Рабочая программа по литературному чтению УМК ПНШ 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Лопасова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения  и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с её поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая её интерпретацией  и преобразованием.

     На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura.docx86.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Литературное чтение. 2 класс»

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения  и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с её поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая её интерпретацией  и преобразованием.

     На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.

Цели и задачи курса

      Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.

Основная цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Данная цель выражается в главных идеях:

  • сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
  • познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
  • на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и  в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);
  • духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого дот воспитания чуткости к отдельной детали);
  • литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эффект (художественные приёмы));
  • библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным  до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Общая  характеристика предмета

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

Программа 2 класса дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники могут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией – младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся  о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей  литературы, осознание особенностей  литературы  по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

Описание  места предмета в учебном плане

Во 2 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет 136 часов в год (4 часа неделю).

Из них 113 часов отведено на изучение авторской литературы (привлечение текстов хрестоматии), на знакомство  с народным  творчеством – 16 часов и на формирование библиографической культуры (знакомство с детскими журналами, привлечение текстов хрестоматии) – 7 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Содержание  предмета

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

В гостях у Учёного Кота        

16

2

В гостях у Незнайки

10

3

В гостях у Барсука

20

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

11

5

Точка зрения

30

6

Детские журналы

6

7

Природа для поэта – любимая и живая

20

8

Почему нам бывает смешно

19

9

Резервные уроки

4

Итого

136

Практическая часть программы

№ урока

Дата

проведения

Вид работы

Тема

16

26.09.2013

Стартовая диагностика

Мониторинг УУД

117

24.04.2014

Итоговая стандартизированная диагностика

Итоговая комплексная работа

Календарно-тематическое планирование образовательной программы по литературному чтению

  Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.

  Количество часов в  I четверти  –  32

  Количество часов во II четверти  – 32

  Количество часов в III четверти  – 40

  Количество часов в IV четверти  – 32

График прохождения программы  по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или

характеристика деятельности

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

При

мене

ние ИКТ

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

В гостях у Учёного Кота (16 часов)

1-2

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Введение новых знаний

Народные и авторские сказки. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой

02.09.2013, 03.09.

2013

3

Авторская сказка А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Введение новых знаний

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

Знать имена русских классиков; произведения А,С, Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

04.09.

2013

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Введение новых знаний

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

+

05.09.

2013

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

09.09.

2013

6-7

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок». Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» (Х. с.5-14)

Введение новых знаний

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

Знать народные сказки о животных.

Уметь анализировать построение русской народной сказки, соотносить данную сказку со сказкой – цепочкой, читать вслух и про себя, различать сказки авторские и народные

10.09.

2013,11.09.2013

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и братец Кролик»

Введение новых знаний

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских

Уметь различать сказки народные и авторские, давать характеристику главным героям по названию произведения

12.09.

2013

9

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

Введение новых знаний

Главный герой произведения

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста, делить текс на части

16.09.

2013

10

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

Введение новых знаний

Признаки волшебного жанра  

Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы, устно выражать свое отношение к содержанию сказки

17.09.

2013

11-12

Характеристика героев сказки  «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

Комбинированный

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Знать, что в сказках о животных – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев.

Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными.

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних - благородный

18.09.

2013,19.09.2013

13

Главные герои русской народной сказки «Волшебное кольцо»

Введение новых знаний

Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

23.09.

2013

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

Уметь выделять особенности волшебной сказки. Сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

24.09.

2013

15

Современные поэтические тексты. И.Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» (Х.с.22, 29)

Введение новых знаний

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать понятие «поэт».

Уметь определять жанр литературного произведения, подтверждать свое мнение строчками из текста

25.09.

2013

16

Жанр произведения. Стихотворения: Г.Лагздынь. «Утренняя кричалка», О.Дриз. «Сто весёлых лягушат». Стартовая диагностика по ФГОС

Введение новых знаний

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь определять жанр литературного произведения, анализировать иллюстрации .

Иметь представление о разных взглядах художников на стихотворения  

26.09.

2013

В гостях у Незнайки (10 часов)

17

В гостях у Незнайки. Н.Носов. «Фантазёры»

Введение новых знаний

Герой произведения

Уметь пересказывать текст, различать жанры (сказки, рассказы), приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

+

30.09.

