Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Давыденко Людмила Александровна

План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс 

(Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях)                                                                                                                              Урок №16 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konsp_dlya_seminara_urok.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давыденко Людмила Александровна

учитель начальных классов первой категории

МБОУ СОШ №117

г. Снежинска

План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс  

(Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 2 класс (1-4).

М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях)                                                                                                                                                          

Урок 16

Тема

Наш театр.

В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

Цель

Познакомить с произведением В.Бианки. Учить выразительно читать произведение. Учить самостоятельно определять главную мысль произведения.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ориентироваться в учебнике   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом.

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические  рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Основные понятия

Театр, театральные звонки, инсценирование

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  окружающий мир (повадки животных)

фронтальная, индивидуальная,   групповая

Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий  Литературное чтение.2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях, детские книги.

 Костюмы и элементы костюмов (ёжика, лисы, медведя, волка, деда, бабки);

Мультимедийная презентация к уроку

Музыкальное послание (песенка Колобка)

Картинки с изображением животных из русской народной сказки «Колобок»

 Карточки с качествами характера сказочных героев русской народной сказки.

Технология проведения урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.   Ребята, сейчас прозвенел звонок, куда он пригласил нас?

(звонок пригласил нас на урок)

-А теперь послушайте другой звонок  (слайд 1)

- Где звучит звонок три раза, с определённым интервалом?

- О чём он говорит?

-Хотели бы вы сейчас оказаться в театре? (конечно)

- Ваше желание исполнится. У нас сегодня театральный урок.

Мы продолжаем серию уроков «Наш театр» (слайд 2)

-Чем мы будем заниматься?

Отвечают на вопросы учителя

Cамоопределение

(в театре)

(он предупреждает о начале спектакля, нужно занять места в зрительном зале и соблюдать правила поведения)

(читать по ролям, инсценировать)

Актуализация необходимых знаний

2.  В каждом театре, спектакле есть герои.

- Давайте послушаем песенку одного сказочного персонажа и скажем, кто этот герой и кто написал эту сказку  (слайд 3)

 Кто этот герой и кто написал эту сказку?  (Колобок из русской народной сказки)

Вам знакома эта сказка?

-А какие ещё бывают сказки? (авторские). Почему?

3. Речевая разминка.

- Артисты перед выступлением должны разогреть мышцы лица.

Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы наша речь была ясной и понятной.

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…  (слайд 4)

Прочитайте. Что вы прочитали?

Какие слова Вам не понятны. Словарная работа.

 - Прочитайте в ускоренном темпе;

  - Прочитайте с  весёлой интонацией;

  - Прочитайте  с вопросительной интонацией.

- А может, кто-нибудь споёт? (дети по желанию поют)

Ребёнок, переодетый в колобка, танцует и поёт под музыку.

Куплет.

Я жил в деревне с бабушкой,

с дедушкою жил.

Играл с блинами в ладушки,

с оладьями дружил.

Но вскоре надоело мне

в родной печи сидеть

И покатился смело я

и песенку стал петь.

Припев. Я от бабушки ушёл очень хорошо.

И от дедушки ушёл

очень хорошо.

И пою я между прочем

тоже очень-очень

Тоже очень-очень хорошо…

Исполняют песню

(это песенка Колобка)

Мотивация познавательной деятельности

4.Назовите героев русской народной сказки «Колобок».

 (учитель вывешивает на доску сказочных героев, рядом уже висят таблички, на которых написаны качества героев, но пока безотносительно с героями сказки)

- Давайте определим, какими качествами обладает каждый герой  из русской народной сказки «Колобок».

Предлагаю выбрать и прикрепить нужную табличку «с качествами героев» возле  каждого сказочного персонажа.

(лиса – хитрая, волк – злой, глупый, медведь – неуклюжий,

заяц – трусливый, колобок – доверчивый, дед и бабка – добрые)

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями В.Бианки. Более подробно мы изучали биографию В.В.Бианки на предыдущих уроках. (слайд 5) Выставка книг.

-Что вы знаете о В.В.Бианки.

