КВН "В гостях у книжных героев"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Гладилина Елена Владимировна

Урок - игра - обобщение по изученному материалу в 4 классе. Помогает в игровой форме формировать у детей интнрес к литературе, выявляет творческий потенциал. Включены конкурсы "Разминка"- отгадывание произведений на время, "Домашнее задание"- инсценирование сказок в стихах, "Угадай сказочного героя" и загадки от самих героев, "Музыкальный конкурс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_v_gostyakh_u_knizhnykh_geroev.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - КВН «В гостях у книжных героев»

4 класс

Учитель Гладилина Е. В.

2011-2012 уч.год

Цели: обобщить пройденный материал по теме; развитие творческого потенциала учащихся; формирование коммуникативных умений.

Оборудование: эмблемы команд, костюмы Бабы Яги, Лешего, аудиозапись песен, тесты, рисунки к сказкам, оформление  на доску, магнитофон, атрибуты к инсценировкам сказок, таблички для жюри.

Ход мероприятия.

– Здравствуйте, дорогие гости и участники. Сегодня у нас игра в клубе веселых и находчивых. Тема нашей игры - В гостях у книжных героев.

Сегодня соревнуются команды:

«КОЛОБКИ» -  На свете нет еще пока команды круче колобка!

«СУПЕР ГНОМЫ» - Мы ребята смелые, всех сегодня сделаем!

Итак, команды представлены, мы начинаем.

РАЗМИНКА. Задача каждой команды как можно быстрее, правильнее и только с поднятой рукой отвечать на вопросы.

  1.  А дорога - далека,                                                    

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

  1. Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

5. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

6. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?  (пять)

7. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

8. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

9. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

10. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

11. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Разминка закончилась, прошу жюри показать оценки. Команда «Колобки». Команда «Супер гномы». Счет …

Следующий наш конкурс - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Каждая команда приготовила инсценировку сказки.

Приглашаем команду «Колобки».

ЛИСА и ЖУРАВЛЬ.

Действующие лица: Лиса , Журавль, Рассказчик.

Рассказчик

Раньше звери в мире жили,

 И встречались, и дружили.

 Мы рассказ свой поведем

 Про лисицу с журавлем.

 Вот однажды по болоту

 Шла лисичка на охоту,

 Повстречала журавля.

Лиса

Ах! Давно мечтаю я

 На обед вас пригласить

 И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не придти.

 Манной кашкой угости,

 Очень мне она по нраву.

Лиса

Постараюсь я на славу!

 Жду вас завтра в три часа.

Журавль

Буду вовремя, лиса!

Рассказчик

День журавль не ел, не пил,

 Все туда-сюда ходил –

 Нагулял серьезный вид

 И отменный аппетит.

 В предвкушении обеда

 Сам с собой он вел беседу.

Журавль

Лучше друга в мире нет!

 Закажу лисы портрет

 И повешу над камином,

 Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик

А тем временем лиса,

 Покумекав с полчаса,

 Наварила манной кашки,

 Да размазала по чашке.

 Приготовила, и вот

 На обед соседа ждет.

Журавль

Здравствуй, лисонька, мой свет!

 Ну, неси скорей обед!

 Чую запах каши манной.

Лиса

Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик

Целый час журавль клевал,

 Головой лисе кивал.

 Но, хоть каши той немало,

 В рот ни крошки не попало!

 А лиса, хозяйка наша,

 Лижет потихоньку кашу –

 Ей до гостя нету дела,

 Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,

 Больше нечем угостить.

Журавль

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса

Жаль, что каши больше нету.

 Вы уж, кум, не обессудьте.

 Да и, кстати, не забудьте –

 Ваша очередь, сосед,

 Звать подругу на обед!

Рассказчик

Затаил журавль обиду.

 Хоть и вежлив был он с виду,

 Но задумал он лисицу

 Угостить как птица птицу!

 Приготовил он кувшин

 С горлышком длиной в аршин,

 Да налил в него окрошки.

 Но ни миски и ни ложки

 Он для гостьи не припас.

Лиса

Тук-тук-тук!

Журавль

Сейчас, сейчас!

 Здравствуй, милая соседка,

 Ты совсем не домоседка.

 Проходи, за стол садись,

 Угощайся, не стыдись!

Рассказчик

Начала лиса вертеться,

 Носом о кувшин тереться,

 Так зайдет, потом вот так,

 Не достать еды никак.

 Запах угощенья дразнит,

 Только лапа не пролазит,

 А журавль себе клюет

 И душа его поет –

 Из кувшина понемножку

 Съел он всю свою окрошку!

