Главные вкладки

    Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.

    1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

    - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - развитие умения работать с информацией;

    - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

    - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

    - формирование умения взаимодействовать в группах.

    3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

    - овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

    - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Оборудование:

    - смарт-доска, ноутбук;

    - карточки с заданиями для работы в группах;

    - разрезная азбука.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc62.5 КБ
    Office presentation icon 33_rodnykh_sestritsy.ppt578 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»

                                    Учитель начальных классов Пятчиц С.И.

    Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.

    1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

    - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - развитие умения работать с информацией;

    - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

    - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

    - формирование умения взаимодействовать в группах.

    3. Учебные задачинаправленные на достижение предметных результатов обучения:

    - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

    - овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

    - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Оборудование:

    - смарт-доска, ноутбук;

    - карточки с заданиями для работы в группах;

    - разрезная азбука.


    Этап урока

    Цель

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1.Проверка готовности к уроку

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Вы проверьте-ка, ребятки:

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке.

    Все ль за партами сидят,

    Все ль внимательно глядят

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    2.Актуализация знаний.

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    - Ребята! Сегодня нам предстоит совершить путешествие по Стране тридцати трёх родных сестриц.

    - Что необходимо, чтобы наше путешествие прошло с пользой для вас? (Быть внимательными, осторожными, собранными, сообразительными.)

    - Что это за сестрицы? Про кого эти строки?

            «Тридцать три сестрички

    Ростом невелички.

    Если знаешь их секрет,

    То на всё найдёшь ответ.

    Чёрные, кривые,

    От рождения немые,

    Встанут в ряд –

    Сейчас заговорят». (Буквы)

    - Как же буквы умеют разговаривать?

    - А все ли буквы вы знаете?

    - Сейчас проверим?

            Вот два столба наискосок,

            А между ними поясок. (А)

            К единице три приставим,

            Что за букву мы составим? (В)

            Между двух прямых досок

            Одна легла наискосок. (И)

            Дружный строй продолжит наш

            Буковка - лесной шалаш. (Л)

            Отвечайте, кто знаток:

            Это что за молоток? (Т)

            Федя ходит руки в боки.

            Значит, выучил уроки. (Ф)

    - Эти буквы не спроста, соберите их в слово. (Алфавит)

    - За ребят я очень рада!

      Вижу учатся всему –

      Счету, грамоте, письму.

      Хоть малы еще на вид –

      Знают русский алфавит.

      Сколько букв в нём?

      (Тридцать три.)

      Ты на буквы посмотри!

    По очереди выбегают дети с буквой в руках, крепят её к доске и читают про букву стихотворение.

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируются  задачи урока.

    Дети, отгадывая загадки и отвечая на вопросы(с помощью учителя) формулируют задачи урока.

    Регулятивные:

     - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    3. Подготовка к групповой работе.

    Подведение детей к правилам работы в группе.

    - Теперь смело можно отправляться в путешествие. Разделитесь на группы команды.

    - Нам предстоит пройти по стране 33 сестриц, которая называется … (Буквария).

        Буквы приготовили для вас сложные задания. Вы готовы?

    - Но чтобы войти в ворота нужно выполнить 1–ое задание.

    1 –ое задание(зелёный лист).

            Найдите в каждой строке букв слово.

            ПРЗНАНИЯШЛЯДВКОА

            БДЛОЬТИГЛСМЕКАЛКА

            АСГЕНЮДРУЖБАЖЭХО

    - Прочитайте внимательно задание. Всем ли понятно? Приступайте к выполнению.

    - Как вы думаете, почему именно эти слова помогут открыть нам ворота?

    - Заходим!

    - Нам предстоит преодолеть …(горы Гласных), переправиться через …(реку Согласных), пройти …(пустыню Беззвучных).

    Организует подводящий диалог

    Дети выполнив задание, обсуждают и делают вывод о важности слов в групповой работе

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    Коммуникативные:

    - умение взаимодействовать со сверстниками

    Физминутка

    Снятие напряжения

    - По горам мы как пойтём?

            - По реке как поплывём?

            - По пустыне как помчимся?

            - Как за парты приземлимся?

    Организует выполнение движений

    Выполняют движения по тексту

    Закрепление и обобщение изученного материала.

    Учить работать в группах, применяя полученные знания

    2-ое задание (розовый лист).

    - Чтобы преодолеть горы Гласных,  надо выполнить задание на розовых листах.

            Угадай слова.

            Мы обычные слова,

            Всех нас знает каждый.

            Мы содержим буквы А

            Трижды или дважды.

            Иногда всего одну

            (Только не вначале).

            Но сегодня…-ну и ну!-

            Все они сбежали.

            БРБН (барабан), СТКН (стакан), ПРТ (парта), СХР (сахар).

    3-ье задание (голубые листы).

    - Чтобы переправиться через реку, выполним задание букв согласных.

            Нужно заменить черточки буквами так, чтобы получились слова.

            Б _ _ _                        П _ _ _

            В _ _ _                        Ф _ _ _

            Г _ _ _                        К _ _ _

            Д _ _ _                        Т _ _ _

            З _ _ _                        С _ _ _

            Ж _ _ _                Ш _ _ _

    4–ое задание (жёлтые листы).

    - Осталось пройти пустыню и выполнить задание, которое приготовили беззвучные буквы.

            Прочитайте предложения и, где надо в словах, вставьте Ь или Ъ знаки.

            В огороде топиться бан_ка.

            На столе стоит бан_ка с вареньем.

            Ученик с_ел за парту.

            Ваня с_ел суп и булку.

            Пен_ки сняли с молока.

            В лесу стоят пен_ки.

    Контроль за выполнением, помощь

    Обсуждение в группах, объяснение решения.

    Регулятивные:

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации;

    Личностные:

    - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

    Коммуникативные:

    - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной точностью выражать свои мысли

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Умение оценить себя

    1). За выполнение заданий дети получают карточки с буквами и слогами, из которых собираются слова: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУД, СТАРАНИЕ.

     

    - Как вы думаете, почему именно эти слова у нас получились? (Эти качества пригодятся нам в дальнейшей учёбе).

    - Действительно они помогут нам войти и смело идти по…( Царству Литературии).

    2). - У кого сегодня на уроке получилось всё? Кто доволен собой и своей командой?

         - У кого возникли трудности?

        - Что вам сегодня помогло в путешествии?

     Задает вопросы о значимости полученных знаний; дает детям возможность оценить себя

    Высказывают свои впечатления от урока, делают прогноз на дальнейшую учебу.

    Личностные:

    - формирование внутренней позиции школьника на уроке

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тридцать три конкурса для младших школьников

    Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей! 6190.gif...

    Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».

    Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....

    Сказка "Тридцать три богатыря" (о буквах)

    Сказка "Тридцать три богатыря" составлена Образцовой Людмилой Николаевной для изучения темы "Алфавит" в первом классе.Сказку могут  читать родители детям - первоклассникам, учителя начальных клас...

    Сценарий "Тридцать три богатыря"

    Сценарий "Тридцать три богатыря" праздник к 23 февраля...

    Разработка урока " Родной край на карте нашей Родины"

    Предлагаю вашему вниманию конспект урока "Родной край на карте нашей Родины"...

    Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

    В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"...