КТП Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Симакова Марина Владимировна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «В» класса средней общеобразовательной школы № 31 составлена на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 31 и на основе авторской программы «Литературное чтение. 1-4 классы» авт. Э.Э.Кац. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4. УМК «Планета знаний» - М.: «Астрель», 2011). Программа соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Учебная неделя

Дата урока факт.

Тема урока

Материально-техническое обеспечение

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Примечание

Мифы (8 часов)

1

1 неделя

Мифы

Р:Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме.

П: Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

К: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке

2

Мифы.

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

. ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

П: Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

3

. Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями,

Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

4

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

. ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Планировать собственную читательскую деятельность

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

5

2 неделя

Славянские мифы.

ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями,

Р: использовать различные источники информации,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

6

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Анализировать текст, строить логические рассуждения,

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К: аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения.

7

Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».

. ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ.

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,

Р: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

8

. Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Анализировать текст, строить логические рассуждения,

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

 

Народные сказки (15 часов)

9

3 неделя

Народные сказки.

Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, Р:выделять существенную информацию в тексте.

К: строить логичные, корректные высказывания.

11

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки.

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Устанавливать причинно-следственные связи, : сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.

К:строить логические высказывания в устной форме,

12

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение.

Ориентироваться в оформлении и выходных данных книги, осуществлять поиск книг в библиотеке по каталогу, открытому доступу.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:: сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.

Р:Аргументировать личный выбор, планировать собственные действия, осуществлять поиск информации.

К: Выслушивать позицию оппонента и партнера.

13

4 неделя

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,  Р:аргументировать свою позицию с опорой на источник.

К: Владеть диалогической формой речи.

Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

14

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, Р:планировать деятельность, действовать по плану.

К: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

15

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность,

Р: Аргументировать свою позицию с опорой на источник

К: Владеть диалогической формой речи.

Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

16

Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат».

Ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

П:строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи

Р: Аргументировать свою позицию с опорой на источник,

К: Владеть диалогической формой речи

17

5 неделя

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

,

Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П: Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Р:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельность,

К:,  Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

18

Составление плана сказки «Кола-Рыба».

Читать выборочно в соответствии с учебной задачей, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность,

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник

К: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач  

19

Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».

Давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

П:Соотносить собственные действия с поставленной целью,

Р: учитывать выделенные ориентиры,

К:оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль.

20

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р::Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию

21

6 неделя

Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Анализировать текст, Р:строить логические рассуждения, К:аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

22

Читальный зал «Искусный ковровщик» (индийская народная сказка).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Анализировать текст, Р:строить логические рассуждения,

К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

23

. Викторина «Сказки народов мира»*.

Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П:Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.

Р::строить логические рассуждения

К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи

Былины (12 часов)

24

Былины.

Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Получать информацию из текста,

Р:выделять существенное, строить логические  высказывания,

К:владеть диалогической формой речи.

25

7 неделя

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П:Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ),

Р:анализировать текст, делать выводы,

К:аргументировать личную позицию.

26

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Р:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

27

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения, составлять план изложения с помощью учителя.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии,  сравнивать и делать выводы, планировать учебную деятельность

Р:.Аргументировать свою позицию с опорой на источник,

К: строить логические высказывания

28

Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,.

К: строить логические высказывания

29

8 неделя

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение.

.

Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Анализировать, сравнивать, делать выводы, Р:классифицировать по выделенным критериям, К:аргументировать личную позицию.

30

А.К.Толстой «Илья Муромец».

Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их,  делать элементарный литературоведческий анализ.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Анализировать, сравнивать, делать выводы

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, К:аргументировать личную позицию.

31

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья».

Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их,  делать элементарный литературоведческий анализ.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

П:Анализировать, сравнивать, делать выводы,

Р:, проводить аналогии.

К: аргументировать личную позицию

32

Былина «На заставе богатырской».

