Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сидельникова Татьяна Борисовна

Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1a_kl.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа»,

1 класс ГКС(К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» с. Александровское, Ставропольский край

         

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сидельникова Татьяна Борисовна

Тема: Составление и чтение слогов ау, уа»

Цель:

- формировать умение правильно читать слоги ау,уа, составлять простые предложения, отвечать на вопросы;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления, устной речи;

- воспитывать учебную мотивацию, прививать любовь к родной природе.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

 Оборудование: учебник «Букварь», В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, Москва, «Просвещение», 2012г., наглядный и раздаточный материал «Лесные истории», азбука «От А до Я», слоговые таблицы, разрезная касса букв.

Ход урока.

коррекция внимания

I.Организационный момент.

- внимательно рассмотрите две картинки. Назовите все отличия.

http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/01/najdi-otlichiya-dlya-detej-4-5-let-181-724x1024.jpg

коррекция зрительного восприятия

коррекция мыслительной деятельности

коррекция мыслительной деятельности

II.Актуализация знаний и умений.

1. Работа с буквой и звуком а.

- какую букву вы узнали?

- найдите букву Аа в кассе букв. Поставьте буквы на наборное полотно;

- назовите предмет, в названии которого первый звук а (азбука «От А до Я»)

- сколько слов произнесли? (одно слово). Обозначьте это слово.

- где слышите звук а? (в начале слова). Укажите звук а на схеме.

- сколько слогов в этом слове?( в этом слове два слога). Обозначьте слоги на схеме.

 

2. Работа с буквой и звуком у.

- какую букву вы увидели?

- найдите букву Уу в кассе букв. Поставьте буквы на наборное полотно;

- игра «Колечко, колечко, подскажи словечко».(учитель держит в руках колечко, проводит руками по сложенным ладошкам обучающихся, воспитанников. Кому попадает колечко, должен назвать слово, в котором первая буква у. Кто назовет больше слов, тот победитель игры)

коррекция общей моторики

III. Физ. минутка 1

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

коррекция мыслительной деятельности

коррекция интонационной стороны речи

IV. Работа по теме урока.

  1. Чтение слогов по слоговым таблицам.

а……….у                                  у……….а

  а…..у                                          у…..а

    ау                                                 уа

  1. Составление слогов.

- на наборном полотне составить слог ау, прочитать получившийся слог;

- на наборном полотне составить слог уа, прочитать получившийся слог.

     3. Чтение слогов ау, уа по букварю.

     4. Работа по картинке «В лесу»:

- кто на картинке?

- придумайте имя девочки на букву а;

- как вы думаете, что случилось с Аней?

- давайте вспомним правила поведения в лесу, в парке.(нужно быть рядом со взрослыми, нельзя громко кричать, ломать деревья, рвать цветы. В лесу мы любуемся красотой природы)

5. Чтение предложений Ау! Ау! под картинкой.

коррекция общей моторики

V. Физ. минутка 2

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

коррекция мышления

VI. Игра «Собираем грибы»

К иллюстрации «В лесу» (наглядный и раздаточный материал «Лесные истории») прикреплены шаблоны грибов, с обратной стороны которых написаны слоги: ау, уа.

- Ребята, какие грибы вы будите собирать? (съедобные: подберезовик, подосиновик, белый гриб)

- Соберите грибы на полянке. Прочитайте слог и положите гриб в корзину.

VI Рефлексия.

- чему учились на уроке?

- что понравилось?

VII. Итог урока.

  1. Картинка «Найти 5 отличий» http://go.mail.ru/search_images
  2. Физ.минутка 1 http://tmndetsady.ru/
  3. Физ. минутка 2 http://www.detsadclub.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

Лексическая работа на уроках русского языка. развития речи и литературного чтения в условиях ФГОС в начальных классах.

Презентация дает представление о работе учителя по теме "Лексическая работа на уроках русского языка, развития речи и литературного чтения в условиях ФГОС в начальных классах."...

конспект урока чтения и развития речи "А. Л. Барто «В театре»" 4 класс

Урок чтения направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Учащиеся работали над пословицами, с деформированным предложением, читали стихотворения А.Л.Барто, показывали сценку...

Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...