Открытый урок. Тема: Буква М м, звуки [м].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Белова Надежда Михайловна

Открытый урок обучение грамоте (чтение). Тема урока: "Буквы М,м. Звуки [м], [м']." 1 класс. Разработан в соответствии с содержанием и учебным планом, по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.pptx1.89 МБ
Microsoft Office document icon bukva_m.doc371.5 КБ
Microsoft Office document icon list_zadaniya.doc470 КБ
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Городу Магадану 70 лет.

Слайд 4

Согласная буква Мм, согласные звуки [ м ] , [ м `]

Слайд 6

Буква М

Слайд 8

Магадан медведь Маша

Слайд 9

са мо лёт

Слайд 10

Слоговая таблица ма мя мо ме мю му мы ми мё

Слайд 11

Музей* Морской порт* Узел Памяти*** Маска Скорби* Драматический театр* Марчеканская сопка* Мемориал

Слайд 12

Наш любимый Магадан

Слайд 13

Магадан

Слайд 14

Магадан

Слайд 15

Что сказать тебе, друг м ой м илый? М агадан – это город весны, Он ещё на заре своей юности, Это город великой м ечты! Это город великой м удрости!... Я люблю этот северный город. М ы с него начинали путь. М агадан, М агадан, ты м не дорог! От тебя шли м ы в первый м аршрут. / Маршрут – путь

Слайд 16

озПдлравмяе ыйимлюб дорог даагаМн !

Слайд 17

Поздравляем любимый город Магадан !



Предварительный просмотр:

Магадан

озПдлравмяем

ыйимлюб

дорог

даагаМн

Мне хочется обратно в Магадан в тот город, где мои друзья остались.

О если бы вернуться хоть на малость, за эту милость многое отдам

Мне хочется обратно в Магадан, мне хочется в холодные просторы,

Туда где сопки окружают город, остатки жизни я ему отдам

Мне хочется обратно в Магадан туда, где море, белые туманы

Туда, где в скалах чайки и бакланы за этот город душу я отдам

Мне хочется обратно в Магадан туда, где сопки в мгле сверкают

Туда, где снег и в августе не тает, за это я всего себя отдам

Мне хочется обратно в Магадан в тот шумный кабачок на Пролетарской

Все это промелькнуло словно в сказке...Но видно мне уже не погодам.

Мне хочется обратно в Магадан

Я прощаюсь с тобой, Магадан.

Уезжаю, совсем уезжаю.

Ничего я с собой не беру,

Всё, что можно забрать, забираю.

Забираю тебя, Магадан,

Весь от центра до дальних окраин.

Тихий тоже беру океан

И туманы над ним забираю.



Предварительный просмотр:

Описание: img027.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Музей                                      Морской порт                     Мемориал «Узел памяти»

Описание: F:\Мои документы\Мои рисунки\Магадан\Торговый порт_1.jpg

Описание: F:\Мои документы\Мои рисунки\Магадан\Маска скорби.jpg

Маска скорби                        Драматический театр           Марчеканская сопка

 

Магадан 

Это город великой м        



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Буква Мм, звуки [м], [м]

Цели:

  • формулировать ценностное отношение и любовь к своей Родине – городу Магадану;
  • познакомить с новыми буквами и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового,беглого чтения;
  • закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.

Оборудование: карточки с заданиями для детей, экран, мультимедиа, компьютер (ноутбук).

Ход урока.

(1 -  голубой экран)

  1. Организационный момент.
  • К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
  1. Вступительная беседа.
  • А ещё к нам на урок придут герои русской народной сказки. Кто они отгадайте?

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой.

Медведь

  1. Кто говорил:

«Высоко сижу, далеко гляжу,

не садись на пенёк, не ешь пирожок».

Маша

  • Как называется эта сказка?(Маша и Медведь)
  • Я немного переделала эту сказку и отправила наших героев путешествовать.

(2 -  мудрая сова)

  • Услышали они от Мудрой совы, что далеко

(3 - панорама города)

на северо – востоке находится красивый город Магадан. Скоро ему исполнится 75 лет.

(4 - Маша и Медведь)

  • Подумали наши герои и захотели побывать в славном городе Магадане.
  1. Работа по теме:
  • Дорога неблизкая, и пока наши друзья добираются, мы должны узнать, какие звуки помогут встретить гостей и рассказать им о Магадане.
  • Назовите первый звук в имени гостьи [м].
  • Назовите первый звук в имени гостя [м].
  • В чём разница между звуками [м] и [м]?

(мягкий и твёрдый)

  • Это любимые звуки Маши и Медведя, потому что встречаются в их именах.
  • А почему для своего путешествия они выбрали именно наш город?

(Дети:В названии есть звук [м]).

  • Какой это звук? (согласный)
  • Сегодня мы будем чётко и правильно звуки [м],[м], читать слоги и слова с буквой М. А тема урока.

(5- ТемаБуква Мм, звуки [м], [м])

IV.        Работа с буквой.

(6. карточка с печатными и письменными буквами Мм Мм)

  • Почему звуки [м], [м] – согласные?

(Дети:Они не поются, во рту встречается преграда).

  • Итак: эти звуки согласные. В чём ещё их сходство?
  • Произносим за мной твёрдый звук м – м – м, мягкий звук ммм.
  • По произношению, какие они? (звонкие или глухие)
  • На что похожа буква М?(Ответы детей)

(7 - Качели, молния, 2 друга взялись за руки)

  • На какую прописную букву похожа буква м - (л, и)
  1. Письмо буквы Мм

(8 - карточка с буквами мм, мм)

  • Для того, чтобы не путать, давайте разберём, сколько элементов в букве М.

