Проект "Басни И,А. Крылова"
проект по чтению (3 класс) по теме

Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книги. Это вызывает тревогу не только у меня,как у учителя, но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать у ребят интерес к чтению. Очень хорошо подходит как рах метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендую проект40.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ    ПРОЕКТ

БАСНИ

ТЕМА  ПРОЕКТА:

«БАСНИ  И.А.КРЫЛОВА»

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА

СОШ №3 г. НИКОЛЬСКОЕ

КООРДИНАТОР  ПРОЕКТА:

СЕМЁНОВА

ВАЛЕНТИНА  ГРИГОРЬЕВНА                                                                                                учитель  начальных  классов                                                                                                                                Стаж 22 года                                                                                                                               1 категория

СРОКИ  ПРОЕКТА:

4 МАРТА – 7 АПРЕЛЯ                                                                                                     2014г.

ТИП  ПРОЕКТА:

  • ПО   ДОМИНИРУЮЩЕЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

                                         

                 ТВОРЧЕСКИЙ

  • ПО  ПРЕДМЕТНО – СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

               

                МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ

  • ПО  ХАРАКТЕРУ  КОНТАКТОВ:

                             

    ГОРОДСКОЙ

  • ПО  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

                         

     СРЕДНЕСРОЧНЫЙ

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОВЫМИ  БАСНЯМИ  И.А.КРЫЛОВА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БАСНЕ, КАК О ЖАНРЕ ЛИТЕРАТУРЫ.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

  • обобщение и систематизация  знаний обучающихся о баснях И.А.Крылова, полученные раннее;
  • способствование развитию навыков: выразительного чтения, работы над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся;
  • расширение читательского кругозора;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие творческих способностей через инсценирование , изготовление поделок и иллюстрирование басен;
  • формирование личностных качеств: быстро и слаженно работать в группах;
  • воспитание интереса к чтению, творчеству И.А.Крылова  и личностных качеств: доброты, честности, справедливости, трудолюбия, усердия, отзывчивости, благодарности.

ВОПРОСЫ,  НАПРАВЛЯЮЩИЕ   ПРОЕКТ:

                                                   ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС

Чему учат басни И.А.Крылова?

                                                   

                                                   ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Какова  роль басни в жизни человека?

Почему героями басен  И.А.Крылова чаще всего становятся животные?

                                                   УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Что  такое басня?

Какую структуру имеет басня?

Какие басни написал Крылов?

Какими способами можно показать басню другим людям?

ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА:

   

     Данный проект предполагает изучение басен И.А. Крылова для того, чтобы учащиеся смогли более полно и широко понять  и осмыслить специфику творчества баснописца. Учащиеся знакомятся с произведениями Ивана Андреевича Крылова, учатся  определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведениях.

     Басни Крылова хорошо влияют на процесс воспитания детей, несмотря на простоту и  совершенную обыденность их героев, басни полны глубины и смысла. Читая детям басни Крылова, наполненные скрытым смыслом, мы заранее  программируем их на то, что все плохие качества, которые существуют в человеке, всегда будут ассоциироваться у детей со смешными и абсурдными героями.

    Ребята учатся драматизировать басню, представлять драматизацию на сцене.

     

ПУБЛИКАЦИЯ  УЧИТЕЛЯ:

                                                          БУКЛЕТ  ДЛЯ  УЧЕНИКА

     Данный буклет даёт начальные знания, необходимые для выполнения проекта: значения слов «басня», «мораль», чему учат басни, что высмеивают, полезные советы детям для более основательного прочтения и понимания басен.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОЕКТА:

  1. Внеклассное чтение басен И. Крылова . 2 недели (прочитать и проанализировать басни)

  1. Знакомство с биографией И. А. Крылова. 1час (самостоятельная подготовка детей дома, затем представление подготовленной информации в классе).

  1. Выразительное чтение басен И. А. Крылова  наизусть. 1час (на выбор, при предварительной домашней подготовке).

  1. Викторина «И.А. Крылов. Басни» 1час (внеклассное мероприятие рассчитано на повышение мотивации детей).

  1. Изготовление поделок по басням Крылова. В течение всего проекта (самостоятельная работа детей дома).

