КИМы по чтению
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Черноярова Наталья Сергеевна

тесты по чтению для 2 и 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты по чтению 3 класс17.38 КБ
Microsoft Office document icon тесты 2 класс81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты  по чтению

Раздел: «О школе и школьниках»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, к школе.

Вопросы теста

1. Какое стихотворение посвящено первому сентября?

а) «Перемена» Б.Заходер

б) «Веселый звонок» В.Суслов

в) «Митины каникулы» Я.Аким

2.  Что ты испытываешь, когда слышишь школьный звонок?

а) радость и волнение

б) грусть и страх

в) огорчение и безразличие

3. Вспомни стихотворение «Отчего краснеют буквы» А.Погорельского. Как в нем названы буквы?

а) грязнули-неряхи

б) опрятные-красивые

в) калеки-инвалиды

4. Какую табличку положил на табуретку Борька из рассказа «Тяп-ляп» И. Дика?

а) «Не садится»

б) «Не становится»

в) « Не подымать»

5. В чем «не везет» мальчику из рассказа В. Голявкина «Не везет»?

а) в учебе

б) в труде

в) в дружбе

6.  Чем нравилось заниматься ученице из стихотворения И. Молчановой «Есть ли время для задачек?»

а) решать задачи

б) читать книги

в) играть

7.  Сравни поступок Валеры и Раисы из рассказа С.Багрова «Чужая отметка». Кто из ребят оказался более честным?

а) Валера

б) Раиса

в) Люба

8.  Какое произведение и какого автора ты читал о перемене?

а) «Не везет» В. Голявкин

б) «Перемена» Б. Заходер

в) «Веселый звонок» В.Суслов

9.  Из какого произведения эти строчки: «Около двенадцати без лишней канители Митя, неумытый, позавтракал в постели».

а) «Есть ли время для задачек?» И. Молчановой

б)  «Веселый звонок» В. Суслов

в) «Митины каникулы» Я. Аким

Ответы на вопросы теста:

1. - б

2. - а

3. - в

4. - а

5. - а

6. - в

7. - б

8. - б

9. - в

Раздел: «Настали дни весенние»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.

Вопросы теста

1. Что происходит в природе ранней весной? В каком рассказе ты об этом читал?

а) «Веснянка»

б) «Весна подарила» Г. Витез

в) «Заклички о весне»

2. Из какого рассказа ты узнал о том, от чего тает снег, растет трава, просыпаются животные?

а) «Солнце – тепло» Л.Толстой

б) «Любимое время года» Г.Скребицкий

в) «Весна – это я!» Н. Хазри

3. Какое время года у автора рассказа «Любимое время года» самое любимое?

а) начало весны

б) начало лета

в) конец весны

4. Какой праздник не давал покоя Грише из стихотворения «Гришины подарки» О. Высотской?

а) День Победы

б) Новый год

в) Восьмое марта

5. Что сажали на поле солдаты из рассказа «Огородники» С.Алексеева?

а) мины

б) картошку

в) огурцы

6. Вспомни, как шутя называли минеров.

а)  строители

б) огородники

в) садоводы

7. Из какого произведения эти строчки: «Одна у человека родная мать – одна у него и родина».

а) «Твоя родина» А. Матутис

б) «Огородники» С.Алексеев

в) «Наше отечество» К.Ушинский

8. Где в рассказе «Пчелки на разведках» К.Ушинского пчелки наелись и напились?

а) у фиалки

б) у яблоньки

в) у вишни

9. Кто главные герои в рассказе А. Баркова «Березовый сок».

а) Гриша и дедушка

б) Андрей и дедушка

в) березы и солнце

Ответы на вопросы теста:

1. - а

2. - б

3. - а

4. - в

5. - а

6. - б

7. - в

8. - б

9. - а

Раздел: «Вот такие истории»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, нравственные качества личности.

Вопросы теста

1. В каком стихотворении вы читали об игрушках?

а) «Как Вовка праздновал день рождения»

б) «Ябеда» Е.Серова

в) «Пример аккуратности» В.Азбукин

2. Из какого произведения эти строчки: «быть честным – твоя обязанность, а не заслуга».

а) «Пример аккуратности» В.Азбукин

б) «Случай с кошельком» Е.Пермяк

в) «Хорошее» В.Осеева

3. Какая привычка появилась в третьем «б» из стихотворения «Удивительные люди»?