       Виталий Бианки – исследователь природы, он умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Природа для него – источник радости, которая  раскрывает человеку большие и маленькие  тайны, красоту и богатство. Кто читает произведения Бианки, тот по-другому смотрит на природу, лучше видит и понимает её, правильнее к ней относится. (один ученик)

- Кто может дополнить?

-Мог бы Бианки написать произведение о Колобке?  

-Это будет сказка или рассказ? Почему?

(дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками

Прикрепляют табличку с качествами героев.

Обсуждать с друзьями поступки героев.

Индивидуальная работа

Выставка книг

Проблемная ситуация

Организация познавательной деятельности

Откройте учебник с.114

Прочитайте название произведения.

- Как вы думаете, о чём это произведение?

Артисты должны познакомиться с произведением. Приготовьтесь слушать, следить по тексту и отмечать непонятные слова. Запомните героев произведения.

 (слайд 6 )   Слушание аудиозаписи. В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок»

-Понравилось? Что понравилось?

Кто такой Колобок - Колючий бок?

  •  Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор)

(учитель вывешивает таблички с названием героев сказки Бианки параллельно с героями сказки р.н. «Колобок»).

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Какие встретились непонятные слова? (они те же,  как в русской народной сказке «Колобок», только с частицей НЕ )

-Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили?

- Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли?

(В сказке Бианки нет зайца,  р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли  колобка – ёжик.)

- Можем мы сказать, какими качествами характера наделил своих героев Бианки?

(нет); если дети отвечают «да», то попросить  найти в тексте сказки слова или выражения, которые их натолкнули на подобный вывод (они увидят, что таких слов нет).

- В своей литературной сказке Бианки отражает повадки животных.

Что познавательного мы узнаём из этой сказки? (ёжик умеет плавать)

Мы можем это произведение разыграть, как в театре? (много героев)

Отметим слова героев. Выберем при чтение самых лучших.

Артисты на сцену. Дети надевают маски, костюмы. А все остальные зрители.

Все помнят правила поведения в театре?  

( слайд 7)

Учитель даёт 3 звонка.

(Звучит музыка. На слайде 6     Там нарисован лес.)

Начинается  инсценирование.

-Чтение по ролям.

«Спектакль» заканчивается.  

  • Разрешите представить  действующих лиц и исполнителей:

Волк - …, лиса - … и т.д.

-Понравилось? Что бы вы пожелали артистам?

Кто бы хотел быть в роли артиста?

Слушание

Работа с текстом

умение ориентироваться в книге, работать по ней

Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, высказывают отношение к героям

Самостоятельная работа

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Обращение к житейскому опыту детей

Фронтальная работа

Читать диалог по ролям.

Инсценировка сказки

Подведение итогов

  • Вам понравилось работать на уроке?

- С какой новой сказкой познакомились на уроке?

  • Кто автор?
  • Чем сказка В.Бианки отличается от русской народной сказки?

- Сегодня на уроке мы учились сравнивать героев русской народной  сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и сказки «Лесной колобок – колючий бок».

Оцените свою работу.

За что бы я сегодня себя похвалил? Что   получилось? Что не получилось? (выслушиваются ответы детей)

Домашнее задание: выразительное чтение сказки

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка

Дополнительный материал

Выставка книг, портрет писателя, иллюстрации к сказкам.

Диагностика достижения планируемых результатов

Выбор лучшего «артиста» для выразительного чтения слов героев.

Дополнительные творческие задания

 Изобразить в инсценировании повадки животных. Придумать продолжение истории.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Почти все дети успешно справились с заданиями, которые были предложены учителем. Были активны на уроке, давали полные ответы.

Не все дети хорошо читают, допускают ошибки при чтении, испытывают трудности при выразительном чтении.

Найти книги

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Конспект урока-проекта по литературному чтению  в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...

Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"

Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс  УМК "21 век"...

Лесной Колобок - Колючий Бок. В. Бианки. Литературные слушания.

Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической р...

Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"

Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...

Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс

Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...

Рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"

К уроку литературного чтения по УМК "Перспектива" для 2 класса разработала рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...