Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Миндиярова Лилия Фоатовна

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе

Тема урока: Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Цель: Познакомить с понятием рифма; научить подбирать рифмы к словам; развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к друзьям.

Задачи: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

    1-3 минуты

  1. Проверка готовности детей к уроку
  2. Выбор эффективного способа приема концентрации внимания (голос как инструмент)
  3. Наличие общей установки на урок.

Отгадайте загадку:

«Малыш коротышка, Шутник шалунишка.

А ну угадай-ка,

Его зовут…»

  1. Прием «Шляпа Незнайки» - Что я еще не умею делать.
  1. Самоконтроль готовности.
  2. Реакция на учителя, внимание.
  3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания.

- Кто мог сказать такие слова? Какие герои вмешались в разговор?

- «Стихи сочинять трудно, наверное. Я сам не пробовал».

-  «Чего там их сочинять! Я в два счета такие стихи сочиню, заслушаешься».

   - «Я рисовать научился, на            трубе играть научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей сочиню». (Мишка, Колька, Незнайка)

- Каких ещё героев данного произведения можете назвать?

  1. Умение в группах найти ответ на вопрос.

  1. Свободное владение прошлым  материалом.

  1. Самостоятельно назвать героев.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.Определение темы

  1. Проявление темы, проблемы урока.

   2. Антиципация чтения     (предвосхищение). Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания.

3. Появление целей урока.

(прием «знак вопроса»)

- Детям раздается знак вопроса.

- Запишите каждый  свой вопрос, на который хотите получить ответ.

Учитель читает возникшие вопросы. На их основе формируется тема и цель урока.

- Как Незнайка сочинял стихи.

- Что надо уметь, чтобы сочинять стихи?

-Что такое рифма?

  1. Каждая группа записывает свои возникшие вопросы.
  2. Умение сформулировать тему по возникшим вопросам.
  3. Принятие целей и готовность к чтению

Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.

  1. Первичное чтение текста
  1. Выбор первичного вида чтения:
  • комбинированное,
  • самостоятельное чтение вслух или про себя,
  • выразительное чтение подготовленными учащимися,
  • чтение учителем

     «Путешествие по    Цветочному городу»:

1.Анаграмма- числа(силач), часок(сачок), халва(хвала),улан (Луна),бютик(тюбик).

2.Характеристика героев (Цветик, Незнайка) Записать качество характера героя.Прием «кисточка».

3.Антонимы(подбор антонимов и определение имени героя)

Грустный-… кто?

Забавный-… кто?

Ответственный -…кто?

Серьёзный- … кто?

Изобретательный-…кто

4.По описанию назови героя: «Он всегда ходил в белом халате. А на голове носил белый колпак с кисточкой».

5.Отгадай загадку

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.

(Знайка)

***
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, галушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.

(Пончик)

***
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.

(Пилюлькин)


***

Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.

(Винтик и Шпунтик)

***

Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.

(Тюбик)

  1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание)

  1. Первичная эмоциональная реакция на текст
  2. Проверка предположений о содержании и героях текста
  3. Путешествуют по городу

Познавательные: выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

  1. Физкультминутка

Активное выполнение

Коммуникативные: проявление активности в коллективной деятельности.

  1. Перечитывание
  1. Организация медленного вдумчивого чтения
  2. Постановка к тексту вопросов.

- Кто главные герои данного текста?

Чему учит Незнайку Цветик.

Какой хороший совет он дал Незнайке?

               «Сочиняй так, чтобы…»

-Читаем по ролям.

-Игра «Найди рифму.

  1. Краткий и ёмкий комментарий текста
  2. Организация попутного пересказа, деление на части, словарная работа

  1. Проявление внимания к суждениям товарищей
  2. Умение аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

  1. Чтение  «по ролям» (театрализация)

Личностные: умение выражать свои чувства и мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Применять правила делового сотрудничества.

Познавательные: анализировать содержание произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

Проявлять внимание к суждениям товарищей.

  1. Творческое задание

Выбор творческого задания по уровням (в группах)

- Сочинить четверостишие про Незнайку

-Вставить пропущенное слово(в рифму)

1.Я сижу едва не плача

Очень трудная …(задача)

2.Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал…(зуб)

3.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Бысто делаю…(зарядку)

4.Наказанья срок все длился

Кот в углу стоял и …(злился)

5.Не колючий,светло-синий по кустам развешан…(иней)

-По словам определить рифму:

Соловей, готов, пирог, луна, лето.

Выполнение творческого задания (в группах)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

  1. Подведение итогов, рефлексия

Аргументированное оценивание качества чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности

- Оцените работу  своей группы.

Раздаётся лист самооценивания.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания)

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

  1. Домашнее задание

(по уровням)

-Кто самый  умный малыша коротышка? Сочинить четверостишие про Знайку или нарисовать Незнайку.

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

                                 

                           ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ

Номер группы

Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)

Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать)

Раскрытие материала, задания, темы

Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения

Общий балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Веселые стихи Э. Успенского" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со стихами Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», ...

Технологическая карта урока литературного чтения Р. Сеф «Веселые стихи» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Р. С...