Журавль

Ты должна меня простить,

 Больше нечем угостить.

Лиса

Нечем? Ты же сам все съел!

 Обмануть меня хотел?

 Вот тебе я покажу!

 Всем в лесу я расскажу

 Про твое гостеприимство.

 Это не обед, а свинство!

Рассказчик

Долго так они ругались,

 И кусались, и бросались

 Всем, что под рукой нашлось…

 И с тех пор их дружба врозь!

Спасибо, а теперь приглашаем команду «Супер гномы»

ЛИСА И МЕДВЕДЬ.

Действующие лица: Лиса, Медведь, Рассказчик.

Рассказчик

Жили в чаще по соседству

 И знакомы были с детства

 Бурый мишка и лиса,

 Леса местного краса.

 Одному жить не годится,

 И Медведь решил жениться.

 Посоветовали все

 Свататься идти к лисе.

Медведь

Тук-тук-тук! Лиса-девица,

 В дом к тебе Медведь стучится.

 Замуж за меня пойдешь?

Лиса

Ну, Медведь! Ну, ты даешь!

 За тебя я не пойду,

 Мужа лучше я найду.

 Посмотри-ка, твои лапы

 Коротки и косолапы,

 Шерсть как валенок, а ты

 Не герой моей мечты!

Медведь

Ну, и ладно! Ну, и пусть!

 На другой лисе женюсь!

Рассказчик

И ушел Медведь домой.

 А лиса:

Лиса

Ах, боже мой!

 Зря я так! Медведь богатый –

 Он меды гребет лопатой.

 Хватит маяться одной,

 Стану я его женой.

Рассказчик

И лиса пошла к медведю.

Лиса

Тук-тук-тук!

Медведь

Кто там?

Лиса

Соседи.

 Отказала я напрасно,

 Замуж выйти я согласна!

Медведь

Мне жениться на тебе?

 Что ли враг я сам себе?!

 Ты лисица рыжая,

 Рыжая – бесстыжая!

 И слыхал я от крота,

 Ты на лапу нечиста!

 Убирайся!

Лиса

Вот те слово,

 Выйду замуж за другого!

 Ухожу я навсегда!

Рассказчик

Зарыдала от стыда

 И домой пошла лисичка.

 А Медведь:

Медведь

Вот истеричка!

 Но кажись, в меня она

 Очень сильно влюблена!

 Зря я так погорячился,

 Я ж почти на ней женился,

 Ведь она красавица

 И в лесу всем нравится.

 Вот дурак, чего я жду?

 Снова свататься пойду!

Рассказчик

И Медведь пошел к лисе.

Медведь

Тук-тук-тук! Кто дома?

Лиса

Все!

Медведь

Вот что, милая лисица,

 Я опять решил жениться!

 За меня ты выходи!

Лиса

Прочь отсюда! Уходи!

 Ну, чего ты там стоишь?

 Вот увидишь, даже мышь

 За такого не пойдет,

 Лучше жениха найдет!

Медведь

Я к тебе со всей душой…

Лиса

Да подарок небольшой!

 Уходи!

Медведь

Ну, и уйду,

 К мыши свататься пойду!

Лиса

Вот обрадуется мышь!

Медведь

Жизнь всю в девках просидишь!

Рассказчик

И ушел Медведь ни с чем.

 А лиса одна совсем.

Лиса

Что же натворила я?

 В жизни главное – семья!

 А ведь Мишенька пригожий,

 Хоть немного толстокожий.

 Где такого я найду?

 Лучше за него пойду!

Рассказчик

А пришла – Медведь не хочет,

 Снова голову морочит,

 И лиса ему за это

 Платит тою же монетой,

 После слезы льет в подушку.

 Так и сватают друг дружку!

Молодцы, слово жюри. Оценки команде «Колобки»… Команде «Супер гномы» …Общий счет…

 

Следующий  конкурс «УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

 Команды по очереди будут загадывать загадки и описывать героев, а соперники должны угадать, о ком идет речь.

        

КОЛОБКИ

СУПЕР ГНОМЫ

  1. У отца был мальчик странный,

     Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …. (Буратино)

  1. Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит)

2. Он дружок зверям и детям,

  Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется…. (Чебурашка)

2. Появилась девочка

В чашечке цветка,

 И была та девочка

Чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

Она владеет царством снега, льда и стужи.Высокая,стройная ослепительно белая, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллиона снежных звёздочек  Глаза её сверкают словно звёзды, но нет в них  ни капли тепла. (Снежная Королева)

Она очень хороша собой. Все кто её видел,         утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки. Она стала первой красавицей при дворе, но потеряла свой волшебный голос. Каждый шаг причинял ей невыносимую боль, словно она ступала по лезвию ножа. Она обратилась в морскую пену.

