Главные вкладки

    В. Осеева "Кто наказал его?" А. Барто "Рыцари"
    презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме

    Воспитание нравственных качеств

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v._oseeva._kto_nakazal_ego_a._barto_rytsari.docx18.75 КБ
    Файл oseeva_barto.pptx2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.                   В.Осеева «Кто наказал его?», А.Барто «Рыцари»

    Цель.            Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой и А. Барто; совершенствовать технику  выразительного чтения; воспитывать в детях нравственные качества; развивать внимание, память, умение оценивать поступки героев.

    Оборудование.   Портреты , выставка книг В.Осеевой и А. Барто, игрушки, слайды, презентация.

                                                              Ход урока.

    1. Орг. момент
    2. Работа с выставкой книг.

    Назовите тему урока.

    1. Проверка домашнего задания.  

    1).   Чтение по ролям рассказа С.Козлова  «В сладком морковном лесу»                                                                                                                2).     Инсценирование рассказа В.А.Осеевой «Сторож».     (2-3 группы учащихся )                                          - Кто  играл роли  более правдиво?                                                                                                                - А вы можете объяснить, почему мальчику было скучно?                                                                                                             - Как объяснили дети в рассказе?

    - Нравятся ли вам жадины в жизни? Почему?                                                                                                                         Чтение рассказа учащимися.

    1. Работа над рассказом В. Осеевой  «Кто наказал его?»                                                                                      - Кто автор рассказа?       (Слайд)  1                                                                                                                                 - Что вы знаете о Валентине Александровне Осеевой?   (1902 – 1969)                                                (В.А.Осеева писала стихи, сказки, рассказы).

    - Кто чаще всего был героем произведений В.А. Осеевой?    (Слайд) 2

    (Героями её произведений были дети).                                                            

    1. Работа с текстом.    

     Чтение рассказа.

    -  Кто же наказал мальчика? (Мнение учащихся)

    - А как мама ответила соседке?

    - За что он себя наказал?

    1. Работа над стихотворением  А.Барто «Рыцари».                                                                                               - Кто автор?    Ученик сообщает биографические сведения об А.Барто.  (1906 – 1981)   Слайд. 3    

    Писать стихи А.Л. Барто начала ещё в школе. В 19 лет она принесла свои первые стихи в издательство и тогда же вышла в свет её первая книжка.   В 1936 году было издано самое популярное произведение у детей и взрослых «Игрушки».                                                                                 – Какие стихи А.Л.Барто знаете?                                                                                                                           Чтение учащимися стихов А.Барто.  Слайды.

    1. Подготовка к восприятию  стихотворении «Рыцари»                                                                                                                            -  Как называется стихотворение, которое мы будем читать?                                                                      - Кто такие рыцари?                                                                                                                                                  Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.

    - Первоначальное значение слова «рыцарь» - всадник. Рыцарями могли быть только люди знатные и богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – щит, латы, меч. Рыцарь должен был верен своему королю. Смело и отважно боролся с врагами. В то же время он должен был защищать слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым, благородным, защищать честь дам. Хотя в наше время уже нет рыцарей в первоначальном смысле этого слова, рыцарями до сих пор называют смелых, сильных, благородных людей.

    1. Подготовка к чтению    стр.41            Слайд
    2. Чтение стихотворения ученицей.  Показ слайдов.                                                                                                - Чем занимались дети в школе?                                                                                                                                       – Что делали девочки?                                                                                                                                                        – Что делали мальчики?

    - Чьё поведение заставило вас задуматься? Почему?

    1. Перечитывание и работа с текстом                                                                                                                              - Ещё раз скажем: кого называли рыцарями?                 ( сильных, смелых, благородных мужчин)                                                                                                  
    2.     - Какие чувства вложила А. Барто в название стихотворения: гордость, иронию*                                             (посмотреть в словарь), уважение, насмешку?                                                                                                                    
    3. Работа в тетради

    Тестирование.

    1. Домашнее задание.

    Стихотворение наизусть.

    1. Рефлексия.

    - О ком читали произведения?

    - К чему нас призывают авторы?

    - Кто считает себя « рыцарем» ?

     Стихи А.Барто

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу –

    Потому что он хороший.

    Идёт бычок качается ,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается ,

    Сейчас я упаду!

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык –

    Опрокинул грузовик.

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Зайку бросила хозяйка –

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    У меня живёт козлёнок,

    Я сама его пасу.

    Я козлёнка в сад зелёный

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду –

    Я в траве его найду.

    Матросская шапка,

    Верёвка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня:

    - Прокати, капитан!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Валентина Александровна Осеева 1902 -1969

    Слайд 3

    Валентина Александровна Осеева Кто наказал его? [ й'эво ]

    Слайд 4

    Физминутка

    Слайд 5

    Агния Львовна Барто 1906 - 1981

    Слайд 6

    А.Л. Барто «Игрушки» 1936 год Зайка

    Слайд 15

    А.Л. Барто «Рыцари» Тема.

    Слайд 16

    Кто такие рыцари?

    Слайд 17

    Читай плавно , по слогам, затем -целыми словами Ры-ца-ри - рыцари Ко-ри-дор - коридор От-ды-ха-ли – отдыхали Ди-ван-чик - диванчик

    Слайд 18

    «Рыцари» «Рыцари»

    Слайд 19

    Урок окончен. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наказы, клятвы, обещания на празднике Знаний

    Ни один День Знания не обходится без клятв, наказов и обещаний учеников и родителей. Это придаёт иногда торжественность празднику, иногда вносит юмор. Предлагаю небольшую подборку таких моментов....

    Наказ первоклассникам от родителей.

    Разработка правил первоклассникам от родителей 1 сентября....

    Наказ учителя ребятам

    материал представляет собой памятку для учащихся начальной школы и их родителей...

    Наказ первокласснику.

    Данный наказ раздаю каждому первокласснику  в первый  учебный день. Дети читают ( кто умеет), считают, раскрашивают. Хранится наказ в детском портфолио....

    Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

    Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

    В.А.Осеева «Кто наказал его?»

    Презентация разработана для урока чтения в 1 классе...

    наказ матери

    Наказ матери детям....