Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кавылина Надежда Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы под редакцией Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

 ФИО Кавылина Н.В.

Протокол

от «__» _______2014 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО Буянова Г.В.

«  »_____2014г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2014г.

директор

_____________

ФИО Павлихина Н.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса«Литературное чтение»

Образовательная область: филология.            

Ступень обучения: начальная школа,3 класс.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.

с. Новообинцево

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы под редакцией Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА  УМК.

Курс литературного чтения позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом образования, а также охватывает два ключевых направления: формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений и приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Цель курса:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно – речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
  • формирование навыка чтения про себя;
  • приобретение умения работать с разными видами информации;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно – эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы;
  • формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи курса:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное произведение;
  • учить чувствовать и понимать образный язык;
  • развивать образное мышление, творческое мышление, поэтический слух;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:обусловлена тем, что она соответствует миссии (создание условий для обеспечения современного качества образования, разностороннего развития обучающихся, формирование ключевых компетентностей, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования), целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы Л.Ф.Климановой,М.В. Бойкиной  заключается в том, что в рамках изучения литературного чтения есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по литературному чтению на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

Приёмы и методы преподавания:

•        словесные

•        наглядные

•        практические

•        репродуктивные

•        проблемно-поисковые

•        индуктивные

•        дедуктивные

Виды деятельности учащихся:

•        беседы

•        групповая работа

•        творческие задания

•        самостоятельная работа

•        ролевая игра

•        КВН

•        работа в парах

•        эксперимент

•        дидактический материал

•        фронтальный опрос

•        совместная деятельность по достижению цели урока

•        практическая деятельность

136 часов (4 часа в неделю)

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вводный урок по курсу литературному чтению

1

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

14

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

6

Литературные сказки

8

Были – небылицы

10

Поэтическая тетрадь 1

6

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

8

Зарубежная литература

8

Итого за год

136


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Учащиеся должны знать:

  • имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;
  • 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
  • наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
  • имена и фамилии 7—8 писателей, авторов прочитанных произведений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
  • читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;
  • делить несложный текст на части;
  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
  • самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
  • рисовать словесные картины к художественным произведениям;
  • находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
  • басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
  • различать художественные и научно-познавательные произведения;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
  • найти книгу из рекомендованного списка литературы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.


Основное содержание

Слушание (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Творческая деятельность обучающихся.

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование

       Логика изложения и содержание  программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

3 класс

программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской

136 часов (4 часа в неделю)

Номер урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохождения

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

02.09-06.09.14

Введение. Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Рукописные книги Древней Руси

Первопечатник Иван Федоров 

Урок-путешествие в прошлое

Устное народное творчество (14ч)

Устное народное творчество. Знакомство с разделом. 

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские народные песни 

Докучные сказки

16.09 -20.09.14

Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. 

 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Иван-царевич и серый волк» 

23.09 – 27.09

«Иван-царевич и серый волк»

«Иван-царевич и серый волк»

«Сивка-бурка»

«Сивка-бурка»

30.09 – 04.10

Художники-иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин.

КВН. Обобщающий урок. 

Проект «Сочиняем волшебные сказки»

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

07.10 - 11.10

Знакомство с названием раздела.

Как научиться читать стихи.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза» 

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут листья»

14.10 – 18.10

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» 

И.Никитин «Встреча зимы»

И.Суриков «Детство» 

21.10 - 25.10

И.Суриков «Зима»

Обобщающий урок. Путешествие в Литературную страну.

Оценка достижений

Великие русские писатели (24 ч)

Знакомство с разделом

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Даватьхарактеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

28.10 – 01.11

Техника чтения.

А.С .Пушкин. Стихи 

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что я узнал о жизни поэта» 

11.11 – 15.11

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

18.11 – 22.11

Рисунки И. Билибина к сказке Соотнесение рисунков с текстом.

И.Крылов. Подготовка сообщения о жизни Крылова. 

И.А.Крылов. «Мартышка и очки»

И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна»

25.11 – 29.11

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобейникова. Подготовка сообщения. 

М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов. «Утес», «Осень» 

02.12 – 06.12

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

Л.Н.Толстой «Акула» 

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

09.12 – 13.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»

Техника чтения.

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

16.12 – 20.12

Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» 

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» 

23.12 -27.12

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки (8 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

13.01 – 17.01.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница» 

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

20.01 – 24.01

Оценка достижений. КВН. 

Были – небылицы (10 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

27.01 – 31.01.

К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

А. Куприн «Слон» 

03.02 – 07.02.

А. Куприн «Слон»

А. Куприн «Слон»

Обобщающий урок по теме «Были – небылицы»

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Пересказ по плану

Знакомство с названием раздела.           С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» 

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

10.02 – 14.02

С. Черный  «Воробей», «Слон»

А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

А. Блок. «Сны», «Ворона» 

С. Есенин. «Черемуха» 

17.02 – 21.02

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое (16 ч)

24.02 – 28.02

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

03.03 – 07.03

В.И. Белов. «Малька провинилась»,

В.И. Белов. «Еще про Мальку»

В. Бианки. «Мышонок Пик»

В. Бианки. «Мышонок Пик»

10.03 – 14.03

Б. Житков. «Про обезьянку»

Б. Житков. «Про обезьянку»

Б. Житков. «Про обезьянку»

В. Дуров «Наша Жучка»

17.03 -21. 03

В. Астафьев. «Капалуха»

В. Драгунский. «Он живой и светится»

Обобщающий урок по теме «Люби живое»

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

31.03 -04. 04

Техника чтения

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 

А. Барто. «Разлука», «В театре» 

А. Барто. «В театре» 

07.04 – 11.04

С. Михалков. «Если», «Рисунок»

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

«Крестики-нолики» обобщающий урок.

Оценка достижений

14.04 – 18. 04

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А. Платонов. «Цветок на земле»,

21.04 – 25.04

А. Платонов. «Цветок на земле»,

А. Платонов. «Еще мама»

А. Платонов. «Еще мама»

М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»

28.04 – 02.05

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Н. Носов. «Федина задача». 

Н. Носов. «Телефон».

В. Драгунский. «Друг детства»

05.05 – 09.05

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (8 ч)

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю. Ермолаев. «Проговорился»,

12.05 – 16.05

Ю. Ермолаев. «Воспитатели»

Г. Остер. «Вредные советы». 

Г. Остер. «Вредные советы».

Р. Сеф. «Веселые стихи» 

19.05-23. 05

Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература (8 ч)

Техника чтения.

Мифы Древней Греции 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Мифы Древней Греции

26.05-30.05

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Обобщающий урок

Литература

  1. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Учебник «Литературное чтение» в двух частях, - М., «Просвещение», 2012-2013 год.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Рабочая тетрадь кучебнику «Литературное чтение» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 -2013год  
  4. Т.Л.Мишакина, Н.В.Бухтеярова. Комплексный тренажер по литературному чтению и русскому языку для 3 класса. М., «Ювента», 2011 год.
  5. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.


Лист фиксирования изменений и дополнений к Рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

Подпись зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...