Рабочая программа по литературному чтению.По предметной линии "Перспектива"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. Расчитана на 136 часов. Составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_4klass.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое  планирование

по  литературному чтению

Класс  

Учитель:   Киреева Марина Юрьевна

Количество часов:

Всего   136 часа;  в неделю  4  часа

Административных контрольных уроков    2   часа.

Планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования   (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373)

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение. 2010.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.:Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать УУД в начальной школе. – М: Просвещение, 2010

Учебно – методический комплекс«Перспектива»

Учебник «Литературное чтение» 4 класс в двух частях,  Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий,  изд-во М.: «Просвещение», 2013.

Рекомендовано МО и НРФ

Приказ Министерства образования № 1067 от 19. 12. 2012

Дополнительная литература:

  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения», 2009г.
  • Волина В.В. Праздник букваря: М.: Аст-Пресс, 1996
  • «Мастер – класс учителя начальных классов» -методическое пособие  электронным приложением. М.:  «Глобус», 2010.

Литературное чтение.  4 класс.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной образовательной программы по УМК «Перспектива»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

 № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2014-2015 учебный год
  • Положения о рабочей программе школы.

 Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Цель обучения

Программа направлена на достижение следующей цели:
          • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

Общая характеристика курса

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Примерная  программа по предмету рассчитана на 136 часов в год. В 4 классе на обучение литературному чтению отводится 34 недели (136 ч., по 4 часа в неделю).

№ п/п

Раздел

Кол-во часов по программе

Количество часов

фактически

Разница в часах

Вводный урок

1 час

1час

Книги в мировой культуре.

9 часов

9 часов

Истоки литературного творчества.

20 часов

22 часа

2 часа

О Родине, о подвигах, о славе.

15 часов

17 часов

2 часа

Жить по совести, любя друг друга.

16 часов

17 часов

1 час

Литературная сказка.

26 часов

29 часа

3 часа

Великие русские писатели.

36 часов

39 часа

3 часа

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения.

9 часов

4 часа

5 часов

Резерв учебного материала

4 часа

-

-

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2.        Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3.        Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4.         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5.        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6.        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7.        Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4 года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся получать возможность научиться:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
  • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

а)        в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнятьработупоцепочке;

б)        в рамках коммуникации как взаимодействия:

•        видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся получать возможность научиться:

  • научиться проверять выполненную работу, используя словари, художественную литературу, а также самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Литературное чтение.      4 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

УМК «Перспектива»

№ п/п урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Сроки проведения

План

Факт

1

Введение. Знакомство с учебником

Книга в мировой культуре – 9 часов  

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

3

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

4

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя.

5

 «Повесть временных лет» . Летописец Нестор

6

М. Горький. «О книгах» . Рассказ о своей домашней библиотеке.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

7

История книги. Подготовка сообщения о книге.

8

Пересказ текста. «Удивительная находка».

Выразительноечтение, использованиеинтонаций, соответствующих смыслу текста

9

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

10

Проверочная работа. Проверка техники чтения.

Истоки литературного творчества - 22ч.

11

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества

12

Пословицы разных народов.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

13

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

14

Притча о сеятеле.  

(из Нового Завета). Смысл притчи.

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

15

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

16

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

Выявлять особенности былинного текста.

Объяснять смысл былин.

Читать тексты вслух и про себя.

17

Былины. Особенности былинных текстов.

Сравнивать былину со сказочным текстом.

18

Былина «Исцеление  Ильи Муромца».

19

«Ильины три поездочки»

20

«Ильины три поездочки».  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

21

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

22

Особенности славянского мифа.

23

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

24

Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

25

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

 Распределять роли; договариваться друг с другом.

Читать тексты вслух и про себя.

26

Тайская народная сказка. « Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

27

Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

28

Семейное чтение. Притча « Царь и кузнец».

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

29

Семейное чтение.  Притча  «Шрамы на сердце».

Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

30

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

31

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

32

Проверочная работа

33

Внеклассное чтение. Урок- дискуссия по теме «Былины»

О Родине, о подвигах, о славе-17 ч.

34

Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

35

К.Ушинский. «Отечество». В.Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

36

Н. Языков. « Мой друг!…» А. Рылов. «Пейзаж с рекой». С. Романовский. «Русь».

