урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Артёмова Елена Сергеевна
Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа и Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_basne_Krylova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: И. А. Крылов «Волк и ягнёнок».  Учитель: Артёмова Елена Сергеевна.

Цели: 1. Образовательные:

-Активизация знаний по теме «Басни И. А. Крылова»;

-Развитие аналитических умений: анализировать произведение в соответствии с жанром;

2. Развивающие:

-Развитие познавательных процессов: мышление и воображение;

-Развитие творческих способностей: умение полно и точно выразить свои мысли через слово, образ, мимику, жест;

3.Воспитательные:

-Формировать способность оценивать свою собственную деятельность на уроке;

-Формирование мировоззрения в связи с моралью басни.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2мин.)

1.Проверка готовности рабочих мест;

2. Повернуться друг к другу лицом, улыбнуться, мысленно пожелать друг другу удачи и успехов.

3. Вспомнить, чем мы занимались на прошлых уроках;

4. Сегодня мы выберем необходимые для работы знания, понятия и продолжим работу дальше.

2.Актуализация знаний (5-7мин.)

На доске таблички(миф, эпос, поэзия, проза, басня, мораль, аллегория, сюжетная часть, крылатые слова)

-Как вы думаете какие их этих понятий пригодятся нам сегодня на уроке? Почему? Так какова тема нашего урока?

Для чего необходимы эти понятия?

Давайте посмотрим как вы подготовили домашнее задание.

-Выставка рисунков к басне «Ворона и лисица»

а) Кому удалось передать характер героя?

Какие затруднения у вас появились когда вы иллюстрировали?

Какая иллюстрация к этой басне есть у художника?

Почему он так увидел персонажей этой басни?

б) Инсценировка басни.

Какой вы увидели ворону в исполнении Маши? Лисицу? Важен ли здесь автор? Почему?

Эпос- род литературы; басня- жанр; мораль- особенность жанра; может подойти идея, настроение, стихотворение.

Используя эти понятия мы более подробно поработаем над темой нашего урока.

Взгляд, на цыпочках

У каждого творческого человека свои представления о персонажах басни.

Мнения ребят о инсценировке.

3. Постановка проблемы.

Как вы думаете связаны ли между собой басни Эзопа и Крылова?

Мы уже встречались у Эзопа с сюжетом «Волк и Ягнёнок». Сегодня познакомимся с басней Крылова. И сравним чем отличаются эти два произведения и чем похожи.

Общий сюжет, но разная форма

В парах вспомнить сюжет басни Эзопа

4.Открытие нового (15-17мин.)

Чтение басни про себя

Словарная работа

 Кто главные герои?

Работа по памятке сравнения.

1. сравнение по форме( проза и стихотворение)

2. по структуре (композиция)

3. по содержанию

Вычитайте все слова ягнёнка, волка. Какие слова описывают характеры героев? Какими мы себе их представляем? Какие литературные риёмы использовал автор?

Физминутка

Чтение по ролям.

Почему басни Крылова легко инсценировать?

Прочитайте реплики ягнёнка, волка, автора.

Что ты хочешь передать при чтении слов за ягнёнка? Волка? Автора?

Какая из басен вам больше нравится и почему?

Чему учит басня?

Прослушивание аудиозаписи в исполнении Игоря Ильинского и просмотр иллюстраций. (после словесного рисования)

Словесное рисование:

Если бы вы были художником, как бы вы изобразили ягнёнка, волка? (затем сравнение с иллюстрациями художников).

Тьма -много;

Надобно - надо;

Рыскать - бегать в надежде найти что-нибудь;

На добычу: добыча- старое ударение;

Святейший - в царской России почётное обращений к князю;

Донесть- старинная форма - донести, доложить, сказать;

В запрошлом лете - 2 года тому назад;

Разведаться -отомстить;

Досуг -свободное время;

Недосуг - некогда.

Сравнивают в парах.(2-3мин.)

1. проза и стихотворение

2. басня Эзопа- небольшая по объёму;

Басня Крылова - большая; В первой басне - идёт сюжетная часть , потом мораль. Во второй басне -мораль, а затем сюжетная линия.

3. В первой басне 1 герой волк - он главный;

Во второй басне - 2 героя -каждый имеет свой характер.

Делается общий вывод.

Ответы детей читающих по ролям.

Ягнёнок - покорный, но пытается доказать, что он не виноват;

Волк - грубый, упивается своей властью, силой.

Какими вы представили героев?

5.Итог занятий, рефлексия деятельности (4 мин.)

Какие знания помогли нам справиться с проблемой урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Какой вид работы вам больше всего понравился7

Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям( по группам); рисунок к басне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация басни И.А.Крылова

Урок-презентация     Басни И.А.Крылова  Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Итоговый урок по басням И.А.Крылова в 4 классе

Урок-игра по басням И.А.Крылова....

Конспект урока по изготовлению объёмной поделки "Овечка и ягнёнок"

Данный материал содержит  список материалов и инструментов по изготовлению поделки "Овечка и ягнёнок", а так же описание хода работы....

Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)

Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)Цели урока: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить форми...

Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)

Цели урока: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения....