Й.Чапек. "Трудный день. приключение песика и котика" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Дружок Анна Сергеевна

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. знакомство с одним из рассказов из сборника Й.Чапека "Приключения песика и котика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 класс

подготовила и провела учитель начальных классов

Школы – лицея № 27

Дружок Анна Сергеевна

Тема: Й. Чапек. « Трудный день . Приключение пёсика и кошечки»

Цель: Знакомство с рассказом Й. Чапека « Трудный день. Приключения пёсика и котика»

Задачи:

  • познакомить с произведением, дать краткие сведения о биографии писателя.

обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия; учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность  беглость, выразительность.

  • развивать умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на  предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, самостоятельно прогнозировать содержание, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли;

 развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память, интерес к произведениям писателя.

  • воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к семье, умение дружить; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку;

Оборудование:   учебник, карточки с заданием, портрет писателя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Вход в урок.

Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, который мы с вами начали читать. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним произведением о дружбе.

      Чтобы узнать фамилию автора, с рассказом которого мы сегодня  с вами познакомимся, зачеркните все нерусские буквы, а те буквы которые остались обведите и прочитайте фамилию автора.

DGQFЙYJОHSЗDUЕFVWФSVЧFJDАUYПGSBЕWK

 - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом Йозифа Чапека.

Краткие сведения о писателе.

Йозеф Чапек родился в 1887-м году в восточно-чешском городе Гронов в семье врача. Детство он провел в недалеком живописном городке Упице. Йозеф сперва окончил ткацкое училище, затем поступил в высшую школу прикладных искусств. Одновременно он вместе с братом Карелом увлекался литературой. Публиковать они начали вместе. Затем были  свои первые самостоятельные произведения.. Он много и плодотворно работает. Интересны его работы в области книжной графики. Он иллюстрирует книги своего брата  Карела Чапека, делает к ним обложки. Эти работы Йозефа Чапека отличаются декоративизмом, простотой, условностью. Художник работает и для детей, он иллюстрирует собственную книжку «Рассказ о пёсике и кошечке». Веселые рассказы про пёсика и кошечку многие чешские дети знают наизусть.

  1. Знакомство с текстом.

3.1.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с  вами с одним из рассказов из книги Й. Чапека  « Приключение пёсика и котика»

Как вы думаете,  кто является  главным героем этой книги? ( Кошечка и пёсик).

А как живут кошка с собакой?

Из какого произведения вы это узнали? ( из стихотворения Галины Зеленкиной « Как же жить без дружбы?»)

Расскажите это стихотворение. ( несколько детей читают стихотворение наизусть,)

Рассказ, который мы с вами сегодня будем читать называется « Трудный день».

Как вы думаете, почему он так называется? Бывали ли у вас трудные дни?

  1. Чтение текста.

***1часть читает учитель.

- Как жили пёсик и кошечка?

- Что они решили сделать?

- Как распределили обязанности?

            *** 2 часть читают дети.

- Что произошло, когда песик вернулся домой?

- Что увидела кошечка, когда вышла из чулана?

            *** 3 часть – дети.

- Какая проблема появилась у кошечки и котика?

- Как они решили эту проблему?

- Что стало с кошечкой и котиком, когда они помыли  пол?

- Как вы думаете, что будет дальше?

            *** 4часть.

- Так, что придумали герои рассказа?

            *** 5 часть чтение про себя.

- Какие вопросы вы могли бы задать к этой части рассказа?

-Что сделали кошечка и песик, после того как постирали друг друга?

4. Анализ текста.

- Ребята, прочитайте еще раз название рассказа. Почему у кошечки и песика был тяжелый день?

- Всегда ли кошка с собакой являются врагами. А у вас есть истории, когда кошка с собакой дружили?

5. Физ. минутка

         6. Сравнение  произведений Г. Зеленкиной и Й. Чапека.

Линия сравнения

Галина  Зеленкина

Йозеф Чапек

  1. Название.

  1. Жанр.

  1. Главные герои.

  1. Отношение между героями.

  1. Какое настроение вызывает произведение.

  1. Идея произведения.

 

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружбу надо доказывать делами, а не словами. 
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7.Рефлексия.

К каждой букве слова дружить, подберите слова, которые ассоциируются с этим словом.

Доброта

Радость

Удача, удовольствие, успех

Жизнь

Интересно, игра

Тепло, терпение

Ь

  1. Итог урока.

- Чему учат нас произведения с которыми мы с вами познакомились?

д/з прочитать, подготовить картинный план, найти историю о дружбе кошки с обакой.

 

DGQFЙRSYJОSGFЗDUЕFSQVWФSVUDЧFJDАUYПNVGSBЕWK

Линия сравнения

Галина  Зеленкина

Йозеф Чапек

  1. Название.

  1. Жанр.

  1. Главные герои.

  1. Отношение между героями.

  1. Какое настроение вызывает произведение.

  1. Идея произведения.

Напишите пословицу, которая подойдёт к этим произведениям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д_______________________________________________________________________________________________

Р________________________________________________________________________________________________

У_______________________________________________________________________________________________

Ж_______________________________________________________________________________________________

И_______________________________________________________________________________________________

Т______________________________________________________________________________________________

Ь________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний в 2-3 классе

День Знаний в 3 классе.Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей приме...

Новогоднее приключение для 1 – 2 класса 2011 год

Весёлый, новогодний сценарий для начальных классов. На протяжении всего праздника ребята повстречаются со сказочными персонажами....

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова

План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...

Марк Твен "Приключение Тома Сойера" 4 класс

урок  литературного  чтения...

Урок литературного чтения "Приключения Тома Сойера" 4 класс

Тип урока:  изучение нового материала.Цель: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, прививать интерес к зарубежно...