Подбирать  близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

37

Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище»

Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

38

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

39

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

40

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

Называть особенности исторической песни.

41

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

42

А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение».

Читать вслух и про себя.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

43

Е. Благинина. «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта» Сравнение произведений

Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

44

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

45

Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

46

Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

48

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

49

Проверочная работа.

50

Внеклассное чтение. « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Жить по совести, любя  друг друга-17 ч.

51

 Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой   «Детство Никиты»

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

52

А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа.

53

А. Толстой «Детство Никиты» Герои рассказа.

54

И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Характеризовать героев рассказа; называть их качества,  объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

55

А. Гайдар «Тимур и его команда»

56

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

57

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

Составлять текст по аналогии с данным.

58

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

59

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей.

Соотносить содержание текста и пословицу.

60

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына»

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

61

Мы идем в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям.»

62

Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Метро».  Особенности юмористического текста.

Выявлять особенности юмористического текста.

63

Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

64-65

Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

66

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

67

Контрольная работа

Раздел: Литературная сказка-29 ч.  

 (2 часть)

68

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

69

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

 Л. Толстой,

А. Толстой.

70

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

Писать отзыв на книгу.представлять книгу в группе; давать ей оценку.

71

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

72

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

Выявлять особенности литературной сказки.

73

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

74

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

 Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

75-

76

Шарль Перро. «Мальчик -с –пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

77

Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

78

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Знакомство с творчеством  Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг

79

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

Сравнивать сказки разных писателей.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

80

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

81

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

 Участвуют в коллективной беседе;              - находят средства художественной выразительности;                    

82

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

83

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

84

Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

85

Создание сказки по аналогии.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

86

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

87

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье».

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения

88-89

Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек».

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

    90

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки

Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное.

91

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш.Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

92

 Наш театр. Э. Хогарт. « Мафин печёт пирог». Инсценирование.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

93

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Составлять каталог на определённую тему.

94

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

95

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»

96

Контрольная работа

            Великие русские писатели- 39 ч.

97

Вводный урок по содержанию раздела

98

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

 Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

99

К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

100

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

101

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сравнение с народной сказкой.

102

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки.

103-104

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать

волшебные предметы в сказке.

105

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Волшебные предметы и помощники в сказке.

106

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В.А. Жуковский « Спящая царевна»

Сравнение сказок.

107

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

108

А.С. Пушкин. «Осень».Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведения живописи и литературы

Выбирать стихи для выразительного чтения.

109

А.С. Пушкин

«Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

110

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…». А. Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведений  живописи и литературы.  

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

111

И.Козлов. «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон» Сравнение произведений живописи и литературы.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

112

Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон».

Составлять рассказ по картине.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

113

М. Лермонтов. «Горные вершины».  Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

114

М. Лермонтов. «Горные вершины». Поэтический

перевод  В.Брюсова.

115

М. Лермонтов. «Тифлис», «Дары Терека». Сравнение произведений литературы и живописи.

116

М. Лермонтов. «Крестовая гора», «Утёс».Сравнение произведений литературы и живописи.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Читать по ролям.

117

М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Выявлять особенности исторической песни.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

118

Лермонтов. «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

    119

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Участвовать в работе группы.

120

Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои произведения.

121

Л. Толстой. «Ивины». Герои рассказа.  

Анализ произведения.  Читать вслух и про себя.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

122

И. Никитин. «Вечер ясен и тих».

Сравнивать произведения живописи и литературы.

123

И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…»

124

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет».

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

125

 И.А.Бунин.  «Ещё холодно и сыро».

126

Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

127

Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии»

127

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. «Был русский князь Олег».

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Басни Л.Толстого. специфические особенности басни как жанр

128

Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов».

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

129

 Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

130

Наш театр. И. Крылов. «Ворона и Лисица». Инсценирование.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

131

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

132

Контрольная работа. Проверка техники чтения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Литература как искусство слова.

Обобщение по курсу литературного чтения-4 ч.

133

Обобщение. Ритм. Рифма.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

134

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.  

135

Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг"

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения

136

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей»

Читать вслух и про себя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф. Климанова М.В, Бойкина.

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф.  Климанова М.В, Бойкина....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...