2013

18-19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже.

Н. Носов. «Фантазёры»

Введение новых знаний

Восприятие и понимание эмоционально – нравственных переживаний героя

Знать произведения Н. Носова.

Уметь анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя – обманщика и героя - выдумщика

01.10.

2013,02.10.2013

20

Рассказ Дж. Родари. «Бриф! Бруф! Браф!»

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

03.10.

2013

21-22

Э.Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и  уши», «Если грачи закричали…»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей

Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворения наизусть, определять главную тему произведения, проводить грань между выдумкой и обманом

07.10.

2013,08.10.2013

23

Б.Окуджава. «Прелестные приключения»

Введение новых знаний

Современные авторские сказки для детей. Различие жанров произведений

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки, соотносить иллюстрации к прочитанному тексту

09.10.

2013

24

Б.Окуджава. «Прелестные приключения»

Комбинированный

Современные авторские сказки для детей. Различие жанров произведений

Уметь рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

10.10.

2013

25

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

14.10.

2013

26

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» (Х.с.55-61)

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Конструировать монологическое высказывание

15.10.2013

В гостях у Барсука (20 часов)

27

Секреты чайного домика (Х.с.66-68)

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

16.10.

2013

28

С.Козлов «Ёжик в тумане». (Х. с.69)

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста, читать осознанно текст литературного произведения, определять тему и главную мысль

+

17.10.

2013

29

С.Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

Введение новых знаний

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь видеть прекрасное в простом, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

21.10.

2013

30

Японская сказка «Барсук-любитель стихов»

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Уметь определять мотивы поведения героев, высказывать свое отношение к главному герою сказки

22.10.

2013

31

Японская сказка «Луна на ветке»

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Уметь передавать свое чувство окружающим, пересказывать сказку, делить текст на части

23.10.

2013

32

Секреты свитка.

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы, находить фигурки животных в работе художника

24.10.

2013

33

Текст С. Козлова «Красота» и рисунок А. Дюрера «Травы»

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

Уметь видеть красивое в обычном, узнавать изобразительно – выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение), находить их в произведении

28.10.2013

2 четверть

34

Секрет коротких стихотворений.

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь видеть прекрасное в простом, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

06.11.

2013

35

Японское хокку. Иссё, Бусон (Х. с.25)

Введение новых знаний

Произведения зарубежной литературы.

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

07.11.

2013

36

Японское хокку. Тиё, Оницура.

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

11.11.

2013

37

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико.

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

12.11.

2013

38-39

В. Драгунский. «Что я люблю»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения

В. Драгунского.

Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей, сравнивать героев В. Драгунского

13.11.2013,14.11.

2013

40

Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

 Уметь сравнивать героев  стихотворений С.Махотина и М. Бородицкой

18.11.

2013

41

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь выполнять сравнительный анализ двух прозаических  и одного поэтического текста, ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

+

19.11.

2013

42

М.Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат» (Х. с.74)

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат», ориентироваться в тексте, читать стихотворение наизусть

20.11.

2013

43

Сказка Дж.Родари. «Приезжает дядюшка белый Медведь»

Введение новых знаний

Создание условий для сравнения характеров героев

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Определять тему и выделять главную мысль произведения

21.11.

2013

44

Богатство настоящее и ненастоящее

(Х.с.77-88)

Комбинированный

Создание условий для сравнения характеров героев

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

25.11.2013

45

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» (Х.с.89-97)

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологические высказывания

26.11.2013

46

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

Х.с.97-107

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Читать вслух  плавно, целыми словами. Постепенно увеличивая скорость чтения.

27.11.2013

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

47

Иван Тургенев. «Воробей». М.Карем «Ослик»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

Уметь анализировать название произведения, различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

28.11.2013

48

М.Бородицкая. «Котёнок». Э.Мошковская. «Кому хорошо»

Введение новых знаний

Позиции автора и героев стихотворения

Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения, понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения, искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание», ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

02.12.

2013

49

В.Драгунский. «Друг детства»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь устанавливать связь между названиями и содержанием произведения, определять, от какого лица идет повествование

03.12.

