Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

    Подкорытова Ольга Владимировна

      В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.pptx2.6 МБ
    Файл okr_mir.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Окружающий мир Мой родной край

    Слайд 2

    Подумай и продолжи фразы Мой родной край –это…. Я живу в …. Наша страна называется……

    Слайд 3

    План описания Местонахождение . Природные зоны. Рельеф. Водоемы. Экономика. Экологические проблемы.

    Слайд 4

    Составьте предложения о местонахождении России, пользуясь словами и числами расположена 17 075 400 км 2 граничит крупнейшая площадь государство территория Евразия 18 мир страны

    Слайд 5

    Расскажите рельефе и водоемах России

    Слайд 7

    Расскажите об экономике России

    Слайд 8

    Решите кроссворд Эта река протекает по Восточно-европейской равнине На этой реке расположен город Новосибирск Река, на которой расположена столица нашей Родины Эта река носит женское имя и протекает в Сибири. 1 2 3 В О Д О Е М Ы 4

    Слайд 9

    Проверь себя Эта река протекает по восточно-европейской равнине На этой реке расположен город Новосибирск Река, на которой расположена столица нашей Родины Эта река носит женское имя и протекает в Сибири. 1 2 3 В О Д О Е М Ы О Б О Л Ь С Г К 4 Л Е Н А В А

    Слайд 10

    « Охранять природу – значит охранять Родину!»

    Слайд 11

    Собрать бы мусор, сохранить леса, К живому относится с уважением… Земля, прости, в долгу мы у тебя, Ты - жизнь, а мы все разрушая, Совсем забыли о твоей душе, Совсем забыли, что она живая!

    Слайд 12

    Соберите пословицы и поговорки о родном крае За морем теплее, На чужой стороне Своя земля Кто где родится , Родная землица Родину, как и родителей Родина милей вдвойне. там и пригодится. и в горсти мила. а у нас светлее . и во сне снится. не выбирают.



    Предварительный просмотр:

    УРОК-ИГРА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Мой родной край»

    4 класс

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9

    Подкорытова Ольга Владимировна


    Тема  Мой родной край (обобщение)

    Цели. 

    1.Обобщить  знания учащихся по теме.

    2.Учить детей анализировать изученный материал, обобщать  и делать выводы.

    3.Применять знания при работе с различными географическими картами

    3. Воспитывать чувство гордости за Родину, любовь и бережное отношение к природе.
    Технологии.

    Информационно-коммуникативные технологии

    Личностно - ориентированное обучение

    Игровые технологии

    Оборудование: 

     1. Политическая карта Евразии.

    2. Карта природных зон России.

    3. Физическая карта России.

    4. Экономическая карта России.

    5. Ноутбук, проектор, презентация к уроку.

    Ход урока.

    I. Вступление. Определение темы и цели урока.

    1.Звучит  песня о России.

    О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока.( слайд 1)

    2. Дополните  предложения  (слайд 2) Что значит для вас понятие «Родина» ?

    • Мой родной край -это….
    • Я живу  в ….
    • Наша страна называется……

    II. Планирование работы.

    Чтобы вы могли  рассказать о своей стране? Составим план, работая по которому мы сможем обобщить  знания.

    Учащиеся предлагают  свой план  работы. Сравним с предложенным учителем (слайд3)

    III. Актуализация знаний.

    Какое оборудование вам необходимо для рассказа о месте нахождения страны, описания природных зон и рельефа?  (Географические карты)

    Какие карты вы знаете, и какая из карт вам понадобиться  при работе по 1,2,3,4,5 пунктам плана?

    Учащиеся называют карту и говорят, какую информацию можно по ней «прочитать».

    IV. Применение знаний.

    1.Работа учащихся по группам (5 групп).

    -.Каждая группа получает карту и составляет по ней рассказ.

    -.Один из членов группы выступает с сообщением, остальные делают дополнения.

    - Ребята из других групп задают дополнительные вопросы.

    2. Выполнение  дополнительных  заданий   для всех учащихся

    -Слайд 4. Составьте  мини-рассказ, пользуясь словами и числами

    -Разгадайте кроссворд. Слайд  8

     -Проверка. Слайд 9

    -Слайд 6, В какой природной зоне находится твоя малая Родина?

    3.Подведение итогов  работы.

    V. Наблюдаем, сравниваем, анализируем,  делаем выводы.

    Слайд 1  и слайд 10, сравните.

     Рассмотрите  фотографии.  

    Беседа

    Какие чувства они у вас вызывают? Почему?

    Как вы понимаете заголовок слайда « Охранять природу – значит охранять Родину!»

     О чем необходимо помнить жителям  страны? Какие правила (законы) должен помнить и исполнять  каждый?  

    Выслушиваются ответы детей.

    Прочитайте стихотворение( Слайд 11) Какие слова вы бы добавили после  многоточия?

    Собрать бы мусор, сохранить леса,

    К живому относится с уважением…

    Земля, прости, в долгу мы у тебя,

    Ты - жизнь, а мы все разрушая,

    Совсем забыли о твоей душе,

    Совсем забыли, что она живая!

    VI. Подведение итогов урока.

     Ребята, закончите мою мысль. «Быть гражданином своей страны, это значит…»

    Слайд 12. «Соберите» пословицы и поговорки о родном крае.

     За морем теплее,                           Родина милей вдвойне.

     На чужой стороне                         не выбирают.

     Своя земля                                     и в горести мила.

     Кто где родится,                            а у нас светлее.

     Родная землица                             и во сне снится.

     Родину, как и родителей              там и пригодится.

           

    VII. Рефлексия/

     У детей на партах карточки:

    Сегодня на уроке я________________

    Было интересно_____________________

    Мне показалось важным___________________

    Я понял, что_________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

    Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

    Урок - игра по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс

    Цели урока:1. Обобщить и проверить знания,...

    Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"

    Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий....

    Проект по окружающему миру "Экономика родного края"

    ПРоект по окружающему миру "Экономика родного края" Мордовия Ардатов 3 класс...

    Презентация к уроку Окружающего мира "Мой родной край" 4 класс

    Данная презетация может быть использована на обобщающем уроке по теме "Мой родной край "  4 класс...

    Урок по окружающему миру. Природа родного края. Ленинградская область.

    Статья содержит информацию о флоре и фауне Ленинградской области, о её природных ресурсах и их охране....

    Проверочные работы по окружающему миру. Тема "Родной край - часть великой России".

    Целью данных работ является обобщение и систематизация представлений учащихся о природе и культуре Мордовии, расширение  знаний учащихся о родном крае, формирование познавательной потребности в о...