Урок в 4 классе по теме "Вот ветер тучи нагоняя"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Дондокова Хандама Дашинимаевна

Урок проектирован по технологии "Витагенное обучение в начальной школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vot_veter_tuchi_nagonyaya.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  А.С. Пушкин. «Вот ветер тучи нагоняя…»

 

Цель урока: Познакомить  со стихотворением А.С.Пушкина «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Задачи: способствовать развитию умения представлять образы текста;

                 развивать эстетическую восприимчивость детей;

              воспитывать чувство прекрасного.

                                                                                         Морозная и снежная

                                                                                       С метелями, сугробами

1. Организационный момент.

       Звучит музыку П.И.Чайковского «Времена года. Январь.»

- Какое это время года?

(Зима)

Созданный вами уголок подтверждает, что сейчас – зима.

2. Актуализация знаний.

 - Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)

Да, зима – удивительное время года.

- А когда наступает зима…? 

    - Напишите мини-сочинение о зиме.   (Прослушиваются 2-3 сочинения)

  -Молодцы!

- Кто догадался, о чем сегодня будем говорить?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Вот север тучи нагоняя»

- Ребята, о чем мог Пушкин написать в этом стихотворении? (пишу на доске)

- А хотите узнать, о чем написал Пушкин?

3. Первичное восприятие текста

Во время слушания старайтесь все ярче и ярче видеть, представлять картины, которые нарисованы словами. (Чтение учителем).

Откройте учебник на странице 19

- Удалось вам представить картины зимы?

- Предположились ли ваши выводы?

(Да, кое- какие предположения подтвердились)

- Попробуйте рассказать, что вы видели, когда я читала слова

(Я видел, как ветер подул, деревья закачались, листья закружились, ветки стали голые. – Я слышал, как ветер завыл)

(ЧТО СВЯЗАНО СО СЛОВАМИ «ЗАВЫЛ?»)

- Как он завыл?

Давайте голосом покажем, как воет ветер. (У_У_У)

- Кто еще хочет сказать?

(темные тучи плывут по небу, потом пошел снег)

- Прочитайте первые три строчки.

- Что можете сказать?

(Идет зима)

- Прочтите внимательно четыре следующие строчки.

- Что значит, пришла зима и рассыпалась?

- Как понимаете смысл слова клоками

(клоками –         рвали на клочья)

- Какими словами можно заменить строчку: «Клоками повисла на суках дубов»?

(Дубы надели снежную шапку, укрылись шалью)

- Прочитайте следующие 4 строчки

- А как вы себе представляете картину «Блеснул мороз»

- Разве мороз может блестеть?

(Нет)

- Что делает мороз?

(Рисует узор, щиплет нос)

 

- Что блестит?

       (Снег)

- А какой снег блестит? Первый снег или нет?

       (Нет. Первый снег не блестит. Он мягкий, как пух.)

- А где у Пушкина сказано про первый снег?

       (Брега… Пошел первый снег, потом еще и еще, так и речка сравнялась с берегом).

- А когда снег блестит?

       (Когда долго лежит и становится твердым)

- А вы видели, чтобы снег блестел?

         (Да)

- Теперь скажите, Пушкин в этом отрывке показал один день зимы или не один?

       (Нет)

- Почему вы так думаете?

       (Сначала зима идет, потом пришла. Не в один день.)

 

4. Физминутка.

    Давайте встанем и представим, что с неба падают снежинки. Полюбуйтесь. Обрадуйтесь снегу. С чем можно сравнить снежинки?

 

5. Еще раз выразительно, вполголоса прочитайте это стихотворение.

    - Как бы вы назвали стихотворение, если бы были поэтом?

 

6. Рефлексивно-оценочный этап.

   – На ваших столах лежат бумажные снежинки.

- Каким представляете это стихотворение по цвету – темным и или светлым?

- Какие краски нужно выбрать, рисуя картину к нему.

 

7. Домашнее задание:

   1. Еще раз внимательно прочитайте стихотворение и постарайтесь, правильно подбирая цвета, нарисовать картину к стихотворению.

   2. Выучить наизусть.

 

8. Что понравилось на уроке?

    Спасибо за работу. С вами было очень интересно побеседовать.

 

 

Заключение

   Систематическое применение знаний по расширению жизненного опыта придает активный и целенаправленный характер деятельности учащихся, создает у них привычку пристально вглядываться в жизнь, накапливать знания «про запас».

   Таким образом, проблема формирования  практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом  зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни.

    Каждый учитель, работающий творчески, вероятно, знает и использует свои приемы, формы и средства, которые позволяют ему проанализировать жизненный опыт учащихся и соответственно строить свою педагогическую стратегию. Свою задачу будем считать выполненной, если педагоги глубже заинтересуются проблемой востребования и применения витагенной информации школьниками для их познавательного интереса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин              «Вот север   тучи нагоняя…»Цели и задачи урока...

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа"...

открытый урок во 2 классе по литературному чтению по теме: "Стихи Пушкина. "Вот север тучи нагоняя"

Задачи урока: формирование УУД в процессе работы с литературным источником, осознание важности исследовательских навыков, отслеживание нравственного аспекта обучения. Применяются норвые формы и методы...

Конспект интергрированного урока литературного чтения и русского языка "Произведения о природе А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Учимся писать письма"

Тема: Произведения о природе. А.С. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя…». Учимся писать письма.Цель:  создать условия для ознакомления с произведениями А. С. Пушкина; способс...

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» Картины природы в стихотворении. Олицетворение

На этом уроке обучающиеся будут прослушивать, выразительно читать  и работать с этим стихотворением. Знакомиться с понятием олицетворение, и работают с этим понятием. Обучающиеся готовят рассказ ...

Конспект урока по теме «Точность поэтических образов в произведениях А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою...», система Л.В. Занкова, 3 класс

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя …» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою …»....