Открытый урок на тему : Буква Н н. Звук [н `], [н ]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

gulsanam-15

 Краткосрочное планирование на тему : Буква Н н . Предмет: Обучение грамоте.  Краткосрочный план урока составлен по обновленной программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок на тему : Буква Н н29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный план           урок  №   61

Раздел: Моя семья и друзья         

Тема:Звуки [н], [н']. Буква Н н . Написание строчной буквы н. План урока

Урок: Обучение грамоте

Школа: ОСШ № 3 имени Абая

Дата: 17.11.16

Имя учителя: Мамутова Г.С.

Класс:  1 « Б  »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков

1.7 Высказывание оценочного суждения

2.5 Формулирование вопросов и ответов

2.9 Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’].

Писать слоги и слова с  буквой Н.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответcтвии со знаками препинания

Записывать cлоги ,слова с изученными буквами ,используя прием комментирования

Языковая цель

Трехъязычье:   аға , брат, brother, қарындас. Сестра sister

Основные термины и словосочетания:

Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий , звонкий и глухой

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-        У тебя есть братья и сестры?

- Как в вашей семье проявляют заботу друг о друге?

Материал прошедших уроков

Слово, слоги, ударение,  схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы,  гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,  ОО, Ы, Мм, Тт

Тип урока

Методы

Урок усвоения новых знаний

Словесный, наглядный, практический

                                                                   План урока

Временное планирование

Планируемые  мероприятия

Ресурсы

0 -5 мин

Положительный настрой

Вот звонок нам дал сигнал,

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

Деление на группы:

- А сейчас мы с вами поделимся на группы. Каждый из Вас по очереди подходит к коробке и берет один листочек. Какого цвета листок, за тот стол вы и присаживаетесь.

 Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители.

- В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.

Загадка. – Кто один имеет рог ?

Отгадайте ?................... ( Носорог )

- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах?

Загадка. – Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга. ( Олень )

- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный

или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Коробка

Полосы цветные

Таблички определенного цвета

Картинки носорог

Олень

5  мин - 12мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

- Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями.

 « Горячий стул» на лучшее знание изученных букв

-Сейчас я хочу проверить ваши знания по прошлой теме. Играем в игру горячий стул.  

Я задаю вопрос тому ученику который сидит на горячем стуле, если вы с его ответом согласны вы поднимаете зеленую карточку, если не согласны  то красную карточку.

 Игра «Верные и неверные утверждения»  (И)

1. Речь бывает устная и письменная?

2. Устную речь мы пишем и видим?

3. Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки.

Ответ да)

4. Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет)

5. Звуки Й, Ч Щ всегда твердые буквы? ( красный цвет. Ответ нет)

6. Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)

7. Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)

8. Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)

9. Звуки мы слышим и видим?

10.  Буквы мы видим и  пишем? (зелёный цвет. Ответ да)

11.  При произношении согласных встречается преграда?

12.  И, А, О, У, Ы -согласные звуки?

13.  Сколько в слове гласных столько и слогов?

14. Буква М гласная буква?

15.  Звуки ЖШЦ всегда мягкие?

Сигнальные карточки

- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте .

Загадка. – Скачет в траве, глаза на голове,

Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,

А зовут её - ….. ( Лягушка ).

- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова , если в этом слове есть звук [н], вы поднимаете  зеленую карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.

а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

- Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова).

Групповая работа:

б) – Вспомните и запишите  имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).

- Лягушке понравилось, как вы отвечали , и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.

Лягушка картинка

А 4

12-20 мин

Работа над темой.

Работа по учебнику.

Групповая работа ( с группы 1 человек)

Задание №1  Рассмотреть иллюстрацию, назвать слово в котором слышится звук [ н] . Выделить звук

( Ноутбук, Нюша, ножницы, Незнайка, носорог, наушники, нитки)

Вывод о звуке  и букве

Групповая работа

Звуко- буквенный анализ.

( К, И) звуко- буквенный анализ слов нота, нитки

Всем классом:

 ( К, И) Задание №2  Составление и чтение слов с буквой

Учебник с 130

А4

- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка. –Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он  предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».

Артикуляционная  работа: Хором

Н- на небе язычок.

Постучался в потолок.

Работа в парах проговариваем друг другу.

Хоровое чтение:

а)Доска: НА – АН - Назовите те слоги, в которых слышится

НО – ОН твёрдый согласный звук [н]?

НИ – ИН- Назовите те слоги, в которых слышится

НЫ – ЫН мягкий согласный звук [н’]?

НУ- УН

Заяц предлагает вам отдохнуть.

Картинка Заяц

Слоги

20-23 мин

Динамическая пауза

Физминутка " Котан"

(Показ учащимися)

23-26 мин


- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы справимся с заданием в учебнике

Работа по учебнику

Ребята, а вы знаете, что все лесные жители являются друг другу братьями и сестрами.

( К, П) Работа в парах. Рассказы о своих братьях и сестрах

Трехъязычье:   аға , брат, brother, қарындас. Сестра sister

Задание №4

  • Чтение текста
  • Анализ

- Правильно ли поступает Амина?

Почему вы так считаете? Как поступаете вы?

Картинка Ежик

Учебник с 131

Картинки брат и сестра, перевод слов на казахский и английский язык

26-27 мин

Пальчиковая гимнастика

27-33 мин -

Работа в прописи

- Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы.

Групповая работа:

-Возьмите в кружок те элементы, из которых состоит строчная буква н.

- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).

Н- натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор, поиграем в волейбол.

Написание строчной буквы Н.

У буквы есть свой домик. И она не должна выходить за пределы своего домика. Это пол а это потолок. Пишем букву н мы так. Пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз, поднимаемся по ней вверх до середины, пишем выгнутую горизонтальную линию вправо, наклонная вертикальная линия с закруглением внизу и направо .

 Письмо в воздухе.

Письмо в тетради.

 

Пропись с 10

Элементы букв

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия

– Рефлексивное оценивание « Светофор»

Зеленая- я молодец

Желтая- я могу работать лучше

Красная- мне трудно на уроке

Сигнальные карточки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Повышение уровня мотивации у сильных учащихся.

Слабым уделить внимание и контроль.

Ответы детей на вопросы по пройденному материалу

Наблюдая за работой в группе.

Задавая вопросы по ходу  урока

 Просматривая работу в тетради

Анализируя результаты ученической рефлексии

Матем

Самопоз

Каз.яз

Анг.яз

Труд

Завуч: Сатыбалдиева Л.Б.___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Буква Ф"

урок обучения грамоты...

Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"

Урок "Согласный звук буквы С,с"....

Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...

Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."

Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....

Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.

Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....

Обучение грамоте 1 класс конспект урока на тему "Буква Т,т, звуки [т\'],[т]" (2 час)

Конспект урока в 1 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....