Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Саляхутдинова Илмира Вафиновна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_temat_liter_chtenie_4_klass.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района

Кировской области

Рассмотрено на заседании                   Согласовано Заместитель                  Утверждаю Директор

ШМО учителей                                     директора по УВР                              МКОУ СОШ

начальных классов,                                ____________                                     с. Тат-Верх-Гоньба

эстетического и                                     Ахатова Р.Ш.                                      ____________

здоровьесберегающего цикла              от 30.08.2013                                      Загидуллина Г.А.

протокол №1                                                                                                       приказ № 81

От 29.08.2013                                                                                                      30.08.2013

Руководитель ШМО________                                                                          

ЗагидуллинаД.Ф.                                                                                                

Рабочая программа

по литературному чтению

в 4 классе

                                                                                                         Учитель начальных классов

Саляхутдинова И.В.  

I квалификационная категория

Срок реализации программы 1 год

2013-2014 учебный год

с.Тат-Верх-Гоньба

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы «Школа России» (2007 г.) по литературному чтению, разработанной Л.Ф.Климановой и реализует базовый уровень.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование  всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование  представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной  России.

На предмет литературное чтение по  Программе «Школа России» отведено 102 часа, а по Базисному учебному плану МКОУ СОШ с. Тат-Верх- Гоньба при 5- дневной учебной неделе предмет литературное чтение сокращается на 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Учебно – методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 4 классе включает:

  1. Учебник «Родная речь» 4 класс, 1-2 части, М. «Просвещение» 2008 г., ( авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова);
  2.  Пособие для учителя «Поурочные разработки по литературному чтению», С.В.Кутявина, Москва «Вако» 2006 год.

Актуализация обучения младших школьников:

  • углублять читательский опыт детей;
  • создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 85 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

- жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

- знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

Виды речевой деятельности

Слушание ( аудирование)

Восприятие на слух  и понимание художественных произведений разных жанров , передача их содержания по вопросам ( в пределах изучаемого материала).

Чтение.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного ( прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении ( героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация ( чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному ( прослушанному) произведению ( в том числе с использованием компьютера).

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен:

знать \ понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • различать элементы книги  (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
  • читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 страницы);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Календарно- тематический план

Тема.

Количество часов.

Обобщение по теме.

1

Летописи. Былины. Жития.

5

1

2

Чудесный мир классики.

11

1

3

Поэтическая тетрадь.

6

1

4

Литературные сказки.

10

1

5

Делу время- потехе час.

5

1

6

Страна детства.

5

7

Поэтическая тетрадь.

4

1

8

Природа и мы.

8

1

9

Поэтическая тетрадь.

3

10

Родина.

3

11

Страна фантазия.

3

1

12

Зарубежная литература.

5

1

                                                                                 68 часов  

Содержание тем учебного курса.

  1. Былины. Летописи. Жития.(8 часов).

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…». «И вспомнил Олег коня своего…». «Житие Сергия Радонежского».

               Обучающиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

2. Чудесный мир классики (15часов).

П.П.Ершов.»Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин. «Няне». «Туча»,

 «Унылая пора!....», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»(отрывок), «Ашик-Кериб», А.П.Чехов

 «Мальчики». Л.Н.Толстой «Детство».

                  Обучающиеся должны:

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого ( с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
  • вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  1.  Поэтическая тетрадь (8 часов).

Ф.И.Тютчев. Стихи. А.А.Фет. Стихи Н.А.Баратынский. Стихи.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут

над полями…». Н.А.Некрасов. Стихи И.А.Бунин. «Листопад».

             Обучающиеся должны:

*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  1. Литературные сказки (12 часов).

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

              Обучающиеся должны:

* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  1. «Делу время – потехе час» (7 часов).

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

                     Обучающиеся должны:

* выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  1. «Страна детства» (6 часов).

Б.С.Житков «Как я ловил я человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Елка».

                  Обучающиеся должны:

* знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей- классиков;

* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  1. Поэтическая тетрадь (4 часа).

В.Я.Брюсов .Стихи. С.А.Есенин.  «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева Стихи.

                     

Обучающиеся должны:

*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  1. «Природа и мы» (11 часов).

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин «Выскочка». Е.И.Чарушин. «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

                Обучающиеся должны:

* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  1. Поэтическая тетрадь (6 часов).

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

                      Обучающиеся должны:

*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

*Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснить, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

  1. «Родина» (5 часов).

И.С.Никитин  «Русь»;  С.Д.Дрожжин  «Родине»;  А.В.Жигулин  «О, Родина!»; Б.А.Слуцкий  «Лошади в океане».

