Урок литературного чтения по произведению А.Экэюпери "Маленький принц"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок представлен в форме технологической карты с указанием основных этапов урока и УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Литературное чтение.  УМК «Школа 2100», 2 класс

         Учитель 455 школы: Пономарева О.В.

Тема: Секрет Лиса (А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». 5-я и 6-я части).

Цели:

-совершенствуем навыки выразительного, осознанного чтения;

-формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев;

-подводим  учащихся к более глубокому осмыслению понятий:  дружба, доброта, отзывчивость, понимание, забота, ответственность;

-формируем у учащихся  данные качества характера;

-воспитываем уважение к чувствам другого.

Этапы урока

        Ход урока

                      Формирование УУД

1.Организацион-

ный момент.

  Актуализация знаний.

  Целеполагание

1.Игра: «Ассоциации»

2.Формулирование темы и цели урока.

3.Проговариваем последовательность

действий на уроке.

4. Проверка домашнего задания

    а) Вспоминаем то, что знаем:

    -Что узнали о А.де Сент Экзюпери?

    -За что полюбили Маленького    принца?  (Сценка с Розой)

   -Работа в группах. - На каких планетах побывал Маленький принц?

    Делаем выводы.

   б) -«А как это - приручить?»

  -« А что такое обряды?»

(инсценирование  и  выборочное чтение)

         Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  пересказывать небольшие тексты.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.              Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и  инсценировать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной  форме.

4. Умение работать  в группах.

     Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

       Личностные результаты

1 . Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Основной этап урока.

Развитие умений.

Работа с текстом (5 часть)

а) Вопросы по ходу чтения

б) Чтение по ролям

в) Беседа после чтения

-Чтение монолога Принца о Розе

-Узнали секрет Лиса? Хочется узнать?

Работа с текстом (6 часть)

а) Чтение про себя

б) Чтение вслух (до конца)

-Какой секрет открыл  Маленькому принцу Лис?

в)Беседа после чтения (вопросы  

№  3-4 учебника)

-Чему учились?

 

       Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3 . Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

         Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной  форме.

         Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

.      Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

3.Итог.

Рефлексия

-Какие выводы для себя сделали, узнав секрет Лиса? (Обобщающая беседа)

-Что мы делали на уроке?

-Какие важные вопросы обсуждали?

-Самооценка.

-Оценка учеников учителем

-Рефлексия (сердечки)

 

            Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других

2. Оформлять свои мысли в устной  форме.

3. Умение работать  в группах

         Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4.Домашнее задание

1. Выполнить задание в тетради С.46 № 4,5 (Выписать и запомнить понравившиеся цитаты)

2. Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц! (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по произведения С.Т. Аксакова "Аленький цветочк"

Тема. «Обобщение знаний по сказке СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздава...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Формирование критического мышления на уроках литературногочтения....

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...

Методическая Разработка к уроку литературного чтения.Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концом Первый урок

Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концомПервый урок...