Проект "Боги Олимпа в Санкт-Петербурге"
проект по чтению (3 класс) по теме

Проект «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»» проводился с целью приобщения учащихся к богатству древнегреческой культуры и осознания ими значимости петербургского наследия, формирования эмоционально – ценностного отношения к городу, гордости за свой край, бережного отношения к памятникам истории и культуры.

В презентации вы увидите только лишь некоторые места в Санкт-Петербурге, где мы встретили богов Олимпа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisnie_proekta_bogi_olimpa_krasavina_yua_4.doc77.5 КБ
Package icon bogi_olimpa_v_spb.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

"Боги Олимпа в Санкт-Петербурге"

Автор проекта

Красавина Юлия Александровна

учитель высшей категории

ГБОУ лицей № 533

«Образовательный комплекс «Малая Охта»

г.Санкт-Петербург

 

Название проекта

«Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»

 

Тип проекта

Информационный

 

Краткое содержание проекта

Проект «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»» проводился с целью приобщения учащихся к богатству древнегреческой культуры и осознания ими значимости петербургского наследия, формирования эмоционально – ценностного отношения к городу, гордости за свой край, бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Тема проекта возникла неслучайно. В  программе  литературного чтения ( Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник:  3 класс: в 2 ч.) предусмотрено чтение  некоторых мифов Древней Греции),  а в курс истории  Санкт-Петербурга под редакцией Е.В.Дмитриевой включён раздел «Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре». Проанализировав программный материал, возникла идея интеграции предметов, которая и нашла своё отражение в проекте.
   
Практическая направленность проекта «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге» состоит в расширении у учащихся знаний о петербургском наследии и его создателях, в формировании познавательного интереса к его дальнейшему изучению (в знакомых объектах открывать новые стороны).

Предметы

Литературное чтение и история Санкт-Петербурга

 

Классы

3 класс

 

Продолжительность проекта

4 недели:

1 неделя – чтение мифов,

1, 5 недели – выполнение поискового задания,

1,5 недели составление отчёта в группах и подготовка к презентации

Обаразовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

метапредметные, которые включают в себя

регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

познавательные УУД:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; оформлять результаты поисковой работы; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом отделять новое от известного, выделять главное.

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

предметные УУД:

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

уважительно относиться к родному краю, его истории, культуре;

осваивать доступные способы изучения общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У третьеклассников происходит формирование ИКТ-компетентности:

оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

личностные:

воспитание российской гражданской идентичности:        -   формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

 восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

Описание этапов проекта

1.Введение в проект происходит через постановку проблемы, определение темы проекта,

определение цели проекта (ознакомить учащихся с наследием Древней Греции ,показать связь времен, народов и культур на примере памятников уникального культурного наследия Петербурга)  

и его задач (для класса --проведение интеллектуальной игры «Боги Олимпа»; для группы -- создание коллективного отчёта по выполненным поисковым заданиям, подготовка театрализованных загадок, для ученика -- подготовка поискового задания «Боги Древней Греции в Санкт-Петербурге», чтение древнегреческих мифов о богах).

2.Подготовительный этап включает выдвижение гипотезы, деление на группы и составление группами плана работы.

3.Основной этап – реализация плана работы: чтение мифов Древней Греции, посвящённых богам Олимпа, выполнение поискового задания (способ выполнения выбирается коллективным решением в группе : персональное или дифференцированное выполнение). Ученикам предлагаются интерактивные задания, которые помогут им сориентироваться в подготовке к презентации продукта).

 Приложение 1  http://viki.rdf.ru/item/1613/

Приложение 2 и 3  http://www.proshkolu.ru/user/y-krasavina/file/1631571/

Интерактивный кроссворд

http://lyceum533.blogspot.ru/p/blog-page.html

4.Заключительный этап – интеллектуальная игра «Боги Олимпа» с элементами театрализации и демонстрацией  группами собственных фотоальбомов и презентаций. 

Приложение 4    http://www.proshkolu.ru/user/y-krasavina/file/1631571/

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли учащиеся добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли  своей работой. Можно озвучить планы на будущее.

Результат проекта

Продукт проекта «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге» -- журнал, слайд-шоу, презентации.

Что мы знаем по данной теме?