                  Обучающиеся должны:

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

11. «Страна фантазия»  (5 часов).

Е.С.Велтистов  «Приключения Электроника»

Кир Булычев  «Путешествие Алисы».

                Обучающиеся должны:

* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

12. «Зарубежная литература»  (15 часов).

Джонатан Свифт  «Путешествие Гулливера». Г.Х.Андерсен  «Русалочка»;  

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»; Сельма Лагерлеф  «Святая ночь»,  «В Назарете».

               Обучающиеся должны:

 -знать литературные приемы;

-уметь высказывать свои суждения о прочитанном;

-уметь самостоятельно работать с произведением.

 Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п\п

Тема урока.

Элементы содержания.

Кол-во ча-сов

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Форма урока

Информ. сопровождение.

Средства обучения.

План

Факт

Летописи. Былины. Жития. -5часов.

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града»

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

1

Знать жанр «летопись».

Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина;  

Уметь   читать осознанно текст художественного произведения про себя ( без учета скорости),  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для высказывания  оценочных суждений о прочитанном произведении.

Изучение нового материала

Объясне-ние

Учебник. Дополнительная литература.

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина;  уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Изучение нового материала

Объясне-ние, рассказ

Учебник. Дополнительная литература.

3

Былины. «Ильины три поездочки».

Былина – жанр народного творчества.

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры детской художественной литературы- былина.

1

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного  чтения книг.

Изучение нового материала

Объясне-ние, рассказ

Учебник. Дополнительная литература.

4

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древне-русской литературы. Характеристика главного героя.

Образные языковые средства. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Ознакомительное чтение. Справочники, энциклопедии.  

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Изучение нового материала

Объясне-ние, рассказ

Архаизмы. Учебник. Дополнительная литература.

5

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведе-ния.

1

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст ;приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

Обобщаю-щий

Урок-игра «Своя игра»- «Ле-тописи, бы-лины, ска-зания, жития»

Учебник, табло, призы. Дополнительная литература.

Чудесный мир классики 11 часов.

6-7

П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Характеры главных героев.

Сходство русских народных сказок и авторской сказки.

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Выделение языковых средств выразительности. Учас-тие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по со-держанию прочитанного, отвечать на них. Характер героя, его поступки и их мотивы.

2

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Знать творчество П.Ершова.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литер. языка; Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Изучение нового материала

Объясне-ние, рассказ

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет. Иллюстрации.

8

Внеклассное чте-ние. Настроение, выраженное в стихах. А.С.Пуш-кин. Стихи об осени. «Няне», «Туча», «Унылая пора!,,».

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть ( по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту.

Применение ЗУН

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

9-10

Волшебные сказки: народные и литературные. Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Произведения выдающихся представителей русской литературы.

2

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план,

Уметь читать осознанно текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

Изучение нового материала

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет. Иллюстрации.

11

М.Ю.Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Произведения выдающихся представителей русской литературы.

1

Знать\ понимать название и основное содержание изученного произведения, его автора.; творчество М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.

Изучение нового материала

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

12

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

Средства вырази-тельности, язык, сравнения в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб».

Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Средства художественной выразительности, язык прием сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова. Характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Иметь представление о классической литературе.

Применение ЗУН

Выразительное чтение по ролям. Ответы на вопросы.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

13

Главы из автобио-графической повести Л.Н.Толстого «Детство».

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста.

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты худож. произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литер. языка;

Комбиниро-ванный.

Рассказ. Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

14

Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень».(басня)

Умный и находчивый герой.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Характер героя, его поступки и их мотивы

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

15

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».

Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении про-слушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

1

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной .литературы (сказка, рассказ, басня); анализировать характеры героев, составлять его простой план, читать осознанно текст ы художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части.

Комбиниро-ванный.

Пересказ отрывка.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

16

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Периодические издания для детей.

1

Знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения.

Обобщаю

щий

Урок-КВН

Кроссворд. Литературная игра. Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

Поэтическая тетрадь -6 часов

17

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева. Стихи. А.А.Фет. Своеобразие ритма и постро-ения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь».

Различение жанров  произведений на основе сравнения персонажей.  Связь литературы с музыкой и живописью. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору),  рисовать словесные картины.

Знать произведения Ф.Тютчева. 

Знать произведения А.Фета.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение наизусть.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

18

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.

 Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

19

Картина сельского быта. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». «Тема любви

 к Родине в стихо-творении И.С.Ни-китина «В синем небе плывут над полями…»

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Осознанность и выразительность чтения. Различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.