2013

50

В.Лунин. «Кукла». Р.Сеф. «Я сделал крылья и летал»

Введение новых знаний

Тема и главная мысль произведения

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста, узнавать прием олицетворения, проводить грань между выдумкой и обманом

04.12.

2013

51-52

Л.Толстой «Прыжок»

Введение новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь выполнять структурно – содержательное деление текста, определять кульминацию, ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, примерять высказывание к характеру героя

+

05.12

2013,09.12.2013

53-54

Л.Толстой  «Акула»

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

Уметь выделять главного героя, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, делить текст на смысловые части

10.12.2013,11.12.

2013

55

Э.Мошковская. «Если такой закат» (Х. с. 114)

Введение новых знаний

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь анализировать характер героя – рассказчика

12.12.

2013

56

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» (Х.с.117-119)

Комбинированный

Чтение вслух  текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге.

16.12.2013

57

Работа по хрестоматии

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологические высказывания

17.12.2013

Точка зрения (30 часов)

58

А.Кушнер «Что я узнал!»

Введение новых знаний

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями, пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

18.12.

2013

59

С.Матохин «Фотограф»

Введение новых знаний

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь определять тему литературного произведения, работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по – новому

19.12.

2013

60

И.Пивоварова «Картина»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь определять тему литературного произведения, работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по – новому

23.12.

2013

61

О.Дриз «Игра» (Х. с. 142)

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя

24.12.

2013

62

С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «воображение»

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения.

Понимать, что видеть мир по – новому можно благодаря силе воображения

25.12.2013

63-64

Резервный урок

26.12.2013, 30.12.2013

3 четверть

65

О.Дриз «Стёклышки» (Х. с. 144) М.Бородицкая «Лесное болотце»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мыслью текста

Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя

14.01.

2014

66

В.Берестов «Картинки в лужах» (Х. с. 131)

А.Ахундова «Окно»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мыслью текста

Уметь анализировать название и содержание стихотворения, проводить грань между выдумкой и обманом

15.01.

2014

67

А.Усачёв «Бинокль» (Х. с. 135)

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мыслью текста

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, делить текст на части

16.01.

2014

68

Т.Белозёров «Хомяк». М.Яснов «Хомячок»

Введение новых знаний

Тема, идея произведения

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать характер героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование

20.01.

2014

69

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Введение новых знаний

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать произведение, анализировать причину смены настроения героев

21.01.

2014

70

Е.Чеповецкий «В тихой речке» А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духу?»

Введение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «точка зрения».

Уметь анализировать настроение героев и называть причину этого настроения, определять, какому герою принадлежат данные слова

22.01.

2014

71

М.Бородицкая «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот»

Введение новых знаний

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения, сравнивать поведение

кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт

23.01.

2014

72

М.Бородицкая «Булочная песенка» П.Синявский «Федина конфетина»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события. Их последовательность

Уметь определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения, сравнивать сюжеты двух стихотворений, находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

27.01.2014

73

А.Усачёв «Эх!»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события. Их последовательность

Уметь определять тему стихотворения, главную мысль, анализировать «точку зрения» героев стихотворения, читать стихотворение наизусть

28.01.2014

74

Г.Сапгир «У прохожих на виду…»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события. Их последовательность

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь определять тему стихотворения, главную мысль, анализировать «точку зрения» героев стихотворения, читать стихотворение наизусть

29.01.2014

75

О.Кургузов «Сухопутный или морской?»

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями, выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике, изучать фрагмент с помощью рамки, сравнивать начало и концовку литературного произведения, определять «точку зрения» героев

30.01.2014

76

О.Дриз «Кончилось лето»

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения, работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

03.02.

2014

77

О.Дриз «Синий дом»

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагмент картины с помощью рамки, сравнивать переживания художника и поэта

04.02.

2014

78

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

Введение новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь делить текст на смысловые части, ориентироваться в тексте, анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

+

05.02.

2014

79

М.Лермонтов «Осень»

Введение новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова об осени, читать стихотворение наизусть

06.02.

2014

80

О.Дриз «Кто я?»

Введение новых знаний

Герой произведения. Эмоционально – нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь ориентироваться в тексте. Находить повторяющиеся строчки анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте

10.02.

