Урок по литературному чтению 2 класс "Современные детские журналы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Чувилина Валентина Анатольевна

Познакомить детей с детскими журналами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_det._zhurnaly_murzilka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Современные детские журналы.

Наш друг – Мурзилка.

(урок- соревнование)

      Цель:1.Познакомить с детскими современными журналами.

                      2. Показать различие журнала от книги.

                      3.Научиться находить нужную информацию в разных журналах

                 4. Дать понятие новых слов.

                      5.Развивать интерес к чтению, развивать речь.

                      6.Воспитывать умение работать в группе.

Ход урока.

1.Сегодня урок начну с загадки С.В.Михалкова:

«Его любят все. Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели,  которые пишут для детей.

-Почему любят

- Да, потому что он всегда ищет новое, интересное, полезное. Ищет и находит. Пусть он всегда будет другом детей. И пусть друзей у него будет больше» (слайд №1)

-Догадайтесь, кто он. А загадка – это текст – приветствие С.В.Михалкова журналу «Мурзилка».

Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам журнала «Мурзилка».

Родился журнал 16 мая 1924 года (слайд 2)

Мурзилка – это не только название журнала, но и имя  смешного, жёлтенького существа в красном берете с сумкой через плечо (слайд 3).

- Этот герой появился в 1937 году и с тех пор встречается на страницах в каждом журнале. Придумал его и привёл в редакцию художник Каневский (слайд 3)

- Новое слово РЕДАКЦИЯ. Определите значение слова в толковом словаре.

( работа в группе) (слайд 4)

- И сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения.

Сейчас сами ребята придумывают истории про Мурзилку и присылают  в редакцию. Члены редакции, уже известные С.Я.Маршак, Л.Кассиль, К.И.Чуковский, привыкли к проделкам Мурзилки и сделали его членом своей    РЕДКОЛЛЕГИИ. Узнаем  значение слова из словаря (слайд 4) С 1937 года журнал издаётся с этой эмблемой. Сегодня Мурзилка поможет нам путешествовать по страницам своего журнала.

2. Отличие книг от журналов.

- Чем же книга отличается от журнала.

У доски выставка разных изданий одного произведения.

- Кто знает, будет издаваться это произведение на следующий год или  месяц.

- Почему. Это точно никто не знает.

- Кто знает, будет выходить журнал в следующем году (мы выписали, заключили договор с государством, у нас есть квитанция – это гарантия того, что мы получим журнал)

-  Кто может сказать, сколько  номеров выйдет в этом году, если журнал выходит 1 раз в месяц. (12)

- В прошлом  году,   сколько вышло? (12)

- Даже во время ВОВ вышли 12 номеров (2 журнала в одной обложке)

Главное отличие журнала – это издание периодическое.

- Что такое период? (промежуток времени)

- Журнал выходит через определённое время – ПЕРИОДИЧЕСКИ (слайд 5)

    У каждого свой период выпуска.

 - А  газеты  к какой печати мы отнесём.

 3. Найдите место, которое называют паспортом журнала.

 - Что здесь записано (год издания)

- Кто составляет номер.

- Прочитайте, кто сейчас входит в редколлегию, кто редактор.

У доски несколько экземпляров одного номера (учитель берёт один номер)

Это один  ЭКЗЕМПЛЯР - один журнал из ряда  подобных  (одинаковых)

-Сколько экземпляров печатается каждый месяц. Прочитайте в  паспорте журнала.

- Найдите слово ТИРАЖ  В словаре (количество экземпляров, которые вышли в свет) (слайд 6)

- Почему тираж увеличивается с каждым годом? (интересный, больше читателей)

 - В мае 2011 журнал по количеству тиража занесён в книгу рекордов Гиннеса (слайд 7)

-  Что ещё вы видите в паспорте журнала? (адрес журнала)

-Зачем нужно знать адрес  журнала? Ребята и взрослые  могут писать письма и посылать рисунки. Прочитайте адрес редакции.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет.  Конспект и  презентация....

Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе "Детские журналы в России в 18-20 веках"

Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе "Детские журналы в России в 18-20 веках". О возникновении журнала "Детское чтение для сердца и разума" Н.И.Новикова....

Открытый урок по литературному чтению Тема: Читательская конференция «По страницам детских журналов»

Цель: обобщить знания детей по разделу, разсирить читательский кругозор учащихся с помощью детских журналов....

Урок по литературному чтению во 2-м классе (1–4) по теме: "Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"

Практическая значимость работы. Урок разработан в свете требований новых ФГОС И ФГТ. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке литературного чтения во 2 классе....

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...