1

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. 

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

20

Тема детства в стихах Н.А.Некра-сова.«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки..». Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад».

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующие смыслу текста.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства 

Знать творчество И.А.Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений..

Комбиниро-ванный.

Чтение наизусть.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

21

Внеклассное чтение. «Эти разные профес-сии» (по произведению В.В. Маяков-ского «Кем быть?»)

Произведения выдающихся пред-ставителей русской литературы (В.В. Маяковский). Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующие смыслу текста.

1

Знать жанр «летопись».

Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

Уметь   читать осознанно текст художественного произведения про себя ( без учета скорости),  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для высказывания  оценочных суждений о прочитанном произведении.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

22

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Осознанность и выразительность чтения.

1

Знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения.

Обобщаю-щий

Развиваю-щий час

Кроссворд.

Литературные игры. Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

Литературные сказки -10 часов

23-24

Научно-познава-тельная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского«Городок в табакерке». Особенности поведения , внешнего облика, речи героев сказ-ки.

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.

2

Знать названия, основное содержание изученного литературного произведения, его автора.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план.        

Изучение нового материала

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Творческий пересказ.

Учебник.

Хрестоматия.

25-26

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

2

Уметь пересказывать текст, анализировать характер героя Знать творчество В.М.Гаршина.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану; высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Изучение нового материала

Рассказ об авторе. Пересказ.

Учебник.

Хрестоматия.

27-28

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. Особенности речи героев сказа.

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

2

Знать творчество П.П.Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры художественной литературы, анализировать особенности речи героев произведения. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Чтение по ролям. Пересказ.

Учебник.

Хрестоматия.

29-31

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Персо-нажи сказки, фан-тастические собы-тия, волшебные предметы в сказке.

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Диалог.

3

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные; анализировать характер , мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; уметь  делить текст  на смысловые части, составлять его простой  план, пересказывать текст ( объем не более 1,5 страницы). Работать с иллюстрациями.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Пересказ.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

32

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

1

Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

Обобщаю-щий

Игра «Крестики- нолики»

Литературные игры. Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

«Делу время – потехе час» -5 часов.

33-34

Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

Поучительный смысл сказки.

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

2

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту, использовать высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Хрестоматия.

35

В.Ю.Драгунский. «Главные реки».

Средства создания комического эффекта.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующий смыслу текста. Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта.

1

Уметь  различать жанры художественной литературы.

Использовать высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Комбиниро-ванный.

 Рассказ об авторе. Чтение по ролям.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

36

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Авторское отношение к герою в рассказе В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. 

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Чтение по ролям.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия..

37

Обобщение по разделу  «Делу время – потехе час».

Умение составлять простейшие задания для викторины.

1

Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

Обобщаю-щий

Выполне-ние заданий.

Литературная викторина. Кроссворд. Учебник. Дополнительная литература.

«Страна детства» - 5 часов.

38

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

Взаимоотношения детей и взрослых.

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  произведения.

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении(герое, событии).

Уметь пересказывать текст, различать жанры литер. произведений, отвечать на вопросы

Изучение нового материала

Выразительное чтение. Пересказ.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

39-40

Поступки как средство характеристики героев в рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».Средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение), используемые в рассказе.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Образные языковые средства. Сравнение, олицетворение- средство художественной выразительности

2

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение. Творческий пересказ.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

41

М.М.Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении(герое, событии), анализировать образные языковые средства

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

42

Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

Произведения художественные, научно- популярные. Тема детского чтения-приключения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, формулирование личной оценки.

1

Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Изучение нового материала

Рассказ, выразительное чтение, беседа

Дополнительная литература.

«Поэтическая тетрадь» -4 урока.

43

Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова  «Опять сон», «Детская».

Декламация произведения.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Комбинированный.

Рассказ об авторе. Чтение наизусть.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

44

Стихи о счастливых днях детства. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»

Умение выразительно читать. Произведения о детях, о взаимоотношениях людей. Произведения выдающихся представителей русской литературы (С.А. Есенин)

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

Комбиниро-ванный.

Деклама-ция стихо-творных произведе-ний.Выразительное чтение.

Учебник..

Портрет.

Хрестоматия.

45

Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой  «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры художественной литературы, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

46

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Декламация произведения.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Обобщаю-щий

Устный журнал

Кроссворд. Литера-турные игры. Учеб-ник. Дополнительная литература. Портреты поэтов, писателей.

Хрестоматия.

«Природа и мы»- 8 часов.