(положите перед собой печатные листы)

Считаем ______________________________________

Пишем снизу раз – и, два – и ________________________________

  • Большая буква пишется так же, только для написания используем длинные прямые и наклонные линии с закруглениями в внизу.
  • Обведём букву М обратной стороной ручки, (вместе под счёт раз – и, два  и)

(поворачиваюсь спиной)

  • в воздухе (раз – и, два – и).
  • Обведите элементы, следуя стрелкам.
  • Пропишите строчную и большую букву.
  • Положите ручки, отодвиньте лист.

(9 - слова:Маша, медведь, Магадан)

  • Прочитали слова хором. Почему 2 слова написаны с большой буквы

(Дети: - имена собственные)

  • Как называются слова.которые пишут с маленькой буквы

(имена нарицательные)

  1. Чтение слогов.
  • Маша и медведь приближаются к нам на самолёте

(10 - самолёт)

  • Вместе с ними летит буква М.
  • Какое место занимают в самолёте буква М? (3)
  • Назовите слог, в котором буква М. (мо)

Физминутка

Руки ставим мы в разлёт: руки в стороны

Появился самолёт – качаем руками

Мах крылом туда – сюда, наклоны влево – вправо

Делай «раз» и делай «два», руки на пояс, повороты влево – вправо

Раз и два, раз и два! – хлопаем в ладоши

Руки в стороны держите, руки в стороны

Друг на друга посмотрите повороты влево – вправо

Раз и два, раз и два – прыжки на месте

Опустили руки вниз – опустили руки

И на место все садись – сели

  • Рада Колыма столица

Что мы встретили гостей.

Прочитаем из слогов таблицу

И в город Магадан скорей

(11 - Слоговая таблица)

МА

МЯ

МО

МЕ

МЮ

МУ

МЫ

МИ

МЁ

  • Читаем слоги хором;
  • первый столбик, второй столбик;
  • первую строчку;
  • вторую строчку;
  • во втором столбике четвёртый слог;
  • Прочитай те слоги, в согласный звук твёрдый – (ма, мо, му, мы)
  • Какие гласные указывают на твёрдость звука? – (а, о, у, ы)
  • Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий – (мя, ме, мю, ми)
  • Какие гласные указывают на мягкость звука? – (я, е, ю, и, ё)

(12 -  достопримечательности города)

  • Молодцы! Маша Медведь въезжают в Магадан. Мы решили провести экскурсию и показать известные места, в названиях которых будет буква М. Вам надо подчеркнуть букву М в названии и в кружке зелёным или синим карандашом, галочкой отметить какой это звук – твёрдый или мягкий:
  • Музей*
  • Морской порт*
  • Мемориал – «Узел Памяти»***(мемориал - памятник)
  • Маска Скорби*
  • Драматический театр*
  • Марчеканская сопка*, где проводят лыжные гонки имени Елены Вяльбе.

Проверка

(13 - Кружки отмечены)

  • У кого получилось так? Молодцы!

(14 - слово Магадан с контуром схемы)

  • Прочитай те по слогам название нашего города. Сколько слогов в слове?
  • Возьмите цветные карандаши и заполните схему слова.

(1 минута на заполнение)

(15 - слово Магадан с заполненной схемой)

  • Поднимите руку, у кого так получилось.

  1. Восприятие звуков на слух.
  • Медведю так у нас понравилось, что он прочитал стихотворение о Магадане. Вы послушайте и запомните слова, в которых встречаются звуки [м], [м].

(Я читаю)

Что сказать тебе, друг мой милый?

Магадан – это город весны,

Он ещё на заре своей юности,

Это город великой мечты!

Это город великой мудрости!...

Я люблю этот северный город.

Мы с него начинали путь.

Магадан, Магадан, ты мне дорог!

От тебя шли мы в первый маршрут.

  • Какие слова с буквой М вы запомнили?

(ответы Д.)

  • Все ли слова вы назвали?

(16 - слайд стихотворение)

(Если будет время – прочитать слова с буквой М)

Словарная работа

МАРШРУТ – намеченный путь

Чтение стихотворения хором.

  1. Работа с анаграммой.
  • Пришла пора отправляться нашим героям домой

(17 -  анаграмма)

  • На прощание они подарили открытку в виде анаграммы. Необходимо прочесть её, расставляя буквы в нужном порядке.

озПдлравмяем

ыйимлюб

дорог

даагаМн

(Дети составляют предложения)

(18 - демонстрация открытки)

   Поздравляем

                любимый

                         город

                               Магадан!

  • Медведю так понравились добрые, милые магаданцы, что он сам захотел стать таким, и отпустил Машу к бабушке и дедушке.

(19 -  Маша дома)

  1. Итог урока.
  • С какой буквой вы познакомились?
  • Дайте ей характеристику.

(Буква М, обозначает звуки [м], [м] – согласный, твёрдый или мягкий, звонкий)

  • Урок окончен. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]

Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....

Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...

Открытый урок на тему : Буква Н н. Звук [н `], [н ]

Краткосрочное планирование на тему : Буква Н н . Предмет: Обучение грамоте.  Краткосрочный план урока составлен по обновленной программе....

Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...

Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».

Конспект открытого урока.Тема: « Буквы Ш, ш».Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематическ...

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год

План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....