Учебный проект по литературному чтению "Краски весны".
проект (чтение, 4 класс) по теме

Грабко Ольга Александровна

Учебный проект в 4 классе по литературному чтению "Краски весны". Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_vesny.doc41 КБ
Файл kraski_vesny.rar2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект: Литературная гостиная «Краски весны».

Подготовила: учитель высшей категории Грабко Ольга Александровна.

Цель урока:

  • способствовать формированию представлений о красоте природы весной;
  •  создать условия для ознакомления с произведениями русских поэтов  и художников о весне;
  • развитие способностей понимать и ценить красоту родной природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют определять своё отношение к красоте природы через литературные произведения русских поэтов-классиков и художников.

Личностные: проявляют  понимание прекрасного, проявляют  художественно-эстетический вкус.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: 

общеучебные – извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи из просмотра репродукций картин художников и текстов стихотворений русских поэтов;

логические – характеризуют весну, определяют её признаки; делают выводы на основе знакомства с  творчеством русских поэтов и художников.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.  

Погружение в проект

1 слайд

«Улыбкой ясною природа

   Сквозь сон встречает утро года…» (А.С.Пушкин)

- О чем идет речь?

- Какая сегодня  тема учебного проекта?

2 слайд

- Я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную «Краски весны».

- Как вы думаете, почему так называется наша литературная гостиная?

3 слайд

Направление исследования:

Какой видят весну русские художники и поэты?

 

4 слайд

- Какой вопрос о весне встал перед нами?

  (Какой художники и поэты рисуют это время года в своих произведениях?)

5 слайд

 Цель проекта:

  Создать художественный образ весны.

- Почему мы говорим о весне?

- Какие чувства пробуждает в нас это время года?

6 слайд

Центральная идея проекта:

- Вспомним, какое было направление исследования?

  (Какой видят весну поэты и художники)

- Какой вопрос возник у нас?

  (Как художники и поэты рисуют весну)

Пробуждение природы будит в человеке самые прекрасные чувства.

7 слайд

- Какие задачи мы поставили перед собой, когда разбились на группы?

  • познакомиться с творчеством русских художников и поэтов;
  • написать свои рассказы и стихи о весне;
  • рассказать о своих чувствах, которые в тебе пробуждает весна;
  • нарисовать рисунки и сделать аппликации на тему «Весна»;
  • узнать и рассказать о традиционных весенних праздниках

8 слайд

- Что мы должны получить? На какой продукт  должны выйти?

   ( Альбом «Краски весны»)

- В соответствии с поставленными задачами вы разделились на группы. Слово предоставляется первой группе.

 9 – 12 слайды

- Эта группа знакомилась с картинами русских пейзажистов 19 века, которые сумели открыть для своих современников скромную красоту русской природы. Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение.

- Исаак Ильич Левитан сумел наполнить бедный пейзаж чувствами, и никто не мог оторваться от красоты природы России.

- Рассмотрим некоторые из его картин и убедимся в этом. А помогут нам ребята первой группы. Они нам представят некоторые из этих картин.

 

13 – 16 слайды

-Алексей Кондратьевич Саврасов в историю русской живописи вошел как создатель русского пейзажа, полного грусти и любви к России. До Саврасова, конечно были пейзажисты. Но их произведения больше походили на копии итальянских и французских пейзажей, и не имели ничего общего с Родиной, русским духом. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели». Теперь эта картина вошла в нашу жизнь со стихами Пушкина и музыкой Чайковского.   

(Просмотр картин А.К. Саврасова под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)

17 – слайд

- Другая группа знакомилась с творчеством русских поэтов классиков

Плещеев «Весна»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

С.Есенин «Черемуха душистая…»

Некрасов «Идет- гудет Зеленый Шум…»

И. Бунин

- Третья группа ребят сами решили попробовать себя на писательском поприще. Послушаем их собственные произведения.

- Говоря о таком прекрасном времени года, как весна, нельзя не вспомнить о традиционных русских праздниках встречи весны. Одним из них является «Масленица».

*Групповой проект:

Создание альбома «Краски весны»

*Рефлексия:

- Вспомним центральную идею проекта.

(Пробуждение природы будит в человек самые прекрасные чувства)

- Какие чувства вам удалось сегодня пережить рассматривая пейзажи художников, читая стихи русских классиков, слушая произведения своих одноклассников?

- Кто какие качества сумел проявить, работая над проектом?

- Чьи выступления вам больше всего понравились?

 



Подписи к слайдам:

МОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО ЗвездныйУчебный проект на тему «Краски весны» Участники проекта: учащиеся 4-Г класса. Классный руководитель: Грабко О.А.
«…Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года…»
Литературная гостиная
Направление исследования
Какой видят весну русские художники и поэты?
Цель проекта
Создать художественный образ весны
Центральная идея проекта
Пробуждение природы весной будит в человеке самые прекрасные чувства
Задачи работы над проектом:
познакомиться с творчеством русских поэтов и художников;написать свои рассказы и стихи о весне;рассказать о своих чувствах, которые в тебе пробуждает весна;нарисовать рисунки, сделать аппликации и поделки на тему «Весна»;узнать и рассказать о традиционном празднике встречи весны - «Масленица».
Групповой проект «Краски весны».План:
написать сочинение-описание по картинам И. И. Левитана «Март» и «Большая вода»;провести сравнение пейзажей весны на картинах И.И. Левитана и А. К. Саврасова; прочитать стихи русских поэтов о весне и выучить наиболее понравившиеся;провести конкурс сочинений о весне;нарисовать рисунки и сделать аппликации на тему «Весна идет, весне дорогу!»;узнать и рассказать о русском празднике встречи весны - «Масленице»
Исаак Ильич Левитан
И. И. Левитан «Март»
И.И. Левитан «Большая вода»
И. И. Левитан«Последний снег»
И. И. Левитан «Весна»
Алексей Кондратьевич Саврасов
А.Саврасов «Грачи прилетели»
А.Саврасов «Весна»
Алексей Николаевич Плещеев
«Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала…»
Федор Иванович Тютчев
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».
«Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года…»
Александр Сергеевич Пушкин
Иван Алексеевич Бунин
«Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Грачей пролетные стада Кричат и весело и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом…»
Сергей Александрович Есенин
«Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная сияет в серебре…»
Николай Алексеевич Некрасов
Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи. Расходится Вдруг ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: все зелено, И воздух, и вода!
Традиционный русский праздник встречи весны «Масленица»
Масленица – время блинов, оладий, пирогов. С первыми блинами весна закликалась.
Рефлексия
Какие чувства вам удалось пережить рассматривая картины художников-пейзажистов, читая стихи русских классиков, слушая сочинения своих одноклассников о весне?Кто какие свои качества сумел проявить работая над проектом?Чье выступление вам особенно понравилось и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни".

Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни"....

Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида

методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...

Проект по литературному чтению «Праздник поэзии. Весна»

Показать, что в природе много прекрасного и эти чудеса нужно видеть....

Урок-творческий проект по литературному чтению "Весна идёт-весне дорогу"

В ходе данного урока учащиеся создают мини-ппроект о весенних месяцах...

Учебный проект "Пришла победная весна..."

Учебный проект "Пришла победная весна..." - краткосрочный, творческий, метапредметный – ИЗО, технология, литературное чтение, окружающий мир. Планируемые результаты: • понима...