  1. Иллюстрирование басен и изготовление эмблем для командной игры в городской библиотеке. 3 часа (внеурочная  самостоятельная деятельность детей с консультациями учителя).

  1. Инсценировка басен . 3 часа (выбор басни, распределение ролей, помощь родителей с костюмами).

  1. Викторина «Знаешь ли ты басни  И. А. Крылова?» 1час (Задания на повторение и закрепление изученного материала).

  1.  Командная игра в городской библиотеке. 1 час (выставка поделок, рисунков,  командная игра, инсценировки  басен).

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА  ПРОЕКТА:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело,

Только мука.  (И. А. Крылов)

СТАРТОВАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

         Данная презентация даёт ученикам стартовую информацию по данной теме. Позволяет выяснить заинтересованность учащихся темой проекта. Здесь представлена информация о жизни  и творчестве Ивана Андреевича Крылова. А так же что такое басня, мораль.

ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

Заведующая городской библиотекой:

              ПЕТРУСОВА

       Галина       Алексеевна

Библиотекарь читального зала:

             СИПКИНА

   Валентина  Васильевна

Библиотекарь отдела «Детская  книга»:

             ДУБОВЕЦ

       Эльмира    Юрьевна

ФОРМЫ  РАБОТЫ:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая

МЕТОДЫ   И   ПРИЁМЫ:

  • работа с источниками
  • сбор  информации
  • чтение произведений и чтение наизусть
  • изготовление поделок
  • иллюстрирование басен
  • оформление стенда
  • игра – викторина
  • театрализация басен
  • публичное выступление

РЕФЛЕКСИЯ:

  • оценка себя
  • оценка группы
  • оценка группой каждого
  • оценивание экспертной комиссией:

оценка участия класса в городском проекте                                                                                                           оценка командной игры                                                                                                                                                                                                                           индивидуальная  оценка творческих работ

КОМАНДЫ:

  1. «МУХА»                                                                                                                                          эмблема с изображением мухи                                                                                        инсценирование басни «Мышь и крыса»              
  2.  «ЛАРЧИК»                                                                                                                                               эмблема с изображением ларчика из басни                                                                        инсценирование  басни «Свинья под дубом»
  3.  «КВАРТЕТ»                                                                                                                                 эмблема с изображением  квартета музыкантов из басни                                                инсценирование басни «Квартет»

СПИСОК  УЧАСТНИКОВ  ПРОЕКТА  ПО  КОМАНДАМ:                                          «МУХА»

  1. Попов Максим                        
  2. Батурина Кристина
  3. Артамонов Вячеслав
  4. Босова Валерия
  5. Зигангиров Михаил
  6. Калашникова Виктория
  7. Кокоулин Владислав
  8. Хламова Анастасия
  9. Нарчук Татьяна                                                                                                                          

«ЛАРЧИК»

  1. Петрова Екатерина
  2. Макаров Даниил
  3. Нам Дмитрий
  4. Веселова Кристина
  5. Иванов Кирилл
  6. Попова Ольга
  7. Дементьева Вероника
  8. Тувик Дарья
  9. Лекарев Даниэль

«КВАРТЕТ»

  1. Абелян Юрий
  2. Балаболова Ксения
  3. Одинкова Татьяна
  4. Пшенников Евгений
  5. Ильинов Давид
  6. Маркова Анна
  7. Мишина Юлия
  8. Самойленко Вероника
  9. Горский Григорий

ВРЕМЯ  КОНСУЛЬТАЦИЙ:

                 Команда  «Муха» - вторник  13.25 - 13.45

                 Команда «Ларчик» - вторник 13.45 - 14.05

                 Команда «Квартет» - четверг 13.25 - 13.45

                 Общие вопросы – четверг 13.45 - 14.05

КОНСУЛЬТАЦИИ:

  • Первая консультация  - 4. 03

Цель: Вводная  беседа учителя о проекте. Ознакомление с планом проекта, деление класса на рабочие группы. Выдача заданий.

Наблюдение учителя: Во  время первой консультации ребята внимательно слушали учителя. А позже решили разделиться на  команды по рядам.

  • Вторая консультация – 6. 03                                                                                                  Цель: общая консультация была проведена, с целью просмотреть подобранный материал на необходимую тему. Выяснить, что упущено, не затронуто, а что лишнее.