а) называть по кличке

б) помогать другим

в) перестали здороваться

4. В каком рассказе честность мальчика спасла кота?

а) «Хорошее» В.Осеева

б) «Удивительные люди» В.Торопыгин

в) «Карасик» Н.Носов

5. Какие животные пострадали от недобрых поступков детей?

а) собака, птицы

б) коты, жук

в) заяц, рыбка

6. Чем хороший человек отличается от плохого человека?

а) ничем

б) хорошими поступками

в) красивой одеждой

7. Как заяц поступил с яблоками из сказки «Мешок яблок»?

а) принес домой зайчатам

б) все съел сам

в) раздал зверям

8. За что звери отблагодарили зайца из сказки «Мешок яблок»?

а) за то, что он их угостил

б) за то, что он им песню спел

в) за то, что он их от волка спас

Ответы на вопросы теста:

1. - в

2. - б

3. - а

4. - а

5. - а

6. - б

7. - в

8. - а



Предварительный просмотр:

Тесты по литературному чтению 2 класс

Цель: оперативно проверить усвоение содержания  произведений всеми учащимися.

Тема: «Русские писатели»

  1. Кого из этих людей можно назвать великим русским писателем?

А) Б. Заходер

Б) А.Пушкин

В) В.Бианки

     2. В какой сказке есть такие  предметы, как изба, терем, жемчуга, царица, корыто?

          А) Сказка о золотой рыбке
         Б) Сказка о золотом петушке

          В) Сказка о рыбаке и рыбке

     3. Короткий, часто стихотворный поучительный  рассказ , это –

          А) басня

          Б) сказка

          В) поэма

      4. Их какой басни это крылатое выражение: «Да воз и ныне там» ?

          А) Стрекоза и Муравей

          Б) Лебедь, Рак и Щука

          В) Ворона и Лисица

      5. Закончи пословицу: Добра желаешь - ….:

          А) а все за одного

          Б) добро и делай

          В) всегда пригодится

     6. Вставь в стихотворение пропущенное слово:

                    Вот север, тучи нагоняя,

                    Дохнул, завыл и вот сама

                    Идёт … - зима!

          А) волшебница

          Б) кудесница

          В) красавица

     7. Что обозначает слово «простофиля»:

          А) молодец

          Б) разиня

          В) просто Филя

     8. Кто из героев Льва Толстого  отправился в школу?

          А) Внучек

          Б) Вася и Катя

          В) Филипок

     9. К какому произведению Л.Толстого подойдёт пословица: «Кто родителей   почитает, тот вовек не погибает»?

          А) Филипок

          Б) Правда всего дороже

          В) Старый дед и внучек

Ответы: 1- б                        4 – б                                 7 - б

              2 – в                       5 – б                                  8 - в

              3 – а                       6 – а                                  9 - в

Лит-чт-2-2

 1вариант

1. В каком стихотворении говорится о кошке, у которой сын был «не котёнок, а щенок» ?

  • «Плачет киска в коридоре»
  • «Кошкин щенок»
  • «Жила-была собака»

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.                                                                                Всякий человек в деле познается.

  • Скороговорка
  • Загадка
  • Пословица

3. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.

  Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала  в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.

  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утенок»
  • «Ребята и утята»

4. Вспомни имя и отчество  поэта Заходера.

  • Борис Владимирович
  • Валентин Дмитриевич
  • Михаил Михайлович

5. Отметь считалку.

  • Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
  • Вертлявый ветер вырывал

                    Ворота, как вертушки.

  • Ворчливый ворон воровал

                    Вчерашние ватрушки.

                    Возле школьного крыльца

                    Посадили деревца:

                    Вера - вербу, ясень- Вася,

                    Слава – сливу, Клава- клён…

                    Ты работал -  оставайся,

                    Ты ленился - выйди вон.

6. Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.

  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»

7. Отметь заголовок сказки  Б.Житкова об утёнке Алёше, который сумел прогнать   стрекозу.

  • «Весёлый утёнок»
  • «Смелый поступок»
  • «Храбрый утёнок»

8. Отметь имя мальчика из стихотворения Д.Хармса.

 Бегал     …….  по дороге,

По дороге, по панели,

Бегал      …… по панели,

И кричал он:

- Га-ра-рар!

  • Васька                
  • Мишка
  • Петька

9. Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.

