С.В.Михалков « Новогодняя быль» 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « НИКОЛЬСКАЯ- 1 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе
С.В.Михалков « Новогодняя быль»
Подготовила учитель начальных классов
БОЧАРОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Никольское – 1
2014год
Урок литературного чтения во 2 классе.
С. Михалков « Новогодняя быль».
Цели: 1. Познакомить детей с произведением С. Михалкова « Новогодняя быль»,
продолжить знакомство с творчеством С.В.Михалкова.
2. Отрабатывать навыки беглого, осознанного чтения; развивать внимание,
память, речь, дикцию, умение анализировать, совершенствовать умения
работать с иллюстрациями.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, взаимоуважение, умение
дружно работать.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь правильно прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно, формулировать главную мысль произведения.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой « Литературное чтение», карточки с иллюстрациями, компьютерная презентация к уроку, рисунок ёлочки, маски, выставка книг.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся со сказкой- былью С.В.Михалкова, научимся правильно и выразительно читать, отвечать на вопросы, находить ответы в тексте, совершим путешествие в сказочный лес.
- Подготовительная работа.
- Ребята, какой праздник к нам приближается? (Новый год)
- А когда мы празднуем этот праздник? ( 31 декабря)
- Знаете ли вы, что в давние времена Новый год отмечали1 марта?
- Как вы думаете, почему? ( Веной просыпается природа, всё кругом оживает).
- Потом стали отмечать Новый год осенью, 1 сентября, потому что народ собирал в это время урожай.
- И, наконец, царь Пётр Первый приказал отмечать этот замечательный праздник в ночь с 31 декабря на 1 января.
- А почему все люди любят этот праздник? ( Это волшебный праздник. Все загадывают желания, дарят и получают подарки, пишут письма деду морозу, наряжают ёлку, водят хороводы).
А кто главная героиня на этом празднике? (Ёлка)
- Ребята, давайте прочитаем название произведения.
- Как вы думаете, о чём оно?
- Кто автор этой сказки – были?( С. Михалков)
- Давайте поговорим о творчестве С.В.Михалкова. Он родился в 1913г. в Москве. Школьные годы провёл в Пятигорске. В 1930 году окончил среднюю школу и переехал в Москву. Где работал на ткацкой фабрике. В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.
С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград.
13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность". В 2009 году он умер.
- Работа над новым материалом.
- Первичное восприятие текста.
- Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы попробуйте определить свои чувства, подумайте над тем, почему это сказка – быль?
- Беседа по прочитанному.
- Понравилось ли произведение?
- Почему это сказка- быль?
- Что здесь вымышленное, а что может быть на самом деле?
- Какие чувства пробудила у вас эта история?
- Было ли вам жалко ёлочку? Когда?
- Словарная работа.
Какие слова вам показались незнакомыми?
Вам встретятся слова. Давайте прочитаем их по слогам, затем медленно и быстро. ( Слова размещены на слайде)
На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться
По-зна-ко ми-лась - познакомилась
Рас-ка-чи- вай-ся - раскачивайся
Спря-тать-ся - спрятаться
- Чтение и анализ произведения.
Дети читают цепочкой. Затем отвечают на вопросы.
- Где происходили события?
- Где жила Ёлочка?
- Были ли у неё друзья?
- Как ей жилось в лесу?
- После чего Ёлочка стала беспокоиться?
- Что произошло с ней дальше?
- Что с ней случилось, когда она очнулась?
- Принесла ли она кому-нибудь радость?
- Почему слово «Ёлочка» С. Михалков пишет с заглавной буквы?
5) Постановка проблемного вопроса.
- Как вы оцените поступок лесника и его детей?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы не губить ёлочки на Новый год?
- Физкульминутка.
Побежим мы вместе в лес,
Встав скорей на лыжи.
Там мы ёлочку найдём
И ей песенку споём.
( Дети поют песенку « Ну-ка, ёлочка» и двигаются под музыку)
- Работа над иллюстрацией.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Кто изображён на ней?
- Какой эпизод изобразил художник?
- Инсценирование сказки. Работа в парах.
- Прочитайте по ролям диалог Сороки и Ёлочки.
- Расскажите, как вы можете охарактеризовать Ёлочку и Сороку?
- Работа в группах.
-Ребята, я приготовила для вас сюжетные картинки к этому произведению. Расположите их по порядку и составьте план сказки- были.
- Закрепление изученного. Тест.
(Дети выполняют тестовые задания индивидуально, затем меняются листочками и проводят взаимопроверку)
Тест.
- Кто автор сказки?
а) С. Маршак;
б) С. Михалков;
в) Н. Сладков.
- Недалеко от чего росла Ёлочка?
а) от леса;
б) от города;
в) от дома лесничего.
- С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем;
б) с лисой;
в) с волком.
- Кто рассказал Ёлочке про Новый год?
а) ворона;
б) сорока;
в) сова.
- В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето;
б) лето и осень;
в) Осень и зиму.
- Когда нашли ёлочку?
а) 30 декабря;
б) 31 декабря;
в) 1 января.
- Ёлочку:
а) срубили;
б) нарядили;
в) срубили и нарядили.
- Рефлексия.
-Что вы узнали на уроке?
- Что у вас получилось на уроке?
- Над чем нужно ещё поработать?
- За что бы вы себя похвалили?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?
- Итог урока.
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
-Что хотел донести до нас С. Михалков?
- Как мы должны относиться к природе? Почему?
- Домашнее задание.
-Выразительно читать и пересказывать произведение.
- Придумать и нарисовать экологический знак, запрещающий уничтожать деревья.
Использованная литература и интернет ресурсы:
- С.В.Кутявина « Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой» Москва «ВАКО» 2012г.
- http://festival.1september.ru/articles/608656
- http://nsportal.ru
- www.4stupeni.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" С.В. Михалков "Новогодняя быль"
Урок знакомства с произведением С. В. Михалкова "Новагодняя быль"....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: С.В. Михалков "Новогодняя быль"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему С.Михалков "Новогодня быль" с применением мультимедийной презентации...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»
открытый урок литературного чтения...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...