Оценки командам. Колобки… Супер гномы… Общий счет…

Сегодня к нам в гости пришли СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.

 БАБА ЯГА : Все ходют и ходют. А потом ступы и метла пропадают. Никакого покоя нет! Предлагали мне тут надысь в дремучий город переселиться. Ага, щас! Детки по пять раз за день на экскурсию ко мне ходит будут, никакого покоя бабусе, а мне ведь 300 лет будет, не молоденькая уже.

 Вчера в печку забралась, отдыхаю – газету читаю, а тут ребята пришли русскую печь посмотреть, заслонку открыли и ойкают. Никакого покою!

А теперь чего пришла – то я. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

1. Знаете ли вы, как называется предмет, на котором я летаю? (ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась?

Это были легкие вопросы, а теперь трудные задавать буду.

   1. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал и съел его. (колобок)

2. Сообразительное домашнее животное выводит своего хозяина в люди. Какую обувь предпочитает этот зверь? (кот в сапогах)

3. Муж обожает свою жену, но из хвастовства сжигает ее скромный наряд. Жену похищает  неизвестный. Кто он? ( Кощей Бессмертный, Царевна-лягушка)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает гостей. Однако в опасности неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее спас? (комар, Муха-Цокотуха)

Молодцы, ребята! До свиданья!

ЛЕШИЙ: Там чудеса, там Леший бродит.. Вы верно думали, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки, брови косматые, борода длинная лохматая.  Вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и звать меня Лешачок. Я как все дети люблю поиграть и пошутить. Не бойтесь, трудных вопросов я задавать не буду, вам нужно быть только внимательными.

 1. Какая обувь служила вкусным и питательным ужином для крокодилов? (калоши)

2. Какой обувью в одной стране измеряли ноги, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки)

3. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (лапти)

4. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляю Болотная? (Кикимора)

5. Милый маленький человек, который живет в каждом доме и охраняет его? (домовой)

6. Огромный зверь со множеством голов (Змей Горыныч)

Правильно, ребята, на этом я прощаюсь с вами.

 А теперь слова нашему жюри. Попрошу оценки за ответы на вопросы сказочных героев.

Пришло время  МУЗЫКАЛЬНОГО КОНКУРСА.

 Задача команд проста, угадать к какому произведению относятся песни и мелодии.

 Оценки жюри.

 Ну а теперь последний КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Попрошу  капитанов выйти ко мне. Каждый из вас самостоятельно быстро выбирает правильный ответ из предложенных тестов, а потом все вместе мы проверяем и жюри оценивает конкурс и  подводит итоги нашей игры.

Тесты на карточках на доске.

1.Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Пока капитаны работают, команды должны угадать к какому произведению относятся рисунки, чтобы принести дополнительное очко своей команде.

 Проверка тестов, подведение итогов игры.

Награждение победителей.

        


Список литературы.

  1. Аус В. Д. Аукцион знаний по русскому языку. Начальная школа: плюс, минус. 2001, № 5.
  2. Дуброва Н. В. Итоговый урок – праздник по литературному чтению. Начальная школа: плюс, минус. 2001 г., № 5
  3. Козятинская С. Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Начальная школа. 1999,№ 1.
  4. Лескова Т. М. КВН  по сказкам. Начальная школа. 1997, № 6
  5. Мали Л. Д. Урок- драматизация. Начальная школа. 1998, № 3
  6. Загадки, скороговорки. М.: АСТ- ПРЕСС, 1997.
  7. Леонович Е. Родная словесность. М.: Вентана- Графф, 1996.
  8. Сухин И. Г. Литературные викторины, тесты и сказки – загадки. М.:Просвещение, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»

ЗАДАЧИ УРОКА: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закрепить вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Воспитать уважение к сказочным героям....

Проект " В гости к литературным героям"

Цель проекта:Формирование у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности  через  чтение и анализ  прочитанных литературных произведений.Дидактические цели -Знакомство с...

Проект " В гости к литературным героям"

Цель проекта:Формирование у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности  через  чтение и анализ  прочитанных литературных произведений.Дидактические цели -Знакомство с...

Викторина по обучению грамоте 1 класс "В гостях у сказочных героев"

Данная викторина проводилась в рамках недели русского язык....

В гости к любимым героям

Игра – викторина подготовлена для учеников 3-х классов....

Классный час на тему: "В гости к любимым героям сказок"

Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, развитие инте...