Наблюдение учителя: В процессе просмотра информации, было выяснено, что не все учащиеся могут выбрать главное из разнообразия материала. Поэтому со стороны учителя была оказана помощь.

  • Третья консультация – 11 03, 13.03                                                                                       Цель: Провести по группам, для определения названия команды, выбора эмблемы и басни для инсценировки.

Наблюдение учителя: 1 команда выбрала название «МУХА», эмблема с изображением мухи и инсценировка басни «Мышь и крыса». 2 команда выбрала название «ЛАРЧИК», эмблема с изображением ларчика  и инсценировка басни «Свинья под дубом». 3 команда выбрала название «КВАРТЕТ», эмблема с изображением квартета музыкантов  и инсценировка басни «Квартет».

  • Четвёртая и пятая консультации – 18.03, 20.03

Цель: Изготовление эмблем, реквизита, обсуждение костюмов и инсценировка басен по группам.

Наблюдение учителя: Были распределены роли для инсценировки,  и началась работа артистов. Репетиции проходили под наблюдением учителя, который исправлял, помогал, отрабатывал нужные сцены. Другие ребята занялись изготовлением эмблем и реквизита. С помощь родителей артисты подобрали подходящие костюмы, некоторые изготовили сами.

  • Шестая консультация – 3.04

Цель: Провести по группам генеральную репетицию.

Наблюдение учителя: Была проведена генеральная репетиция. Ребята все помнили свои слова, сцены.

 ВИКТОРИНА  №1 «И.А. Крылов. Басни» - электронная версия.

 (внеклассное мероприятие, рассчитано на повышение мотивации детей)        

  1. Отгадываем раскрашиваем.
  2. Из какой басни фраза?
  3. Пять вопросов – пять ответов ( соотнести вопросы  ответы).
  4. Вспомни пропущенное слово в названиях  басни.
  5. Разгадай кроссворд.

ВИКТОРИНА  №2 «Знаешь ли ты басни  И. А. Крылова?»                                                 (Задания на повторение и закрепление изученного материала). (После каждого конкурса учащиеся читают басни)

1 конкурс «Продолжи строки из басни»

  • Ты всё пела, это дело….. (Так пойди же попляши)
  • Когда в товарищах согласья нет…(на лад их дело не пойдёт)
  • Уж сколько раз твердили миру,….( что лесть гнусна, вредна,..)
  • Ай, Моська, знать она сильна….(что лает на слона)
  • За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то, что хвалит он Кукушку)

2 конкурс – «Узнай басню по цитате» (жетоны, кто первый назвал)
Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои.
Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы

  • “И в сердце льстец всегда отыщет уголок” (“Ворона и Лисица”)
  • “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”)
  • “А ларчик просто открывался”. (“Ларчик”)
  • “А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)
  • “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”)
  • “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь” (“Квартет”)
  • “Сильнее кошки зверя нет”. (“Мышь и Крыса”)
  • “Слона-то я и не приметил”. (“Любопытный”)
  • “Вперёд своей беде не смейся, голубок” (“Чиж и Голубь”)

3 конкурс – « Узнай басню»
 
Сейчас вам будет предложено несколько слов из хорошо известной басни. Все слова в форме Именительного падежа. Вы должны поочерёдно отгадать басню. 

“Плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаза…”
“Волк, угол, зубы, шерсть, глаза…”
“Волк, кость, беда…”
“Улица, Слон, зеваки…”
“Старость, глаза, очки, Мартышка…”
Ответы: (1. “Ворона и Лисица”. 2. “Волк на псарне”. 3. “Волк и Журавль”. 4. “Слон и Моська”. 5.“Мартышка и очки”.)