Рассказывать об особенностях былин, качествах национальных героев, делать элементарный литературоведческий анализ текста,

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

П:Анализировать, сравнивать, делать выводы, Р:аргументировать личную позицию, осуществлять взаимоконтроль.

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

33

9 неделя

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

34

Картинная галерея.  В.М.Васнецов «Богатыри».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания,

Р: вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

К:. понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

35

Творческая работа по картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

Создавать сочинения по репродукции картины, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П: находить нужную информацию, используя словари, Р:Планировать собственную творческую деятельность,.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

Авторские сказки (19 часов)

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Строить логичные, аргументированные высказывания

Р:. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки

К: Участвовать в диалоге.

37

10 неделя

Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…».

Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

П:, сравнивать, проводить аналогии

Р:Использовать текст для аргументации своей позиции,

К: планировать собственную речевую деятельность.

38

Деление на части  «Сказки о царе Салтане…».

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения.

Иметь познавательную мотивацию учения.

П: Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Р:Планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль

К: Строить монолог.

представлять результаты творческих работ

39

Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.

.

Читать выразительно наизусть стихотворный текст с элементами драматизации.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, иметь познавательную мотивацию учения.

П:Осуществлять синтез на основе предварительного анализа,

Р:осуществлять взаимоконтроль, самооценку, анализировать и оценивать деятельность партнера,

К:строить корректные оценочные высказывания.

40

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

41

11 неделя

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

.

Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К:, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста.

42

Биография и творчество К. Чапека.

Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном

Р:Получать информацию из различных источников.

К: строить аргументированные высказывания

43

К.Чапек «Случай с русалками».

Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

П:Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном,

Р: выделять существенную информацию,

К: строить аргументированные высказывания.

44

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

45

12 неделя

Статья о Р.Киплинге.

Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: устанавливать аналогии.

Р:Получать информацию из различных источников, осуществлять презентацию найденной информации,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

46

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Читать со скоростью, позволяющей осознать, воспринимать на слух содержание.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

П:Получать информацию из различных источников,

Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства.

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

47

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

П:Получать информацию из различных источников,

Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,.

48

Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

.

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями.

,П:определять причинно-следственные связи,   сравнивать и делать выводы.

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник,

К: строить логические высказывания

49

13 неделя

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

50

Картинная  галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К:строить логические высказывания,

Р:удерживать цель деятельности.

51

Творческая работа по репродукции М.Врубеля «Царевна-лебедь».

Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П: Находить нужную информацию в различных источниках

Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры деятельности,

К:  строить логические высказывания

52

Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения.

Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

П: Анализировать текст, строить логические рассуждения

Р:Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками,

К: строить логические высказывания

53

14 неделя

Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится».

.

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П:Анализировать текст, строить логические рассуждения,

Р: аргументировать собственную позицию,

К:владеть диалогической формой речи.

54

.

. Внеклассное чтение. Авторские сказки

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного жанра.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

Басни (9 часов)

55

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

 

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

П:Анализировать информацию, выделять существенное,

Р:устанавливать причинно-следственные связи.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

56

И.А. Крылов «Любопытный».

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке.

П:Анализировать информацию,

Р:выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

57

15 неделя

Эзоп «Ворон и лисица».

.

Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей.

П:Анализировать информацию,

Р:выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

58

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

П: Находить нужные книги в библиотеке.

Р:, устанавливать аналогии, делать выводы

К:, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

59

Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот».

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

П:Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы,

Р:аргументировать личную позицию,

К: строить корректные высказывания.

60

Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград».

 А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

П: Находить нужную информацию с помощью разных источников.

Р:

А самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы

К:аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

61

16 неделя

Читальный зал. Томас де Ириатре «Утка и змея».

.

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне, читать наизусть произведения с элементами драматизации.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

П: Находить нужную информацию с помощью разных источников.

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

62

Внеклассное чтение «Басни».

Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: Представлять сборники произведений.

Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой,.

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

63

Наш конкурс (викторина).

Контрольное чтение.

Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: Представлять сборники произведений  Р:осуществлять само- и взаимооценку.

К: Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров,

Слово о родной земле (11 часов)

64

Ю. Яковлев «Мама».

.

Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Представлять сборники произведений Р:Анализировать, делать выводы,

К:аргументированно строить логические высказывания.

65

17 неделя

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план

Р:. ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

66

С.А. Есенин «С добрым утром!».

.

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

67

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор,  представлять сборник произведений.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

68

М.М. Пришвин «Моя родина».

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

. П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

69

18 неделя

И. Северянин «Запевка».

Определять идею произведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

. П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

70

И.С. Никитин «Русь».

.

Определять идею произведения, переживания лирического героя, выявлять способы их выражения, соотносить мысли поэта и личные размышления.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач..

71

Выразительные средства  в стихотворении И.С. Никитина «Русь».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста, составлять описательные тексты в устной форме.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

72

Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

73

19 неделя

Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

74

 Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство любви к Родине и  природе, стремиться к бережному отношению к природным богатствам.

П: знакомиться с жизнью творческих личностей.

Р: планировать собственную читательскую деятельность.

К: владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

О прошлом Родины (9 часов)

75

«Повесть временных лет».

Определять особенности летописей, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;

Р: Участвовать в групповой работе.

К: Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

76

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Сравнивать произведения разных жанров, использовать цитирование для аргументации своего мнения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь познавательную мотивацию учения.

П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Р:Анализировать, сравнивать, проводить аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию,

К:строить корректные высказывания.

77

20 неделя

Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге».

.

Читать по ролям художественное произведение.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку,

К: корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности,

78

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

Определять особенности исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;

Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию,

К: строить корректные высказывания.

79

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для подтверждения своего мнения.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;

Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию,

 К:строить корректные высказывания.

80

Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина.

Определять авторское отношение, описывать, как оно выражено.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку,

К:корректно высказывать оценочное мнение,.

81

21 неделя

Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Р: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К:, строить корректные высказывания,

82

Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

Р: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К:строить логические высказывания, удерживать цель деятельности.

83

Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской».

Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П: Находить нужную информацию в различных источниках,

Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры

К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности

Прошла по земле война (9 часов)

84

А.А. Ахматова «Мужество».

Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;

Р: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;

К: объяснять и обосновывать собственные выводы;

85

22 неделя

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

Читать вслух и про себя с соблюдением скорости и литературных норм, сравнивать произведения и их героев.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

К: участвовать в подготовке сборника творческих работ,  викторины.

86

Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

Определять отношение автора к персонажам, устанавливать причинно-следственные связи в поступках персонажей.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

К: участвовать в подготовке сборника творческих работ,  викторины

87

Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

К: участвовать в подготовке сборника творческих работ,  викторины

88

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

.

Выявлять изобразительные средства, определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: Находить нужную информацию в различных источниках,

Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры

К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности

89

23 неделя

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».

Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: Находить нужную информацию в различных источниках,

Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры

К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности

90

А. Ахматова «Памяти друга».

.

Определять чувства автора произведения, опираясь на текст.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

 П: Находить нужную информацию в различных источниках,

Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры

К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности

91

Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор,

К:корректно строить высказывания, , корректно высказывать оценочное мнение.

92

. Внеклассное чтение. Стихотворения, посвящённые ВОВ.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор

К:, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение.

О добре и красоте (17 часов)

93

24 неделя

А.А. Фет «На рассвете».

.

Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор,

К:корректно строить высказывания, , корректно высказывать оценочное мнение.

94

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями.

Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания;

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

95

Н.А. Некрасов «Саша».

Анализировать и выражать в устной форме чувства, вызванные чтением произведения, аргументировать свою позицию с использованием цитирования.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию

Р: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

96

Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк».

.

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Стремиться к углублению своих знаний.

П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать,

Р: ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

97

25 неделя

Жизнь и творчество К.Г. Паустовского.

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам.

