Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Фёдорова Тамара Борисовна

Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Федорова Тамара Борисовна      

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                            МБОУ «Начальная школа –

                                                                                                                            детский сад М.Монтессори»              

Урок чтения во 2 классе.

Тема: «В. Сутеев. Снежный зайчик».

 (УМК «Начальная школа 21 века)

Задачи:

  1. Развивать умение сотрудничать.
  2. Способствовать нравственному воспитанию детей.
  3. Формировать читательские умения.

Формирование УУД:

1.Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                  -  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

2. Регулятивные:

-  принимать и сохранять учебную задачу;                                                                                                                    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

3. Познавательные

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы ;                                                                         - строить речевое высказывание в устной  форме

4. Личностные:

-умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

Оборудование: карточки с отрывками из произведений, модели обложек, карточки со словами учебных действий и названиями произведений, самооценочные линеечки, пословицы,интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята!  

Я рада вас видеть и желаю всем нам успешной работы на уроке литературного чтения. Скажите, чему учат нас уроки литературного чтения?

(слушаем ответы детей: уроки учат читать, знакомят с произведениями и их авторами, учат высказывать своё отношение к героям и т.д.)

- Сегодня у нас в гостях герои из книг. В роли литературных героев выступят ребята нашего класса. Мы послушаем их разговор и отгадаем, из какого произведения эти герои. Я приглашаю их к нам.

(Дети разыгрывают диалоги из произведений:

А) Дядя Миша. В. Сутеев.

Б) Палочка – выручалочка. В. Сутеев.

В) Под грибом.  В. Сутеев.

( Приложение 1)

- Что объединяет эти произведения? (Сказки о животных, автор – Владимир Сутеев)                                                        – Какая модель к ним подходит? (выберем из предложенных)                                                                                     (На доске появляется схема:                                                                                                                                              

Палочка – выручалочка                                                                                                                                               Дядя Миша                                        В. Сутеев.   Сказки                                                                                                           Под грибом                                                                                                                  

-  Я к этой схеме хочу добавить ещё одно произведение.                                                                                                          ( беру карточку «Снежный зайчик»)

-  Могу я это сделать?                                                                                                                                                   (Нет, это не сказка, а рассказ В. Сутеева)

- Выберите модель для рассказа «Снежный зайчик»                                                                             (дети выбирают модель для рассказа о детях)

Итак, тема урока: В. Сутеев. Снежный зайчик.   (на доске тема урока)                                                                               Вчера на уроке мы начали знакомиться с рассказом, дома вы его дочитали.

2.  Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите по содержанию, в какой раздел входит данное произведение?                                      (в раздел «О детях и для детей)

- А какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях?

 Дать оценку поступкам героев произведения. Это задача нашего урока.                                                                (задача урока на доске)

- А что будем делать, решая задачу урока? (читать, обсуждать, делать выводы)

 - А как мы можем читать? (вслух, про себя, цепочкой, по ролям)

3. Повторное чтение, работа с произведением (читают хорошо читающие дети)

1 часть  

- Какое настроение у ребят? (Радостное)                                                                                                                                       - Почему? ( день тёплый, снег липкий)                                                                                                                                   - Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?  (хорошее, мы рады за них, тоже хочется вместе с ними лепить из снега)

2 часть  

 - Изменилось ли настроение у ребят? ( по-разному, не у всех радостное)                                                                           - А наше отношение к ним? (немного сочувствуем Кате)

3  и 4 части.

 - Ребята, а вы можете сказать, кто же из ребят главный герой рассказа? (Катя)                                                      - Что она делает? (в течение всей истории лепит зайчика)                                                                                        - Какие слова она повторяет всё время? (я буду зайчика лепить)                                                                                - Какие слова автор   повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? (маленькая Катя)                                                                                                                                                       - Что Сутеев хотел нам сказать? (нужно добиваться поставленной цели)                                                                                                                                                             - Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели? (упорство, настойчивость, целеустремлённость)   

Физминутка «Кто в классе?»                                                                                                                                                    (В классе нет никого, в классе мальчики, …девочки, дежурные, у кого хорошее настроение, кто родился зимой, кто любит кататься на лыжах, кто любит лепить из снега, кто любит урок чтения и т.п)

  1.  Работа в парах.

- Какую учебную задачу решаем?  (даём оценку поступкам героев произведения «Снежный зайчик»)                                                                       - Для этого: читаем, обсуждаем. Мы обсуждали вместе, коллективно, а теперь  обсуждаем в парах.