2014

81

А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», М. Камер «Повезло!», Р.Сеф «Лучше всех»

Введение новых знаний

Герой произведения. Эмоционально – нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь сравнивать точки зрения разных героев стихотворения, объяснять название произведения, анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

11.02.

2014

82

Л.Яхнин «Моя ловушка» (Х. с. 139)

Введение новых знаний

Герой произведения. Эмоционально – нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь определять характер, возраст героев стихотворения, проводить грань между выдумкой и обманом.

Иметь представление о силе воображения

12.02.

2014

83

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»

Введение новых знаний

Герой произведения. Эмоционально – нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь анализировать выдумки героя, определять отношения героев в стихотворении.

Иметь представление о мнении людей

13.02.

2014

84

Г.Юдин «Скучный Женя» О.Дриз «Теленок»

Введение новых знаний

Герой произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь анализировать название стихотворения, эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

17.02.2014

85

А.Усачёв «Обои»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь составлять высказывание с опорой на текст, анализировать характер и мотивы поведения героев

18.02.2014

86

В.Лунин «Что я вижу»

Введение новых знаний

Герой произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения.

Иметь представление о силе воображения

19.02.2014

87

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации Д.Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста, делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

20.02.2014

88

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Х.с.146

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр, раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге.

25.02.2014

89

Обобщение по теме «Точка зрения»

Х.с.129, с.140

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели

чтения

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге.

26.02.2014

Детские журналы (6 часов)

90

С.Михалков «А что у вас?»

Введение новых знаний

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведения

Иметь представление о детской периодике.

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения

+

27.02.2014

91

Детская периодика. Журналы для детей.

Комбинированный

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведения

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью содержания.

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки», «Музилка»

03.03.2013

92

По страницам детского журнала «Мурзилка»

Введение новых знаний

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведения

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью содержания.

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Мурзилка»

04.03.2014

93

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

Введение новых знаний

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведения

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью содержания.

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки»

+

05.03.

2014

94

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Введение новых знаний

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведения

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью содержания.

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Мурзилка»

06.03.

2014

95

Обобщение по теме «Детские журналы»

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь определять содержание книги по ее элементам самостоятельно читать книги

+

10.03.

2014

Природа для ПОЭТА – любимая и живая (20 часов)

96

Л.Яхнин «Музыка леса» (Х. с. 128)

Введение новых знаний

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения, ориентироваться в тексте

11.03.2014

97-98

Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация  А.Дюрера «Заяц»

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц, работать с иллюстрацией, изучать фрагмент с помощью лупы

12.03.2014,13.03.2014

99-100

Р.Сеф «Добрый человек» Л.Яхнин «Пустяки»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

17.03.2014,18.03.2014

101

Е.Чарушин «Томка испугался»

Введение новых знаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, их последовательность

Уметь делить текст на части по смыслу, сравнивать между собой два мнения на одну проблему, находить строки, в которых автор высказывает свое мнение, анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя

+

19.03.2014

102

Е.Чарушин «Томкины сны»

Введение новых знаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, их последовательность

Уметь делить текст на части по смыслу, сравнивать между собой два мнения на одну проблему, находить строки, в которых автор высказывает свое мнение, анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя

20.03.2014

4 четверть

103

Г.Юдин «Вытри лапы и входи»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять идею произведения, делить текст на смысловые части, анализировать мнение Маши и Миши, подтверждать свои ответы строчками из текста, читать по ролям

01.04.

2014

104

М.Пришвин «Разговор деревьев»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять идею произведения, делить текст на смысловые части, анализировать мнение Маши и Миши, подтверждать свои ответы строчками из текста, читать по ролям

02.04.

2014

105

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…»

Введение новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности, ориентироваться в тексте

03.04.

2014

106

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето…»

Введение новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности, ориентироваться в тексте

07.04.

2014

4 четверть

107-108

М.Пришвин «Золотой луг».  Поход в «Музейный Дом»

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять характер и настроение героя произведения, работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах выразительности в живописи

08.04.2014,09.04.2014

109

С.Козлов «Жёлудь»

Введение новых знаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, их последовательность

Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста, делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

10.04.