47

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

Роль рассуждений и диалогов в рассказе.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы

1

Знать творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литер. произведений.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Изучение нового материала

Рассказ об авторе. Выразительное чтение. Творческий пересказ.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

48-49

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

Тема самопожертво-вания в рассказе Куприна.

Понимание содержания литературного произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

2

Знать творчество А.И.Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник..

Портрет.

Хрестоматия.

50

Писательская наблюдательность М.М.Пришвина в рассказе  «Выскочка».

Понимание содержания литературного произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы

1

Знать творчество М.М.Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

51

Рассказ о животных Е.И.Чарушина «Кабан».

Юмор в произведении.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

1

Знать творчество Е.И.Чарушина.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

 Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

52-53

Тема природы  в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

Научно-естественные сведения о природе в рассказе.

Тема природы. Понимание содержания литературного произведе-ния. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное.

2

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, различать жанры литер. произведений, отвечать на вопросы, анализировать образные языковые средства.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

54

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Выражение личного отношения к прочитанному. Построение небольшого монологического высказывания о произведениях.

1

Знать/понимать: изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литер. произведений о природе.

Обобщаю-щий

Конкурс знатоков «Природа и мы»

Кроссворд. Литературные игры. Учебник. Дополнительная литература.

Портреты.

«Поэтическая тетрадь» 3 часа.

55

Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень» Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова «Весна в лесу».

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, работать с иллюстрациями.

Изучение нового материала

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Портрет.

Хрестоматия.

56

Настроение, выраженное в стихах Д.Б.Кедрина «Бабье лето». Тема природы и Родины в стихах Н.М.Рубцова «Сентябрь».

Выражение настроения в стихах. Тема природы.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы. 

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

57

Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебедушка».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Выражение личного отношения к прочитанному.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Комбиниро-ванный.

Объясне-ние, рассказ. Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

«Родина» - 3 часа.

58

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С.Никитина «Русь».  Патрио-тическое звучание, выразительность стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине».

Тема любви к Родине и  ее героическому прошлому. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

. Учебник. Дополнительная литература.

Хрестоматия.

59

Красота и величие природы в стихотворении А.В.Жигулина  «О, Родина!». Тема войны в произведении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане».

Красота и величие природы Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. Уметь сознательно , правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник. Дополнительная литература.

Хрестоматия.

60

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы- загадки про зверей и птиц.

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Ил-люстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного произведения, формулирование личной оценки.

1

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать.

Применение ЗУН

Объясне-ние, рас-сказ, выра-зительное чтение, беседа.

Дополнительная литература.

«Страна Фантазия» 3 часа.

61

В мире фантастики. Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан-ного, отвечать на них.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

Изучение нового материала

Выразительное чтение., беседа

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

62

Кир Булычев. «Путешествие Алисы».

Различение жанров произведений .Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

63

Обобщение по разделу  «Страна Фантазия».

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Ил-люстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного произведения, формулирование личной оценки.

1

Знать/понимать: изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литер. произведений

Обобщаю-щий

Путешес-твие по «Стране Фантазии»

Литературная игра. Учебник. Дополнительная литература.

«Зарубежная литература»- 5 часов.

64

Фантастические события, персонажи в произведении Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысливания. Произведения выдающихся представителей зарубежной литературы.

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Изучение нового материала

Выразительное чтение.

Учебник.

Хрестоматия. Иллюстрации.

65

Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка».

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1

Знать творчество Г.Х.Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры произведений; работать с иллюстрациями Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..

Комбиниро-ванный.

Рассказ об авторе. Выразительное чтение.

Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

66

Тема первой любви в произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Уметь пересказывать  текст , анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. Работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе с компьютером).

Комбиниро-ванный.

Выразительное чтение.

 Учебник.

Портрет.

Хрестоматия.

67

Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф. «В Назарете».

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысливания.

1

Уметь определять тему и главную мысль смысловые  части, составлять его простой план, работать с иллюстрациями.

Комбиниро-ванный.

Беседа, рассказ. Выразительное чтение

Учебник. Дополнительная литература.

68

Обобщение по темам года. Подведение итогов за год.

Рекомендации на лето.

1

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Обобщаю-щий

Урок- конкурс.

Учебник. Дополнительная литература.

                             Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Учебник: КлимановаЛ.Ф.,Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Родная речь»-4 класс-1,2 части,М. «Просвещение» 2008г.
  • М/п –Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», М., «Вако», 2010 г.
  • «1000 загадок», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина, «Академия развития», Ярославль.
  • «Внекласснос чтение для начальной школы», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М., «Аквариум»;
  • Картины великих художников, портреты великих писателей;
  • Словари;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...