Иметь познавательную мотивацию учения.

П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников,

Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

98

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Ориентироваться в тексте, составлять план текста для пересказа, выделять опорные слова, определять взаимосвязь образов, выраженных в разных формах.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников,

Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

99

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

.

Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой,  эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников,

Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

100

Внеклассное чтение. Музыка и литература.

Проводить аналогии между произведениями разных видов искусств, жанров на близкую тематику, подбирать художественный материал в соответствии со своими ощущениями, передавать чувства в письменной форме.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

.П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания;

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

101

26 неделя

А.Н.Майков «Мать».

Контрольное чтение.

Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания;

Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

102

Х.К.Андерсен «Соловей».

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

П:Получать информацию из различных источников,

Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства.

К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

103

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей».

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями.

П: Получать информацию из различных источников,

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

104

Составление плана сказки «Соловей».

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

Р:. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

105

27 неделя

Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».

Выделять слова автора, героев, читать по ролям с элементами драматизации.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П: пользовать разными источниками информации;

Р:Осуществлять само- и взаимооценку, корректно строить оценочные высказывания,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую инфо пользовать разными источниками информации;

рмацию

106

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева».

.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.  

107

Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

П: пользовать разными источниками информации;

Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию,

К: строить корректные высказывания

108

Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности.

109

28 неделя

Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь».

Создавать сочинения по репродукции картины, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Планировать собственную творческую деятельность

К: строить логические высказывания

Мир детства (18 часов)

110

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

П: пользовать разными источниками информации;

Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию,

К: строить корректные высказывания

111

Создание словесных  иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети».

Чтение наизусть отрывков стихотворения, создание устных и письменных рассказов на заданную тему.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: пользовать разными источниками информации;

Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию,

К: строить корректные высказывания.

112

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности.

113

29 неделя

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

Выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности..

114

Л.Н. Толстой «Детство».

Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности..

115

И.А. Бунин «Детство».

Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

П: Получать информацию из различных источников,

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

116

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

. П: Получать информацию из различных источников,

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

117

30 неделя

Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера».

.

Читать текст по ролям.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: Получать информацию из различных источников,

Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания

К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

118-119

Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, характеризовать персонажей.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности...

120

Инсценировка отрывков из «Приключений Тома Сойера»*.

).

Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности..

121

31 неделя

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

П:Находить нужную информацию в различных источниках,

К: строить логические высказывания,

Р: удерживать цель деятельности..

122

Работа с текстом рассказа  «Ножичек с костяной ручкой».

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

. П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

123

М.И. Цветаева «Наши царства».

.

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств.

Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

124

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П: сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

Р:Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,

125

32 неделя

А.П.Чехов «Мальчики».

.

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

126

Работа с текстом «Мальчики».

Выделять существенное, сравнивать и проводить аналогии, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

127

Итоговое контрольное чтение.

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь способность к самооценке

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

Удивительные приключения (9 часов)

128

. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

129

33 неделя

Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы».

.

Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

130

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

П:Выделять существенную информацию из текста,

Р: устанавливать аналогии,

К:строить логичные, корректные высказывания.

131

Озаглавливание частей истории Гулливера.

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,.

К: строить логические высказывания

132

Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».

,

Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения.

Иметь познавательную мотивацию учения.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,.

К: строить логические высказывания

133

34 неделя

Итоговое тестирование.

.

Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.

Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,.

К: строить логические высказывания

134

Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности.

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Осознавать личный интерес в области изучения литературы, отбирать материал в соответствии с выбранной темой, выдвигать предложения, подбирать критерии оценки результата для ориентира.

Осознавать практическую значимость изучения литературы, проявлять познавательный интерес и инициативу.

П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию..

К: строить логические высказывания

135

Защита проектов.

Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской, творческой  деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования

Положительное отношение и интерес к изучению литературы.

П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию..

К: строить логические высказывания

136

Литературная викторина.*

.

Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию..

К: строить логические высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...