Задания для пар (дифференцированные задания)

  1. Из частей собрать пословицы. Выбрать ту, которая больше других подходит к произведению. Объяснить выбор. (Приложение 2)
  2. Даны отрывки из ранее изученных произведений.  Узнать героев и выбрать тех, которые схожи характером с героиней рассказа. (Приложение 3)                                                                                    ( Таня – «Смородинка»,  Алёшка – «Как Алёшке учиться надоело», Бобка – «Заплатка»)
  3. Заполнить таблицу в тетради на с.34.№3

Проверка работы. (выходят представители от  1  группы заданий, зачитывают выбранные пословицы, объясняют свой выбор, ребята 2 группы заданий читают рассказы героев о себе, называют имена персонажей и говорят, чем герои схожи с Катей, а 3 группа заполняет таблицу на интерактивной доске)

- Пришло время сделать выводы. Помогут  памятки. (Приложение 4)                                                                                          (на доске список качеств человека и памятка, каким может быть наше отношение к герою)

(Вывод: Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример)

- Ребята, а в каких ситуациях вам пригодится упорство и терпение?

5. Самооценка.

- Ребята, сегодня вы много читали, обсуждали, делали выводы. Оцените, как это у вас получилось                                                                                                (на карточках самооценочные линеечки «Как я читал, обсуждал, делал выводы»)

- В заключение урока, (раз героиня нам понравилась), сделаем для неё в подарок ещё одного  зайчика из снежных комочков. (интерактивная доска: собираем зайчика из частей)

6. Д/з (на выбор)                                                                                                                                                             - Выполнить задания в тетради на стр.33-34.                                                                                                                 - Подготовить выразительное чтение одной из частей.                                                                                                - Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей.

Приложение 1.

Мешок яблок

Кто лучше?

Кто сказал «Мяу»?

Мышонок  и Карандаш

Под грибом

Три котёнка

Палочка – выручалочка

СКАЗКИ  В. Сутеева

Приложение 2.

Будешь стараться - всё может удасться.

Самым дорогим кажется то,   во что вложен твой труд.

Что можешь сделать сегодня,  не откладывай на завтра.

Лучше свое отдать,   чем чужое взять.

За что ни возьмется, уж конца добьется.

Все хорошо,  что хорошо кончается.

Терпение и труд  всё перетрут.                                                                                                                                           Не место красит человека,  а человек место.

Приложение 3

  1. Когда мне исполнилось семь лет, я пошёл в школу. Но вдруг, однажды осенью, я почувствовал, что учиться мне надоело. Я поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу.

  1. Однажды мой папа принёс пучок зелёных прутиков. Он рассказал, что это смородиновые черенки. Я решила проверить, как из этих палочек вырастет смородина. Мы с бабушкой вырвали лопухи и репейник в палисаднике и посадили там рядами смородиновые черенки.

  1. Я попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток зелёной материи. Из материи я вырезал лоскуток величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело было нелёгким.

  1. Я увидел, что Санька  Палочкин стал тонуть.                                                                                                          - Погоди, Санька, тонуть. Я тебя сейчас спасу! - крикнул я .                                                                             Я сел в рыбацкую лодку, взял вёсла и стал ими бить по воде. Но грести у меня не получилось. Течение отнесло лодку на середину реки,  и я от страха закричал.

Приложение 4

Мои чувства:

Р А Д О С Т Ь

О Б И Д А

У Д И В Л Е Н И Е

О Г О Р Ч Е Н И Е

Моё отношение к герою:

ВОСХИЩАЮСЬ  

ЖАЛЕЮ

ОДОБРЯЮ

ОСУЖДАЮ

Качества человека

  • СКРОМНОСТЬ  
  •  ЗАЗНАЙСТВО
  •  СМЕЛОСТЬ
  •  ТРУСОСТЬ
  • ТРУДОЛЮБИЕ
  • ЛЕНЬ
  • ДОБРОТА
  • ЖАДНОСТЬ
  • АККУРАТНОСТЬ
  • НЕРЯШЛИВОСТЬ
  • УПОРСТВО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: В. Сутеев. Под грибом.

Урок литературного чтения построен с использованием  стратегий технологии развития критического мышления.  Цели технологии развития критического мышления отвечают целям образования на соврем...

Урок литературного чтения . В.Г. Сутеев. Под грибом.

Разработка  урока литературного чтения. Сказка  В.Г. Сутеева " Под грибом"Учащиеся во время урока превращаются в героев сказки....

В.Сутеев "Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Флипчарт, конспект урока....

Конспект урока В. Сутеев «Снежный зайчик» чтение 2 класс

Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        создать условия для целостного восприятия произведений;&mid...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Литературное чтение.В. Сутеев «Кто лучше?»

Технологическая карта урока позволяет учителю проектировать урок. И оставляет место для импровизации....

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Снежная королева" 4 класс.

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Снежная королева" 4 класс....

В.Сутеев. Снежный зайчик. Работа с текстом.

Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....