    А за ним комарики на воздушном шарике

    Волки на кобыле

    Львы в автомобиле

    Зайчики в трамвайчике

    Едут и смеются, пряники жуют.

    У. Из какого произведения этот отрывок?

    Дети (Д). «Тараканище».

    У. Кто автор?

    Д. К. И. Чуковский.

    У. Какие еще вы знаете произведения Чуковского?

    Д. Путаница, Мойдодыр, Айболит, Телефон, и др.

    У. Ребята, какие виды транспорта упоминались в произведении?

    Д. Велосипед, воздушный шар, автомобиль, трамвай, и др. (слайд).

    У. Какой вид транспорта на ваш взгляд лишний?

    Д. Воздушный шар.

    У. А какой вид транспорта не наносит вреда окружающей среде?

    Д. Велосипед?

    У. Что необходимо приобрести каждому пассажиру желающему проехать в общественном транспорте?

    Д. Билет.

    У. Да, но, к сожалению, есть такие люди, которые норовят проехать бесплатно. Послушаем об этом (текст читает наизусть подготовленный ученик)

    Ехал заяц на трамвае

    Без билета. - Ай – Ай – Ай!

    Остановка и вторая

    Контролер вошел в трамвай.

    Спрыгнул зайчик и упал –

    И под колесо попал!

    Поиграй – ка, зайка, поиграй со мной

    Отвечает зайка: Не могу, больно – о – о – й!

    У. Как наказал зайчик сам себя?

    Д. Покалечился.

    У. Давайте постыдим зайку и погрозим ему пальчиком.

    Есть такое выражение «Проехать зайцем», не покупая билет. Я советую вам, чтобы вы никогда не были такими зайцами, оплачивайте проезд и вам никогда нечего будет бояться!

    У. Обратимся снова к видам транспорта и вспомним о том, что лишним среди них оказался воздушный шарик. Я согласна с вами, что на нем нельзя совершить полет на самом деле. Но я вас приглашаю мысленно подняться высоко в небо на другом воздушном шаре.

    За много лет до первой движущейся машины – парохода, люди придумали воздушный шар, который плавал по воздуху почти так же как корабль по воде. Громадный шелковый мешок наполняли горячим воздухом, который шел от такого же громадного костра.

    Шар поднимался сам и поднимал подвешенную к нему корзину с людьми. Шар летел только в ту сторону, в которую дул ветер. Воздух остывал, и шар приземлялся там, где придется. На таких шарах люди хотели лететь на Луну. Сейчас, когда есть самолеты и летающие на Луну ракеты, воздушные шары не ушли на пенсию. Их запускают без людей, а с различными приборами, по показаниям которых, можно узнать какая будет погода.

    Принимаете приглашение прокатиться? В добрый путь!

    Физкультминутка

    Улетаем с вами, на воздушном шаре!

    На носки все поднялись

    Вот летит наш шарик ввысь.

    Лети, лети наш шарик

    На запад, на восток.

    Считая километры

    И прибывая в срок.

    III. Устная работа по теме урока. 

    У. Чтобы полет наш прошел интереснее, вам было задание принести из дома предмет шарообразной формы и подготовить рассказ о нем (рассказы детей).

    IV. Выработка умений и навыков по применению полученных знаний.

    У. Вы рассказали о разных интересных предметах. Чем вы пользовались, описывая предметы?

    Д. Речью.

    У. Какой речью?

    Д. Устной.

    У. Какой еще бывает речь?

    Д. Письменной.

    У. Из чего состоит наша речь?

    Д. Из предложений.

    У. Как мы обозначаем предложения графически?

    Д. Полоской.

    У. Ребята, а что это?

    Д. Схема предложения.

    У. Что вы можете сказать о ней?

    Д. Состоит из двух слов, первое слово пишется с заглавной буквы.

    У. Прочитайте. Что вы заметили?

    Д. Нет знака в конце.

    У. Какой знак поставим? Какие знаки еще бывают?

    Прочитайте с восклицанием.

    Д. Счастливого пути!

    V. Звуковой анализ слова.

    У. Посмотрите на доску. Какого цвета шарики летят вместе с нами?

    Д. Синие и красные.

    У. Случайно ли это?

    Д. Мы такими цветами обозначаем согласные и гласные звуки, когда анализируем слово.

    Звуковой анализ слова «шар».

    У. Берем наборы звуков и выкладываем схему слова каждый у себя на парте.

    Кто желает поработать у доски?