Что хотели бы узнать? 

Что мы узнали?(что осталось непонятным)

Для учеников используем таблицу З/Х/У(знаю, хочу узнать, узнал). З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме. Смысл этой стратегии – развитие умения определять самостоятельно направления в работе с информацией.

Методы оценивания проекта

Оценка оформления продукта проекта

Критерии оценки

Показатели

 Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии

 Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда

 Лаконичность

Простота и ясность изложения

 Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов

 Дизайн

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения.

Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков

 Наглядность

Видеоряд:  четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

 

Оценка презентации проекта

Критерии оценки

Показатели

Качество выступления

Системность, композиционная целостность.

 Краткость, четкость, ясность формулировок

Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов .

Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

 Аргументированность, убедительность

Личностные проявления докладчика

Уверенность, владение собой

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения

Культура речи, поведения

Находчивость

Эмоциональная окрашенность речи

 

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

1.персональный компьютер

2. проектор

3. принтер для распечатывания дополнительных материалов

 4. Microsoft Office 2003(программа PowerPoint-2003) и более поздние версии

5. детские презентации «Боги Древней Греции в Санкт-Петербурге».

Пешеходные экскурсии по самостоятельно выбранному маршруту проводятся с родителями в   индивидуальном или групповом порядке.

Дополнительные раздаточные и демонстрационные материалы представлены в приложениях.

Список использованной литературы:

1.      Арский Ф. Н. В стране мифов. – М., 1965.

2.    Брянцева В. Мифы Древней Греции и музыка. – М., 1967.

4.    Булакова Л. П., Аксельрод В. И. Аничков дворец. – СПб., 1992.

5. Бунин М. С. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной. – Л., 1973.

6.    Буслович Д. С, Персианова О. М., Руммель Е. Б. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптурах и шпалерах Эрмитажа. – Л., 1971.

7.    Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992.

8.    Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972.

9.    Лапис И. А., Матье М. Э. Древнегреческая скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1969.

10.   Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание.

11.   Санкт-Петербург и античность. – СПб., 1993.

12.   Сашонко В. Н. Адмиралтейство. – Л., 1982.      

Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга:

  1. Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru/
  2. Государственный музей истории Санкт-Петербурга http://www.spbmuseum.ru/
  3. Живой город http://www.save-spb.ru/
  4. Записки о Петербурге http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
  5. Карта Санкт-Петербурга http://www.kartaspb.ru/
  6. Книги о Санкт-Петербурге  http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
  7. Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
  8. Мосты Санкт-Петербурга http://www.most-spb.ru/
  9. Нева. Сайты о Санкт-Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php
  10. Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/
  11. Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
  12. Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/
  13. Питермания http://www.pitermania.ru/history/51-istorija-sankt-peterburga.html
  14. Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/
  15. Проект Санкт-Петербурга http://ru.wikipedia
  16. Санкт-Петербург Открытый город  http://www.st-petersburg.ru/about/history/
  17. Фото сайт  Санкт-Петербурга http://spbcity.info/ 
  18. Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда http://www.oldcapital.ru/
  19. Экскурсионный Петербург http://www.gidspb.ru/
  20. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/index.php
  21. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
  22. Я люблю Петербург http://www.ilovepetersburg.ru/history
  23. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 



Подписи к слайдам:

Ананьева Дарья
АФРОДИТА
Давыдкин Константин у Елисеевского магазина
ГЕРМЕС
Дмитриева Анна в Русском музее
АФРОДИТА
Ёжикова Вероника в Эрмитаже
АФИНА
Иванов Кирилл у Елагинского дворца
ДИОНИС
Ковалёв Павел у Петропавловской крепости
АФИНА Паллада
Кукушкин Андрей у здания Биржи
Посейдон
Мульков Сергей у Александрийского театра
АПОЛЛОН
Николаева Владислава в Эрмитаже
ФЛОРА
Петров Даниил у Горного института
АИД
Родина Александра у Конногвардейского манежа
Диоскуры
Сёмочкин Матвей у здания Горного университета
АНТЕЙ
АРЕС
СЕМЕНИХИН МАКСИМ в Эрмитаже
Таукин Иван у здания Медицинской Академии
ГИГЕЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".

занятие является  продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...