  • «Скрипач»    
  • «Медведь»          
  • «Музыкант»

  1. Что « утром кот принёс  на лапках» в стихотворении Я.Акима?
  • Грязь
  • Первый снег
  • Снежинку

Лит-чт-2-2

  1. вариант

1.Отметь почему «плачет киска в коридоре»?

  • Не дают хлеба
  • Не дают украсть сосиски
  • Не дают молока

  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

За правое дело стой смело!

  • Загадка
  • Скороговорка
  • Пословица

3. Отметь, сколько чижей «жили в квартире сорок четыре» в стихотворении Д.Хармса?

  • Сорок
  • Тридцать три
  • Сорок четыре

  1. Как начинается стихотворение Ф.Тютчева?

…. Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

  • Белая берёза
  • Поёт зима – аукает
  • Чародейкою Зимою

  1. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

 И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ – топ, шлёп – шлёп…

  • В.Бианки «Сова»
  • Е. Чарушин «Страшный рассказ»
  • Б.Житков «Храбрый утёнок»

  1. О чём говорится в сказке В.Бианки «Сова»?
  • О природе
  • О связи человека с природой
  • Об осеннем лесе

  1. Из какого произведения этот отрывок?

 Под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой.  Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!» - как струна пропела.

  • «Сова»
  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»

  1. Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.

                         Лиса и рак

Лиса говорит раку:

-Давай пе-ре-го-нять-ся!

-Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я уж тут давно тебя жду.

  • Рассказ
  • Сказка
  • Стихотворение

  1. Закончи предложение, отметив ответ.

 Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления…»

  • Горла
  • Иммунитета
  • Пера

 

10.Отметь стихотворение С. Есенина.

  • Зимним холодом пахнуло
  • Светло – пушистая снежинка белая
  • Белая берёза под моим окном

                           

Лит-чт-2-2

                                                           3 вариант

1. Вставь пропущенные слова в стихотворении И.Пивоваровой.

  Жила-была ….,

  Она была  …,

  И был у той собаки

 Огромный рыжий ….

  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

На веревке пальцы

Держат одеяльце.

  • Скороговорка
  • Басня
  • Загадка

  1.  Прочитай отрывок из стихотворения Д.Хармса. Отметь название.

- А вы знаете, что У?

А вы знаете, что ПА?

А вы знаете, что ПЫ?

Что у папы моего

Было сорок сыновей?

  • «Выдумщик»
  • «Вы знаете?»
  • «Игра»

  1. Кто автор стихотворения? Отметь.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

  • Ф.Тютчев
  • С.Есенин
  • И.Бунин

  1.  О чём рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»? Соотнеси рассказ с пословицей.  Отметь ответ.
  • «Кто скоро помог, тот дважды помог».
  • «Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось».
  • «Много желать – добра не видать».

  1. Прочитай отрывок из произведения Б.Житкова. Отметь название.

  Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

  • «Страшный рассказ»
  • «Ребята и утята»
  • «Храбрый утёнок»

  1. Как звали «учёного» мальчика из стихотворения А.Введенского. Отметь ответ.

 Вот сидит перед вами ….,

 Он умнее всех на свете,

 Всё он знает,

 Понимает,

 Всё другим он объясняет.

  • Вася
  • Юра
  • Петя

  1. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других.

В.Бианки,  Е.Чарушин, М.Пришвин, С.Есенин, А.Толстой.

  1. Отметь сказку В.Бианки.
  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Сова»
  • «Гуси – лебеди»

  1.  Прочитай отрывок из произведения С.Михалкова. Как оно называется? Отметь ответ.

- Пожалуйста, не раскачивайся на мне!- вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!

- А на что тебе твоя макушка? – прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят!

- Кто меня срубит? Зачем?! – тихо прошептала Ёлочка.

  • «Новогодняя быль»
  • «Два Мороза»
  • «Дело было в январе…»

 

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по чтению 3 класс

Кконтрольные работы по чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" ....

КИМы Литературное чтение 4 класс

Тест 1. Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением пис...

КИМы Литературное чтение 4 класс

Контрольно- измерительные материалы 4 класс литературное чтение...

КИМы по чтению

тесты по чтению для начальной школы...

КИМы по чтению 2 класс.

Тесты для проверки знаний учащихся по разделам....

КИМы по чтению 4 класс

Материалы для проверки знаний по чтению в 4 классе....

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России..

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России....