    У. Проверяем. Как вы считаете, какой из этих двух схем соответствует схема слова «шар», докажите. Сравните со своими схемами.

    У. Выполним грамматические задачи (определяем, сколько гласных и согласных в слове, количество слогов и т. д.)

    У. Что произойдет, если я подставлю к схеме справа красный кружок.

    Д. Изменится слово. Теперь получилось слово «шары».

    У. Выполним сравнительный анализ слов шар и шары.  

    VI. Математическая пауза

    1.  Счет предметов

    У. Сосчитайте количество шаров на доске.

    Д. Шесть.

    У. Какое это число?

    Д. Четное, однозначное.

    У. Из каких двух меньших чисел состоит число шесть.

    Назовите записанные на шарах числа в порядке возрастания, назовите нечетные. Сколько шаров развешены по классу? Сравните их количество с количеством шариков на доске.

    2. Решение задачи.

    У. А сейчас нам нужно помочь Мишке сосчитать его шарики (учитель выполняет необходимые действия).

    У Мишки было три шара,

    Он кричал: -  ура, ура!

    На нас Мишка посмотрел,

    Один шарик улетел.

    Он догнать его хотел,

    Еще шарик проглядел.

    Совсем Мишка загрустил,

    Еще шарик упустил.

    У. Сколько шаров у Мишки?

    Д. Нуль.

    VII. Работа со скороговоркой «Пыхтит как пышка пухлый Мишка».

    У. Мишка очень огорчился и стал пыхтеть.

    Попробуйте прочитать запись на доске. Что прочитали?

    Д. Скороговорку.

    ( проводиться работа над скороговоркой и затем над предложением)

    У. Сколько здесь отдельных предложений?

    Д. Одно.

    У. Как следует оформлять предложения на письме?

    Д. Прописная буква в начале предложения, точка в конце и все слова записываются отдельно друг от друга.

    VIII. Работа в прописи. 

    У. Ребята, чтобы Мишке стало веселее, давайте подарим ему новые шарики.

    У. Пальчиковая гимнастика.
    (Ладони прижаты друг к дружке)
    Надуваем дружно шарик,
    Он становится большой.
    (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
    Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
    (Соединить ладони вместе)
    Он стал тонкий и худой.

    1. Письмо полуовалов. 

    У. Пальчики пошли гулять

    Шары для Мишки рисовать.

    У. Дорисуйте шарики заданной формы и размера. Обратите внимание, есть ли закономерность в их расположении. Проведите сравнительный анализ шариков у Мишки в лапах и расположенных шаров в верхнем ряду.

    У. Миша очень доволен, все ребята постарались.

    2. Письмо линий.

     Теперь возьмем ручки и будем работать над письмом линий

    (описывание последовательности движений при письме, сравнение с изученными линиями, прописывание).

    IX. Работа в группе. Программа «Разговор о правильном питании».

    У. В тетрадях по программе «Разговор о правильном питании» есть наклейки.

    Объединяемся в четверки. На парте у вас лежит вырезанный из бумаги шар. Вы должны открыть тетради, найти продукты которые имеют форму шара, разделить их на группы, выбрать одну группу, договориться о том кто какие наклейки прикрепит (по одной из своей тетради),  прокомментировать свой выбор и пояснить в чем польза этих продуктов.

    Представители от групп выходят к доске.

    ( апельсин, яблоко, вишня, капуста и др.)

    VIII. Рефлексия.

    У. Вы, друзья мои старались,

    Все прилежно занимались.

    Хочу я вас благодарить

    И шары всем подарить.

    У каждого из вас есть шарик.  Кто твердо усвоил материал урока, надуйте большой шар, кто старался, но не все получилось, надувает небольшой шарик, а кто в течение урока испытывал по разным причинам, много трудностей надувает маленький шарик. Поднимите все шарики вверх и улыбнитесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру.

    Буква Зз и звуки, которые она обозначает....

    Интегрированный урок по обучению грамоте и ИЗО "Йотированные гласный. Пейзаж".

    Интегрированный урок, цель которого познакомить детей с понятием "пейзаж", закрепить знания о йотированных гласных....

    Интегрированный урок по Обучению грамоте и математике.

    Урок на котором закрепляются  навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи , умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА

    КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ    В  1 СПЕЦИАЛЬНОМ  /КОРРЕКЦИОННОМ/  КЛАССЕ  VIII  ВИДА  Тема:  Буква Ь (мягки...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)

    Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...

    Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

    План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...