Поурочно - Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Поурочно - Тематическое планирование.  Литературное чтение 3 класс.УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

5. ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Практика

Контроль

Домашнее задание

Планируемые сроки/

дата проведения

Книги – мои друзья  (5 часов)

1

Книги, прочитанные летом.

Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Книги, прочитанные летом.

Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Вводный урок.

Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения; Регулятивные - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К. Чуковский «Бибигон и его друзья»

03.09

2

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Ознакомление с новым материалом

Уметь описать, как выглядели рукописные книги

Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные  -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения.

05.09

3

Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров».

Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров».

Ознакомление с новым материалом

На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Личностные - Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ответы на вопросы

06.09

4.

Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Ознакомительный.

Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

09.09

5

«Мы идём в музей книги».

Выставка книг

Урок – проект (подготовка)

Учить определять  тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила  взаимодействия в  группе.

Познавательные-Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Отбор материала для проведения экскурсии

10.09

Жизнь дана на добрые дела (17 – часов)

6

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

Вводный урок раздела.

Иметь понятия о чести и верности слову.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.12-13

12.09

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Комбинированный

Уметь объяснить пословицы. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С.13

13.09

8

В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.

Пословицы и поговорки русского народа.

Комбинированный

Знать пословицы и поговорки русского народа.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ответы на вопросы.

16.09

9-10

Н.Носов «Огурцы»

Н.Носов «Огурцы»

Творческая тетрадь.

Ознакомление с новым материалом

Уметь давать характеристику героя. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Чтение, пересказ.

17.09-19.09

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Создание рассказа  «Что такое добро»

Комбинированный

Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана.

Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

20.09

12-13

М.Зощенко «Не надо врать».

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

Ознакомление с новым материалом

Уметь делить текст на части. Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Деление на части. Пересказ.

23-24.09

14

Л.Каминский «Сочинение».

Л.Каминский «Сочинение».

Комбинированный

Уметь анализировать рассказ. Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу.

 Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С.26-29 анализ рассказа

26.09

15

Создание отзыва на книгу.

Создание отзыва на книгу. Обсуждение в группе. Творческая тетрадь

Комбинированный

Уметь составлять отзыв. Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное      высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа в творческой тетради.

27.09

16

М.Зощенко «Через тридцать лет».

«Надо любить и жалеть людей…».  Поступок героя.

Ознакомление с новым материалом

Уметь дать характеристику поступка. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Выразительное чтение. Отзыв на книгу.

30.09

17

«Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях

Выставка книг.

Ознакомление с новым материалом

Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность.

Пересказ.

01.10

18

Н.Носов. «Трудная задача».

Н.Носов. «Трудная задача». Самостоятельное чтение.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С.35-38

Пересказ.

03.10

19

Притча. «Что побеждает», «Что важнее».

Притча. «Что побеждает», «Что важнее». Семейное чтение.

Комбинированный

 Уметь объяснить смысл притчи. Фор-мировать систему нравственно-эти-ческих ценностей на основе совместного обсуждения проб-лем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке ,Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выразительное чтение

04.10

20

«Наш театр» В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

Выставка книг В.Драгунского

Комбинированный

Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования

Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Инсценирование произведения

07.10

21

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Творческая тетрадь

Обобщающий  материал

Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ответы на вопросы.

08.10

22

Проверочная работа

Проверочная работа

Обобщающий  материал

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений.

10.10

Волшебные сказки (15 – часов)

23

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Выставка книг. Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать.

Вводный урок раздела

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять кон-кретный смысл по-нятий: народная сказка, присказка, сказочные предме-ты. Читать вслух и про себя.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Особенности волшебной сказки.

11.10

24-25

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

«Герои волшебной сказки».

Ознакомление с новым материалом

Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Пересказ близкий к тексту

14.10-15.10

26

В.Ваницов. «Иван – царевич на Сером волке».

Рассказ по картине В.Васнецова

Комбинированный

Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи

Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Рассказ по картине.

17.10

27-28

Русская сказка.  «Летучий корабль».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями». Р.н.с.  « Летучий корабль».

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выразительное чтение.

18.10-21.10

29

«Мы идём в библиотеку».

Выставка книг. Русские народные сказки. Тематический каталог.

Ознакомление с новым материалом

Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Нарисовать иллюстрации о лисе к прочитанной сказке.

22.10

30-31

Русская сказка «Морозко»

Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко».

Ознакомление с новым материалом

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

С.74-75

24.10-25.10

32-33

Русская сказка «Белая уточка».

Выставка книг. Русские народные сказки.

Обобщающий  материал

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов.

