Урок по литературному чтению 2 класс "Современные детские журналы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Познакомить детей с детскими журналами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_det._zhurnaly_murzilka.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Современные детские журналы.
Наш друг – Мурзилка.
(урок- соревнование)
Цель:1.Познакомить с детскими современными журналами.
2. Показать различие журнала от книги.
3.Научиться находить нужную информацию в разных журналах
4. Дать понятие новых слов.
5.Развивать интерес к чтению, развивать речь.
6.Воспитывать умение работать в группе.
Ход урока.
1.Сегодня урок начну с загадки С.В.Михалкова:
«Его любят все. Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели, которые пишут для детей.
-Почему любят
- Да, потому что он всегда ищет новое, интересное, полезное. Ищет и находит. Пусть он всегда будет другом детей. И пусть друзей у него будет больше» (слайд №1)
-Догадайтесь, кто он. А загадка – это текст – приветствие С.В.Михалкова журналу «Мурзилка».
Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам журнала «Мурзилка».
Родился журнал 16 мая 1924 года (слайд 2)
Мурзилка – это не только название журнала, но и имя смешного, жёлтенького существа в красном берете с сумкой через плечо (слайд 3).
- Этот герой появился в 1937 году и с тех пор встречается на страницах в каждом журнале. Придумал его и привёл в редакцию художник Каневский (слайд 3)
- Новое слово РЕДАКЦИЯ. Определите значение слова в толковом словаре.
( работа в группе) (слайд 4)
- И сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения.
Сейчас сами ребята придумывают истории про Мурзилку и присылают в редакцию. Члены редакции, уже известные С.Я.Маршак, Л.Кассиль, К.И.Чуковский, привыкли к проделкам Мурзилки и сделали его членом своей РЕДКОЛЛЕГИИ. Узнаем значение слова из словаря (слайд 4) С 1937 года журнал издаётся с этой эмблемой. Сегодня Мурзилка поможет нам путешествовать по страницам своего журнала.
2. Отличие книг от журналов.
- Чем же книга отличается от журнала.
У доски выставка разных изданий одного произведения.
- Кто знает, будет издаваться это произведение на следующий год или месяц.
- Почему. Это точно никто не знает.
- Кто знает, будет выходить журнал в следующем году (мы выписали, заключили договор с государством, у нас есть квитанция – это гарантия того, что мы получим журнал)
- Кто может сказать, сколько номеров выйдет в этом году, если журнал выходит 1 раз в месяц. (12)
- В прошлом году, сколько вышло? (12)
- Даже во время ВОВ вышли 12 номеров (2 журнала в одной обложке)
Главное отличие журнала – это издание периодическое.
- Что такое период? (промежуток времени)
- Журнал выходит через определённое время – ПЕРИОДИЧЕСКИ (слайд 5)
У каждого свой период выпуска.
- А газеты к какой печати мы отнесём.
3. Найдите место, которое называют паспортом журнала.
- Что здесь записано (год издания)
- Кто составляет номер.
- Прочитайте, кто сейчас входит в редколлегию, кто редактор.
У доски несколько экземпляров одного номера (учитель берёт один номер)
Это один ЭКЗЕМПЛЯР - один журнал из ряда подобных (одинаковых)
-Сколько экземпляров печатается каждый месяц. Прочитайте в паспорте журнала.
- Найдите слово ТИРАЖ В словаре (количество экземпляров, которые вышли в свет) (слайд 6)
- Почему тираж увеличивается с каждым годом? (интересный, больше читателей)
- В мае 2011 журнал по количеству тиража занесён в книгу рекордов Гиннеса (слайд 7)
- Что ещё вы видите в паспорте журнала? (адрес журнала)
-Зачем нужно знать адрес журнала? Ребята и взрослые могут писать письма и посылать рисунки. Прочитайте адрес редакции.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет. Конспект и презентация....
Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе "Детские журналы в России в 18-20 веках"
Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе "Детские журналы в России в 18-20 веках". О возникновении журнала "Детское чтение для сердца и разума" Н.И.Новикова....
Открытый урок по литературному чтению Тема: Читательская конференция «По страницам детских журналов»
Цель: обобщить знания детей по разделу, разсирить читательский кругозор учащихся с помощью детских журналов....
Урок по литературному чтению во 2-м классе (1–4) по теме: "Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"
Практическая значимость работы. Урок разработан в свете требований новых ФГОС И ФГТ. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке литературного чтения во 2 классе....
План-конспект урока по литературному чтению "Книги и журналы с пьесами", 4 класс, "Гармония"
План-конспект урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Книги и журналы с пьесами", 4 класс "Гармония"
Технологическая карта урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...