4 конкурс – « Кот в мешке» (В мешке лежат игрушки – животные, один ученик из класса вытаскивает одну игрушку и класс называет три басни Крылова с этим животным)
Назовите по три басни Крылова о: 

  • лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)
  • волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)
  • медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)
  • обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)

5 конкурс - « Найди свою пару» (соединить на листочках слова)
                                                                                                                                               
Голоден как волк
Хитёр                                    лиса
Труслив                                 осёл                                                                                                             Здоров                                   сорока                                                                                                  Изворотлив                         муравей                                                                                           Надут                                  индюк
Нем                                       рыба
Упрям                                   заяц                                                                                                        Болтлив                               бык
Смелый                                лев
Трудолюбивый                    змея
Скользкий                           налим

ОТВЕТЫ:  Хитёр лиса
Труслив заяц
Здоров бык
Изворотлив змея
Надут мышь, индюк
Нем рыба
Упрям осёл
Болтлив сорока
Смелый лев
Трудолюбивый муравей
Скользкий налим

 6 конкурс - « Бюро находок»
В Бюро находок поступило много различных вещей: 
Сыр - Лисица
Очки - Обезьяна
Зеркало- Обезьяна
Виноград- Лисица
Скрипка- Квартет
Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адреса.
(Название басни и герои)

7 конкурс - Кроссворд «И.А.Крылов»
Слова в кроссворде пишем в именительном падеже.

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка 
затеяли сыграть… (Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их,
что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: 
И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

КОМАНДНАЯ  ИГРА  В  ГОРОДСКОЙ  БИБЛИОТЕКЕ  ПО  БАСНЯМ                                                И. А. КРЫЛОВА.

    Проект завершился походом в городскую библиотеку, где была проведена командная игра по басням И. А. КРЫЛОВА. Игру  судило жюри в составе: заведующей городской библиотекой ПЕТРУСОВОЙ Г.А., представителем родительского комитета класса ИЛЬИНОВОЙ А.В., библиотекарем  отдела «Детская  книга»  ДУБОВЕЦ Э.Ю. Игру проводила библиотекарь читального зала СИПКИНА В.В.

РЕФЛЕКСИЯ

  Критерии оценки работы в проете:

   0 – не подготовлен

   1 – подготовлен недостаточно

   2 – подготовлен достаточно

   3 – подготовлен отлично

  1. Самооценка, оценка группой каждого:

ПОПОВ  МАКСИМ

Критерии

Самооценка

Оценка группой

Сумма баллов

Средний бал

Чтение  басен

3

           2

5

2.5

Биография    И. А. Крылова

3

           3

6

3

Выразительное  чтение басен наизусть.

         3

           3

6

3

Изготовление поделок

         3

           3

6

3

Иллюстрирование басен

         3

           3

6

3

Изготовление эмблем для командной игры.

         0

           0

0

0

Инсценировка басен

         3

           3

6

3

Участие в командной игре.

         3

           2

5

2.5

                                                                                                       Итоговый балл: 2.5

  1. Оценка каждой группы:

Критерии

Оценка

1 группы

Оценка 2 группы

Оценка

3 группы

Чтение  басен

2

           2

2

Биография    И. А. Крылова

2

           2

2

Выразительное  чтение басен наизусть.

         3

           3

3

Изготовление поделок

         2

           2

2

Иллюстрирование басен

         2

           2

2

Изготовление эмблем для командной игры.

         3

           3

3

Инсценировка басен

         3

           3

3

Участие в командной игре.

         3

           3

3

Общий балл

        20

          20

20

Средний балл

        2.5

          2.5

2.5

  1. Оценка групп экспертной комиссией:

Критерии

Оценка

1 группы

Оценка

2 группы

Оценка

3 группы

Инсценировка басен

         3

           3

3

Участие в командной игре.

         3

           3

3

Выставка рисунков и поделок

         3

          3

3

Общий балл

        9

          9

9

Средний балл

        3

          3

3

  1. Оценка класса экспертной комиссией:

      Работа детей получила положительный отзыв жюри. Особенно были отмечены поделки, где учащиеся проявили фантазию, использовали  необычные  технологии.  Очень понравилась жюри инсценировка басен, для которых дети самостоятельно готовили костюмы, маски, реквизит. Из 11 классов, принявших участие в городском проекте, 3 «Б» класс занял 2 место.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

басни Крылова

проект "Басни Крылова", создан учеником 3 "а" класса ...

Урок-презентация басни И.А.Крылова

Урок-презентация     Басни И.А.Крылова  Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Проверочный тест по басням И.А.Крылова

Проверочный тест по басням И.А. Крылова...

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...