Выразительное чтение.

28.10-29.10

34-35

Русская народная сказка «По щучьему велению».

«Наш театр». Подготовка реквизита, костюмов.

Ознакомление с новым материалом

Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Подготовить сказку к инсценированию

31.10-01.11

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Книги с русскими народными сказками

Обобщающий  материал

Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Выразительное чтение.

11.11

37

Проверочная работа

Проверочная работа

Обобщающий  материал

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Проверочная работа

12.11

Люби всё живое (20 – часов)

38

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Ознакомление с новым материалом

Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.96-97

14.11

39

Сравнение художественной и научной литературы

Выставка энциклопедий.  произведения художественной литературы   и научно-познавательной, находить общее и различное.

Ознакомление с новым материалом

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Сравнение текстов. Ответы на вопросы.

с.96-97

15.11

40-41

. К.Паустовский «Барсучий нос»; текст «Барсук» из справочника.

Герой художественного и научно- популярного текста. Выставка книг К.Паустовского

Ознакомление с новым материалом

Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана

Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем.

Сравнение текстов. Ответы на вопросы. с.98-102

18.11-19.11

42

В.Берестов. «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения.

Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте.

Ознакомление с новым материалом

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Выразительное чтение с.103-104

21.11

43

Б.Захадер. «Вредный кот».

Б.Захадер. «Вредный кот».

Комбинированный

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

С.105-106

22.11

44

В.Бианки «Приключение Муравьишки»

Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Правда и вымысел в сказке.

Ознакомление с новым материалом

Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.

Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;

Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Составление плана.

с.107-114

25.11

45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

Комбинированный

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Подготовка к пересказу с.114

26.11

46

О.Полонский «Муравьиное царство»

Особенности научно-популярного текста.

Ознакомление с новым материалом

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Краткий пересказ с.115-116

28.11

47

Тим Собакин.»Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту  стихотворения.

«Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина.

Ознакомление с новым материалом

Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке

Чтение с.117

29.11

48

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Ознакомление с новым материалом

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Выразительное чтение. С.118

02.12

49

Периодическая печать.

Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Ознакомление с новым материалом

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.119

03.12

50-51

Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Выставка книг о природе.

Ознакомление с новым материалом

Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения

Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;

Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание

Пересказ близко к тексту с.120-127

05.12-06.12

52-53

Н.Носов «Карасик»

Самостоятельное чтение

Ознакомление с новым материалом

Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов

Выразительное чтение с.128-134

09.12-10.12

54

«Наш театр» М. Горький «Воробьишко»

Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

Обобщающий  материал

Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Инсценировка произведения с.135-138

12.12

55-56

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщение по разделу.

Обобщающий  материал

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Ответы на вопросы с.139-141

13.12-16.12

57

Проверочная работа

Проверочная работа

Обобщающий  материал

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Проверочная работа

17.12

Картины русской природы (12-часов)

58

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Ознакомление с новым материалом

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).  Читать вслух и про себя.

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.142

19.12

59

Картины русской природы. И.Шишкин «Зима в лесу».

Репродукциии картин И.Шишкина

Ознакомление с новым материалом

Учить находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Стихотворение о природе, наизусть. С.143

20.12

60

Н.Некрасов «Славная осень!..»

Н.Некрасов «Славная осень!..»

Ознакомление с новым материалом

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Наизусть с.144

23.12

61-62

М.Пришвин «Осинкам холодно...», Ф.Тютчев «Листья»

М.Пришвин «Осинкам холодно...», Ф.Тютчев «Листья»

Ознакомление с новым материалом

Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Наизусть с.146-147

24.12

63-64

А.Фет, «Осень»,

Образ природы в произведениях литературы и живописи.

Ознакомление с новым материалом

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Наизусть с.148

26.12

65

И.Бунин, «Первый снег»

В.Поленов. «Ранний снег»

Сравнение произведений литературы и живописи

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи В.Поленова

Личностные- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.149

27.12

66

« Мы идём в библиотеку»

Природа в произведениях русских писателей, поэтов. художников.

Ознакомление с новым материалом

Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  Регулятивные- определять  цель выполнения заданий на у роке Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.150

13.01

67

К.Бальмонт «Снежинки»

Самостоятельное чтение. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

Ознакомление с новым материалом

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Наизусть с.151

14..01

68

К.Паустовский «В саду уже поселилась осень..»

Семейное чтение. Краски осени.

Повторение изученного

Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение с.152

16.01

69

Картины природы в произведениях живописи И.Остроухов «Парк».А.Саврасов «Зима».