2014

110

М.Лермонтов «Утёс»

Введение новых знаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, их последовательность

Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста, делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

14.04.

2014

111

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

Введение новых знаний

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь читать по ролям, узнавать средства художественной выразительности (сравнение), устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

15.04.

2014

112

Д.Биссет «Ух»

Введение новых знаний

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь читать по ролям, узнавать средства художественной выразительности (сравнение), устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

16.04.

2014

113

А.Екимцев «Осень» Ю.Коринец «Тишина»

Введение новых знаний

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней, определять настроение повторяющихся строк текста, узнавать средства художественной выразительности

17.04.

2014

114

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа –  любимая и живая»

Х.с.120-125

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Читать выразительно  литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах.

21.04.2014

115

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая»

Х.с.126-127

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге

22.04.2014

Почему нам бывает смешно (19 часов)

116

К.Чуковский «Федотка»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

23.04.

2014

117

О.Дриз «Доктор», «Обида».

Итоговая комплексная работа

Комбинированный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения  

Уметь  делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности  

24.04.2014

118-119

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Знать произведения В. Драгунского, понятие «контраст».

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, анализировать разные точки зрения героев на одну проблему, перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Иметь представление о приеме смешного - контрасте

28.04.2014-29.04.2014

120-121

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Знать произведения В. Драгунского, понятие «контраст».

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, анализировать разные точки зрения героев на одну проблему, перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты

30.04.2014, 05.05.2014

122

М.Тахистова «Редкий тип» Л,Квитко «Лемеле хозяйничает»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Иметь представление о секрете смешного – путанице.

Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного, читать целыми словами вслух и про себя

06.05.

2014

123

Л,Квитко «Способный мальчик» С.Махотин «Вот так встреча!»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять тему текста.

Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух

07.05.

2014

124-127

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Введение новых знаний

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, их последовательность

Уметь объяснять причину смешного в литературном произведении, анализировать точки зрения героев на одну проблему, читать по ролям, делить текст на смысловые части

08.05.2014,12.05.2014, 13.05.2014, 14.05.2014

128

П.Синявский «Такса едет на такси» П.Коран «По дорожке босиком»

Введение новых знаний

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь находить в тексте повторы, анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении, определять приемы смешного в тексте

15.05.

2014

129

Л.Яхнин «Зеркальце» П.Синявский «Ириски и редиски»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками, ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

19.05.

2014

130

А.Усачёв «Жужжащие стихи» (Х. с. 160)

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь читать по цепочке, объяснять название стихотворения, проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

20.05.

2014

131

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Введение новых знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь читать по цепочке, объяснять название стихотворения, проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

21.05.

2014

132

Работа по хрестоматии «Тайны смешного» (Х.с.149-157)

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Читать выразительно  литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.

Характеризовать особенности прослушанного  произведения: определять жанр , раскрывать последовательность  развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в диалоге.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах.

22.05.2014

133

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» (Х.с. 149-160)

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

26.05.2014

134-136

Резервные уроки

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь ориентироваться в тексте. Находить повторяющиеся строчки, анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте

+

27.05.2014, 28.05.2014, 29.05.2014

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения,
  • формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,
  • знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

  • освоение приемов поиска нужной информации,
  • овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного  чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший  ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена  2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма  и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений  разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
    использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или  «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия  мира ;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы  творческой деятельности учащихся»

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно  поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии  с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
    устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 2 –го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • свободно ориентировать  в корпусе учебных словарей и быстро находить  нужную словарную статью;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между  собой и соседом , выполнять свою часть работы , осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между  двумя заявленными точками зрения , двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля  учебных действий обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из теста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать , что разные точки зрения имеют разные основания.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета   «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа»

Учебно-методические пособия для учителя:

  1. Чуракова Н. Г. Пространство натяжение смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). – М.: Академкнига/Учебник
  2. Чуракова Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник
  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р. Г. Чураковой – М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  5. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  6. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Методические пособия для учащихся:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Специфическое сопровождение  (оборудование):

  • интерактивная доска;
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;  
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса литературного чтения;
  • компьютерные программы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...