Репродукции картин И.Остроухова и А.Саврасова

Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

С.153

17.01

70

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщение

Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ответы на вопросы с.154

20.01

Великие русские писатели (30 – часов)

71

Вводный урок по содержанию раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Вводный урок по содержанию раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Ознакомление с новым материалом

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

С. 4

21.01

72

Великие русские писатели. В.Берестов об    А.С. Пушкине.

Выставка книг. Произведения русских писателей.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Чтение. Пересказ. С.5

23.01

73-74

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Репродукции картин И.Грабель.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Чтение наизусть с.6-7

24.01-27.01

75

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Картины зимней природы.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Чтение наизусть с.8-9

28.01

76

Ю.Клевер «Закат солнца зимой».

Зимний пейзаж с избушкой.

Комбинированный

Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой;

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

С.8-9

30.01

77-78

А.С.Пушкин. «Опрятней модного паркета…»

Репродукции картин П.Брейгеля, В.Сурикова

Ознакомление с новым материалом

Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Чтение наизусть с.10-11

31.01-03.02

79-84

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Сравнение с народной сказкой. Характеристика нероеа произведения. Прием звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

Закрепление изученного материала

Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Отрывок наизусть.

04.02-06.02-07.02-10.02-11.02-13.02

85

Сказки А.С.Пушкина

Выставка книг.  А.С.Пушкина

Урок работы с книгой

Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

14.02

86

И.Билибин . Художник- иллюстратор сказки А.С.Пушкина

Творческая тетрадь

Закрепление изученного материала

Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Рассказ о художнике с.43

17.02

87

Басни И.Крылова

Викторина по басням И.А. Крылова.

Выставка книг И.А.Крылова

Ознакомление с новым материалом

Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор

Личностные: осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность; Регулятивные: самостоятельно формулировать  тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Задание по учебнику. С.44-47

18.02

88

И.А.Крылов «Слон и Моська»

Выставка книг И.А.Крылова

Ознакомление с новым материалом

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий.

Чтение наизусть с.48

20.02

89

И.А.Крылов «Чиж и голубь»

Выставка книг И.А.Крылова

Ознакомление с новым материалом

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

Чтение наизусть с.49

21.02

90

Рассказы Л.Н.Толстого

Великие русские писатели. Выставка книг Л.Н.Толстого

Ознакомление с новым материалом

Учить пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Пересказ с.50-51

24.02

91

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Выставка книг Л.Н.Толстого

Закрепление изученного материала

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Выразительное чтение с.52-53

25.02

92

Л.Н.Толстой «Лебеди»

Выставка книг Л.Н.Толстого

Закрепление изученного материала

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чтение. Пересказ. С.54-55

27.02

93

Л.Н.Толстой «Акула» «Мастерская писателя»

Выставка книг Л.Н.Толстого Творческая тетрадь

Закрепление изученного материала

Учить объяснять смысл названия рассказа. Состав-лять план текста.  Делать выводы на основе анализа ге-роев, как нужно пос-тупить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к геро-ям произведения.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

Чтение. Пересказ. Создание текста по аналогии с.56-58

28.02

94

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей

Выставка книг русских писателей

Обобщение

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведе-ния. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий

Пересказ одного из прочитанных произведений с.59

03.03

95-96

«Самостоятельное чтение». Л.Толстой «Волга Вазуза», «Как  гуси Рим спасали»

Выставка книг Л.Н.Толстого

Обобщение

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Пересказ с.60-61

04.03-06.03

98

«Наш театр И.Крылов «Квартет»

Выставка книг И.А.Крылова

Обобщение

Уметь обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Чтение наизусть с.63-64

07.02

99-100

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Задание по учебнику

Обобщение

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Задание по учебнику с.65-67

10.02-11.02

101

Проверочная работа

Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений

Обобщающий  материал

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Проверочная работа

13.02

Литературная сказка  (19-часов)

102

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ

Вводный урок. Ознакомление с новым материалом

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

С.68-69

14.02

103-104

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Выставка книг. Творческая тетрадь

Ознакомление с новым материалом

Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Пересказ. Ответы на вопросы с.70-75

17.03-18.03

105-106

В.Одоевский «Мороз Иванович»Сравнение с народной сказкой «Морозко».

В.Одоевский «Мороз Иванович»Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Ознакомление с новым материалом

Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Пересказ. С.76-85

20.03-21.03

107-108

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Составление плана. Пересказ. С.86-94

31.03

109

Переводная литература для детей.

Выставка книг.

Комбинированный.

Учить рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий

С.95

01.04

110

Переводная дитература для детей.Б.Захадер. «Вини-Пух» (предисловие.)

Выставка книг «Переводные книги для детей».

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

Выразительное чтение с.96

03.04

111-112

«Законы джунглей» Р.Киплинг «Маугли»

Выставка книг «Переводные книги для детей».

Ознакомление с новым материалом

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

Выразительное чтение

04.04-07.04

113-114

Дж.Родари «Волшебный барабан»

Творческая тетрадь. Выставка книг «Переводные книги для детей».

Ознакомление с новым материалом

Учить определять особенности переводной литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Ответы на вопросы. Создание окончания сказки.

С. 111-116

08.04-10.04

115

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки. Выставка книг «Переводны

Ознакомление с новым материалом

Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

С.117

11.04

116

«Самостоятельное чтение». Тим Собакин «Лунная сказка»

«Самостоятельное чтение». Тим Собакин «Лунная сказка»

Ознакомление с новым материалом

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чтение наизусть

с. 117-119

14.04

117

«Семейное чтение». Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

«Семейное чтение». Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Ознакомление с новым материалом

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Чтение и пересказ.

С. 120-127

15.04

118

«Наш театр». С.Михалков «Упрямый козлёнок»

Изготовление костюмов и декораций.

Закрепление

Учить распределять роли. Представление сказки.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

Инсценировка с.128-134

17.04

119  

           

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Закрепление

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ответы на вопросы. С.135-137

18.04

120

Проверочная работа

Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений

Обобщающий  материал

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Проверочная работа

21.04

Картины родной природы (18 – часов)

121

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Вводный урок раздела.

Ознакомление с новым материалом

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

.

Пишем рассказ «В родном краю…» с.138

22.04

122

Б.Заходер «Что такое стихи?»

Творческая тетрадь.

Повторение изученного

Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

Чтение наизусть. С.139

24.04

123

И.Соколова- Микитова.»Март в лесу». Лирическая зарисовка.

«Уходи зима седая…». Зима в изображении. Лирическая зарисовка. Репродукция картины Е.Волкова

Повторение изученного

Уметь читать вслух и про себя. Назы-вать особенности поэтического твор-чества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосоче-тания, которые помогают услышать звук.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чтение наизусть. С.140

25.04

124

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Повторение изученного

Уметь выявлять особенности текста-описания

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

С.140

28.04

125

А.Майков «Весна», У.Волков «В конце зимы» У.Пурвит «Последний снег»

Репродукции картин В.Прувит,

Повторение изученного

Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение наизусть. С.141-142

29.04

126

С.Есенина «Сыплет черемуха…», В.Боисов-Мусатов «Весна»

Репродукции картин В.Борисова- Мусатова

Повторение изученного

Учить сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Находить средства художественной выразительности

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Чтение наизусть. С.143

05.05

127

С.Есенин «С добрым утром»

Сборник стихов С.Есенина

Повторение изученного

Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чтение наизусть. С.144

06.05

128-129

«Весенняя гроза» Ф.Тютчев, А.Васнецова «После дождя»,

Репродукции картин А.Васнецова «После дождя», И.Шишкина «Дождь в дубровом лесу»

Повторение изученного

Уметь анализиро-вать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

Работа с картинами. Чтение на изусть с.145-146

07.05-08.05

130

О.Высоцкая «Одуванчик», З.Александрова «Одуванчик»

О.Высоцкая «Одуванчик», ЗюАлександрова «Одуванчик»

Повторение изученного

Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке

Наизусть с.147

12.05

131

«Золотой луг» О.Высотская, З.Александрова

«Золотой луг» О.Высотская, З.Александрова

Повторение изученного

Учить определять средства художественной выразительности.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Выразительное чтение. Ответы на вопросы с.148

13.05

132

А.Толстой                «Колокольчики мои…»

А.Толстой                «Колокольчики мои…»

Повторение изученного

Учить выявлять авторское отноше-ние к изобража-емому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Чтение наизусть. С.149

15.05

133

Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум»

Репродукция картины А.Рылова

Закрепление

Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Одно из стихотворений наизусть с.150-151

16.05

134

Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум»

Репродукция картины А.Саврасова

Обобщение

Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

Выразительное чтение с.152

19.05

135

Мы идем в библиотеку.

Выставка книг

Обобщение

Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

.

20.05

136

Обобщающий урок    

Обощаюший урок

Обобщение

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

 Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Поурочно-тематическое планирование в 1 классе.

Поурочно-тематическое планирование в 1 классе....

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс (по программе Л.Г.Петерсон)

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной основной образовательной пр...